Урок математики в 3 классе.Тема урока: «Распределительное свойство умножения относительно сложения»
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

Тинчурина Лилия Задитовна

Урок математики в 3 классе.Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_3_klass.docx30.29 КБ
Файл matematika_-eto.pptx532.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Распределительное свойство умножения относительно сложения»  3 класс учитель Тинчурина Л.З.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: способствовать созданию условий для самостоятельного открытия учащимися распределительного закона умножения относительно сложения.

  • Задачи: Формировать представление о формулировке и записи распределительного закона умножения относительно сложения через формулу; умение по применению на практике распределительного закона умножения относительно сложения и записи его в общем виде, используя буквы.
  • Развивать математическую речь, логическое мышление, умения сравнивать, наблюдать, анализировать, выдвигать гипотезы, размышлять, отыскивать разные решения, классифицировать, обобщать, формулировать выводы и отстаивать свою точку зрения.
  • Продолжить работу по воспитанию любви к предмету, любознательности, чувства сопереживания и уважительного отношения к мнению одноклассников, культуры общения.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, исследовательский, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Средства обучения: учебник, , мультимедийная доска (проектор),

Используемая литература: 

  • Аргинская И. И., Ивановская Е. И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 3 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство “Учебная литература”:Издательский дом “Фёдоров”,2008. Часть I.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные действия

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними , теперь повернитесь ко мне и не обращайте внимания на гостей. Нам предстоит сегодня серьезная работа, постарайтесь не отвлекаться ,чтобы наш урок получился интересным и плодотворным. Я приготовила для вас одно высказывание о математике. За каждое выполненное задание я буду открывать по одному слову. В конце урока вы прочитаете эти слова и скажете, согласны ли вы с ним.(слайд 1)

(Математика-это)

Здороваются с гостями, настраиваются на работу

Личностные : самоопределение;

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Постановка учебной задачи

Построение проекта выхода из затруднения

Первичное закрепление

Отработка и закрепление

Рефлексия деятельности (итог урока)

Откройте тетради, запишите число. Начнем с зарядки  для ума – математического диктанта. В тетрадях записываем выражения и их значения.

Сумма 250 и 30.Найдите ее значение.

Делимое 42, делитель 6.Найдите значение частного

Первый множитель 7, второй множитель  2.Чему равно значение произведения.

900  уменьшить на 1

Произведение чисел 8 и 7, найдите значение

Значение разности 38 и 9. Каково значение?

320 уменьшить в 4 раза.

Первое слагаемое 7, второе такое же, чему рано значение суммы.

- Обменяемся тетрадями и проверим друг друга по образцу. (Слайд №2)

250+30=280          8х7=56

42:6=7                    38-9=29

7х2=14                   320:4=80

900-1=899              7+7=14)

- Высказывания детей :

- Знание компонентов сложения, вычитания, умножения и деления, таблицы умножения, деления, сложения, вычитания. Умение понимать задание и правильно выполнять действия с числами. ... и т.д.

- Молодцы! Спасибо за старание. Получите первое слово.(слайд №3) Встаньте те ребята, которые не допустили ни одной ошибки. - Молодцы.

(Математика –это не)

Посмотрите еще раз на диктант и найдите связанные между собой выражения. Соедините линиями эти выражения. Докажите.

Как умножение связано со сложением? Сегодня мы с вами откроем еще одну связь сложения и умножения. (слайд№4) 

(4+2)+3

42х3

4х(2х3)

4+(2+3)

3+42

3х42

(4х2)х3

42+3

 Посмотрите на выражения, составьте их них равенства и объедините их в группы. Обоснуйте это деление  (один человек за доской, с последующей проверкой).

Переместительное свойство         Сочетательное свойство

42+3=3+42                                         (4+2)+3=4+(2+3)

3х42=42х3                                          (4х2) х3=4х(2х3)

Есть ли другие варианты. Запишите эти законы в общем виде?(один человек за доской с последующей проверкой).

а+в=в+а                                               (а+в)+с= а+(в+с)

а х в=в х а                                            (а х в) х с=а х(в х с)

   Молодцы! Получите еще одно слово .(слайд №5)

Математика-это не страшно

Посмотрите на еще одно равенство.(слайд№6) Проверьте , верное ли оно? В какой столбик мы его запишем?(предположения детей)

(4+2)х3=4х3+2х3

Вы правильно догадались, что ни в один столбик это выражение нельзя записать. Это и есть темя нашего урока. Новый закон – распределительный закон умножения относительно сложения. Попробуйте его записать в общем виде и сформулировать. Проверьте  свои предположения. (слайд№7)

Распределительное свойство умножения относительно сложения:

Чтобы умножить число на сумму двух чисел, можно это число умножить на каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

С помощью букв распределительное свойство умножения относительно сложения записывают так:

    \[a(b + c) = ab + ac\]

 Молодцы. Получите еще одно слово(слайд№ 8)

Математика-это не страшно, а страшно

- Сформулируйте переместительное свойство сложения, умножения; Сочетательное свойство сложения, умножения.

 - Зачем нужно знать свойства в математике?

Почему последнее выражение не вошло ни в один столбик?

- Как нашли результат?  (Сначала выполнили действие в скобках, затем умножение).

- Давайте выпишем его отдельно. Как по-другому можно решить это выражение?

Выполните у доски.

- Может, вы вспомните, как это свойство называется в математике?

Тема урока    (Слайд №10)

- Чему будем учиться на уроке?

Откройте учебники на стр. 104прочитайте ещё раз распределительное свойство умножения относительно сложения

Посмотрите и выполните № 199 (6 пункт)(один ученик у доски)

- Используя распределительное свойство умножения относительно сложения, запишите выражения, равные данным   (по вариантам)

1 в.                                     2в.

 (112 + 44) х3;                 (7 +4) х 132

(16 + 18) х 25;                 (36+ 24) х 9

- Так как умножить сумму на число?

Чтобы умножить сумму двух чисел на какое-нибудь число, можно каждое слагаемое умножить на это число и сложить полученные результаты.

Прочтите высказывание полностью. Кто с ним согласен?

Математика-это не страшно, а страшно интересно

А сейчас я предлагаю вам продолжить предложения (слайд№10)

 

Мы сегодня повторили…

Мы сегодня узнали…

Мы сегодня научились…

Работают в тетрадях

Взаимопроверка. Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют по образцу.

Вспоминают ранее изученный материал

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА

Выполняют задания

Чтобы облегчить решение

1 ученик за доской записывает ответы, проверка, самооценка

ЦЕЛЬ для ученика: самоопределение, постановка личных и познавательных задач

Формулировка целей урока

1.         Научиться применять это свойство

2.        Увидеть важное практическое значение этого свойства

- Осознание  смыслов, самостоятельные «открытия» нового знания

-

                                     

регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика –это

Слайд 2

250+30=280 42: 6 =7 7 х2= 14 900-1=899 8 х 7 = 56 38-9 = 29 320: 4=80 7+7=14

Слайд 3

Математика –это не

Слайд 4

(4+2)+3 42х 3 4х(2х3) 4+ (2+3) 3+42 3х42 (4х2)х3 42+3

Слайд 5

Математика –это не страшно,

Слайд 6

(4+2)х3=4х3+2х3

Слайд 8

Математика –это не страшно, а страшно

Слайд 9

Математика –это не страшно, а страшно интересно!

Слайд 10

Мы сегодня повторили… Мы сегодня узнали… Мы сегодня научились…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы  учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...

Урок математики "Распределительное свойство умножения относительно сложения" 4 класс

Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века", 2 четверть. Урок изучения нового материала....

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

Цель урока: сформировать представление о распр.свойстве умножения, усвоить алгоритм умножения суммы на число, совершенствовать навыки решения текстовых задач....

Урок математики. 2 класс. Тема: Переместительное свойство умножения.

Тема: Переместительное свойство умножения.Класс: 2Тип: открытие новых знаний.Технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ-технология....

Урок математики " Распределительное свойство умножения относительно сложения"

Урок открытия новых знаний для 3 класса автор учебника И.И.Аргинская...

Урок математики по системе Л.Занкова в 3 классе "Применение распределительного свойства умножения относительно сложения"

Урок в 3-ем классе. Тема достаточно сложная, но материал подобран интересный,который связан с коружающим миром....