Тинчурина Лилия Задитовна

Тинчурина Лилия Задитовна

сайт учителя начальных классов

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: педагогическая психология

Увлечения: Плавание, фитнес, путешествия

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Лениногорск

Место работы: лицей №12

В любых делах при максимуме сложностей Подход к проблеме все-таки один: Желанье-это множество возможностей, А нежеланье -множество причин.
Эдуард Асадов

О себе

Моя педагогическая философия

Чему  я учу?

Общению, взаимодействию

Творчеству, самовыражению

Понимать себя, понимать другого

Основам научных знаний

Применять знания на практике

Отвечать за себя и за результаты своего обучения

Ставить цели, планировать свою учебную деятельность

Видеть, формулировать проблему, предлагать пути ее решения

Различным способам мышления

Нормам поведения, необходимым для жизни в обществе

Общечеловеческим ценностям

Формирую предметные и непредметные умения и навыки

 

Кого я учу? На кого ориентируюсь при подготовке урока?

       

      Личность каждого ребенка: стараюсь  в каждом раскрыть явные и скрытые потенциальные способности к самовыражению, творчеству, интеллектуальным умениям.

     Группы:  я делю всех учащихся  на  три условные группы по свойствам уравновешенности процессов возбуждения и торможения:

         1-я группа(Айдар, Дина, Вита, Эдик, Айрат, Оля, Карина, Эльвина) – ученики с преобладанием процесса торможения над процессами возбуждения;

         2-я группа(Владлена, Дамир ,Алина, Семен, Влада, Булат)– ученики с преобладанием процесса возбуждения над процессом торможения;

        3-я группа( Далер, Игорь, Нелли, Айгуль, Диляра, Катя, Влад, Лиля, Тимур) – ученики с уравновешенными процессами возбуждения и торможения.

        Ученики 1-й группы прежде других попадают в разряд «слабых». Они медлительны, не успевают за классом. Если не учитывать это в работе, то они совершенно потеряют интерес к учебе, отстанут от класса, хотя на самом деле могут учиться успешно. Для таких учеников  я включаю в работу задания меньшего объема на уже пройденный материал.

        Ученикам 2-й группы, чтобы запомнить материал, нужны многократные повторения. Внешне их психические особенности проявляются в торопливости, повышенной эмоциональности невнимательности и несобранности. Для них особенно трудны задания на обобщение Таким ученикам полезно использовать заданный алгоритм работы. При этом я учитываю, что, хорошо освоив теорию, они допускают ошибки на практике. Поэтому я предлагаю ученикам этой группы задания, требующие устного объяснения каждого действия

        В 3-ю группу входят ученики, имеющие уравновешенные процессы возбуждения и торможения. Они обладают устойчивым вниманием, хорошо вычленяют признаки предмета, хорошо осваивают процессы обобщения, обладают большим словарным запасом.

      На индивидуальность: в каждом классе есть необычный ребенок ( н-р: вечно всем недовольный Дамир,  эрудит Влад, философ Далер), очень часто при подготовке к урокам я подбираю задания, ориентируясь именно на них и считаю очень ценным раскрыть их индивидуальные особенности.

 

Как я учу?

Задаю трудноразрешимые вопросы

Помогаю делать маленькие «открытия»

Устраиваю  «ловушки»

Сообщаю информацию, передаю сумму знаний

Демонстрирую примеры, образцы выполнения заданий

Передаю алгоритмы

Предлагаю сыграть роль учителя, провокатора, незнайки, всезнайки, лектора

Моя роль в классе

Я всегда актуализирую предметные знания и опираюсь на них        

Я суммирую изученный материал ,  использую приемы различных педагогических технологий

Координатор деятельности детей

Организатор учебного процесса, внеучебной  деятельности, творчества детей

Вдохновитель творческих  начинаний, поиска, стремления замечать прекрасное, не поддаваться унынию

Менеджер: управляю детским и родительскими коллективами

Аранжировщик: интерпретирую учебный материал в соответствии со своим опытом, стараюсь найти «изюминку»  в любых ответах детей, показать учащимся  ценность собственных суждений

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Э.М.Ремарк"Три товарища" заставила задуматься о настоящей дружбе , о хрупкости чуств , о быстротечности жизни .И.Ильф, Е.Петров "Золотой теленок", Джером К Джером"Трое в лодке, не считая собаки" , Л Филатов"Сказ про Федота-стрельца"научили с юмором относиться к жизни

Мой взгляд на мир

Что хорошего в профессии учителя?

Оставаться в памяти людей.   

Слова « любовь» и «жизнь» неразделимы,

 Раз нет любви –то нет меня самой.

 Мне важно знать, что я детьми любима,

Еще важней любить их всей душой.

 Я не держу своей любви в секрете

И не стыжусь душевного огня.

Я лишь  хочу  чтоб  где-нибудь на свете

Хоть огонек остался от меня.

Мои достижения

Мои достижения

Российская олимпиада школьников «Читаем сами», благодарственное письмо за подготовку призера 2012 г.

Российская олимпиада школьников «Математика», благодарственное письмо за подготовку  2 призеров 2012 г.

Межрегиональная Олимпиада школьников «Совёнок-СОКРАТ», благодарственное письмо за  помощь в организации и проведении  Российской олимпиады школьников, 2013г.

Межрегиональная Олимпиада школьников «Совёнок-КОЛУМБ», благодарственное письмо за помощь в организации и проведении  Российской олимпиады школьников, 2013г.

Диплом «Учитель цифрового века 2012/2013"

Участие в семинаре «Формирование образовательной среды в начальной школе в свете новых ФГОС. Универсальные учебные действия учащихся начальной школы на уроках русского языка и литературного чтения в образовательной области  «Филология»

Методическое сопровождение к УМК «Перспектива» в сотрудничестве с издательским домом «Просвещение"

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы