Урок математики по системе Л.Занкова в 3 классе "Применение распределительного свойства умножения относительно сложения"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Анисимова Ирина Васильевна

Урок в 3-ем классе. Тема достаточно сложная, но материал подобран интересный,который связан с коружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_k_uroku.docx23.95 КБ
Office presentation icon matematika.ppt1.55 МБ
Файл konspekt_uroka.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «МОУ «Гимназия №34»

Технологическая карта урока математики

ФИО учителя: Анисимова И.В.

3 «А» класс,  14.12.15

 Тема урока:  «Применение распределительного свойства умножения при умножении двузначного числа на однозначное»

 Цель: создать условия для умения применять свойство при умножении двузначного числа на однозначное

Тип урока: урок открытия нового знания

Задачи:

Формируемые УУД:

Регулятивные: умение ставить цель, учебную задачу; осуществлять контроль по образцу.

Познавательные: умение применять свойство при умножении двузначного числа на однозначное; умение применять новые знания в решении задач; осуществлять  поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; действия со знаково-символическими средствами (диаграмма).

Коммуникативные: планирование и осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; уметь слушать других, умение задавать учебные вопросы; владение монологической , диалогической и полилогической формами речи;

Личностные: оценивание собственной учебной деятельности по   критериям, определенным совместно с учителем.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат  или формируемые способы деятельности

Продолжительность этапа

1

Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

 Придумано кем-то и нам не лень

Всем говорить «Добрый день!»

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Нравится картина?(слайд 1). Какая природная зона? (Степь). Какие чувства возникли? (восторг, радость, спокойствие)

Подготовка класса к работе.

Дети отвечают на вопросы учителя, рассматривая картину.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные:  целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

3 мин

2

Актуализация знаний и фиксация  затруднений в деятельности

1.Отгадайте ребус (Слайд 2)

2.Организует работу в группах.

3.Организует повторение пройденного материала.

Дети отгадывают слово «природа».

Дети находят значения выражений (Слайд3), отгадывают цитату М.Пришвина (Слайд 4), вспоминают правила и свойства умножения .

Познавательные: логические- опознание, обобщение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

7 мин

3

Постановка учебной задачи

-Зачем мы повторили эти правила и свойства? Побуждает к высказыванию своего мнения.

 С помощью учителя ставят цель урока. Читают тему урока. (слайд 6)

Регулятивные: умение ставить цель, учебную задачу

Познавательные: определение общей цели

1 мин

4

Построение выхода из затруднения

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Выводы о свойствах умножения.(Слайд 7)

Познавательные: умение применять свойство умножения относительно сложения

Личностные: оценивание собственной учебной деятельности по   критериям, определенным совместно с учителем.

3 мин

5

Физминутка

Дети по степи гуляли,

За природой наблюдали (Физ/мин для глаз).

Вверх на солнце посмотрели

 и их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете,

 Стали карликами дети,

А потом все дружно встали, великанами мы стали.(Игра).

Выполняют физ/мин.

Дети смотрят ролик о сборе макулатуры.

4 мин

6

Первичное закрепление

Организует закрепление.

№ 203 (3)

Дети работают на доске и в тетрадях.

Познавательные: умение применять распределительное свойство

Регулятивные: осуществлять контроль по образцу.

5 мин

7

Включение в систему знаний с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует работу с учебником:

1.Самостоятельная работа -№ 206.

2.№ 205 (1) устно для девочек и для мальчиков. (2) – на доске и в тетрадях

3.№ 204- самостоятельно

Проверка комментированием.

Работают у доски и в тетрадях.

Работают в парах (на листочках)

Познавательные: умение применять новые знания в решении задач

Личностные: оценивание собственной учебной деятельности по   критериям, определенным совместно с учителем.

Регулятивные: осуществлять контроль по образцу.

17 мин

8

Рефлексия деятельности.

Организует рефлексию

Д/з: учебник, № 207

                     всё понял

Я         понял, но не всё

        многое было

               непонятно  

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смысло- образование.

3 мин

9

Обсуждение домашнего задания

Мотивирует учащихся на выполнение домашнего задания:

№ 207

1 мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

4 , 5 5 , 6 1 , 5 1 П Р И Р О Д А

Слайд 3

6∙8 24:8 2∙3∙4 0∙(45+9) 1∙43 81:9 (8+4+6)∙4 37:37 99+1 2∙4∙3 (3+9+5)∙2 4∙3∙2 8∙6 2∙3+7∙3+4∙3 444-443 45:9+0 43∙1 (32-17)∙0 84-74 (3+9+5)∙2 8∙4+4∙4+6∙4 0 1 3 5 9 10 24 34 37 39 43 48 72 100 А У Х З Я Ч Р И Ь Д Н О Т П О Х Р А Н Я Т Ь П Р И Р О Д У З Н А Ч И Т 4∙2∙3 2∙24 (2+7+4)∙3 3∙2+9∙2+5∙2 1∙(50-7) 80-79 Р О Д И Н У

Слайд 4

Охранять природу – значит, РОДИНУ! охранять М. Пришвин

Слайд 5

6 x 8 8 x 4+4 x 4+6х4 (8+4+6) x 4 8 x 6 (3+9+5) x 2 2 x 3+7 x 3+4х3 (2+7+4) x 3 3 x 2+9 x 2+5х2 4х3 x 2 2х4х3 2х3х4 4х2х3

Слайд 6

Тема урока: Применение распределительного свойства умножения относительно сложения. ?

Слайд 7

a∙b=b∙a a∙(b ∙ c)=(a∙b)∙c (c+k)∙e=c ∙ e+k∙e

Слайд 8

Спасибо за урок Домашнее задание : № 207



Предварительный просмотр:

Группа 2

6 ∙ 8 =

24 : 8 =

2 ∙ 3 ∙ 4=

0 ∙ (45+9)=

1 ∙ 43 =

81: 9 =

(8 + 4 + 6)  ∙ 4 =

37: 37 =

0

1

3

5

9

10

24

34

37

39

43

48

72

100

а

у

х

з

я

ч

р

и

ь

д

н

о

т

п

__________________________________________________________________

Группа 3

99 +1 =

2 ∙ 4 ∙ 3 =

(3 + 9 + 5 ) ∙ 2=

4 ∙ 3 ∙ 2=

8 ∙ 6 =

2 ∙ 3 + 7∙ 3 + 4 ∙ 3 =

         444 - 443 =

0

1

3

5

9

10

24

34

37

39

43

48

72

100

а

у

х

з

я

ч

р

и

ь

д

н

о

т

п

Группа 4

45 : 9 + 0  =

43 ∙ 1 =

(32 – 17) ∙ 0=

84 - 74=

( 3 +9 + 5) ∙ 2=

8 ∙ 4 + 4∙ 4 + 6 ∙ 4 =

       

0

1

3

5

9

10

24

34

37

39

43

48

72

100

а

у

х

з

я

ч

р

и

ь

д

н

о

т

п

__________________________________________________________________

Группа 5

4 ∙ 2 ∙ 3 =

2 ∙ 24  =

(2 + 7 +4 ) ∙ 3 =

3 ∙ 2 + 9 ∙ 2 + 5 ∙ 2=

1 ∙ ( 50 – 7 ) =

80 - 79 =

0

1

3

5

9

10

24

34

37

39

43

48

72

100

а

у

х

з

я

ч

р

и

ь

д

н

о

т

п

Муниципальное общеобразовательное учреждение «МОУ «Гимназия №34»

Технологическая карта урока математики

ФИО учителя: Анисимова И.В.

3 «А» класс,  14.12.15

 Тема урока:  «Применение распределительного свойства умножения при умножении двузначного числа на однозначное»

 Цель: создать условия для умения применять свойство при умножении двузначного числа на однозначное

Тип урока: урок открытия нового знания

Задачи:

Формируемые УУД:

Регулятивные: умение ставить цель, учебную задачу; осуществлять контроль по образцу.

Познавательные: умение применять свойство при умножении двузначного числа на однозначное; умение применять новые знания в решении задач; осуществлять  поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; действия со знаково-символическими средствами (диаграмма).

Коммуникативные: планирование и осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; уметь слушать других, умение задавать учебные вопросы; владение монологической , диалогической и полилогической формами речи;

Личностные: оценивание собственной учебной деятельности по   критериям, определенным совместно с учителем.

1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности

Придумано кем-то и нам не лень

            Всем говорить «Добрый день!»

1 слайд.

-Нравится картина?

-Какая природная зона? (Степь).

-Какие чувства возникли, глядя на неё? (восторг, радость, спокойствие)

2 слайд.

-Отгадайте ребус. Чтобы его разгадать  вам пригодятся знания по какому предмету? ( Окр.мир)  (ПРИРОДА)

2.Актуализация знаний и фиксация  затруднений в деятельности.

Решение выражений в группах и с помощью шифра разгадать высказывание.

3 слайд

0

1

3

5

9

10

24

34

37

39

43

48

72

100

а

у

х

з

я

ч

р

и

ь

д

н

о

т

п

 Дети читают получившиеся слова.

- Но получилась бессмыслица. Какого слова не хватает? (охранять)

4 слайд         

Охранять природу –значит охранять Родину! ( Написал …. М. Пришвин)

5 слайд

- Сгруппируйте выражения. (дети дают варианты)

-По какому признаку вы сгруппировали эти выражения? (Если даётся несколько вариантов, рассматриваются все)

3.Постановка учебной задачи

-Зачем нам нужны эти знания? ( Чтобы применять их на уроках и в жизни)

- Какова же тема нашего урока? (Слайд 6)

4.Построение выхода из затруднения

7 слайд

- Запишем свойства умножения в общем виде:

5.Первичное закрепление

-А теперь решаем № 203 (3)  - на доске и в тетрадях.

(9+4 +2)х5 = 9х5+4х5+2х5=45+20+10=75

(3+8+5)х6=3х6+8х6+5х6=18+48+30=96

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- Как мы бережём природу и помогаем ей? (ответы детей) Просматривание ролика о сборе макулатуры.

7.Включение в систему знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1.Самостоятельная работа -№ 206.(индивидуальная  проверка и с проговариванием)

2.№ 205 (1) устно для девочек и для мальчиков. (2) – на доске и в тетрадях

3.№ 204- самостоятельно ( в парах)

8.Рефлексия деятельности.

                     всё понял

Я         понял, но не всё

                многое было  непонятно  

- Какое свойство применяли на уроке?

-Как нужно относиться к природе?

- Мы в ответе за жизнь на планете. И чтобы природа, нас радовала и восхищала, давайте к ней бережно относиться.  Д/з уч. № 207

Самоанализ урока

Анализ целей урока. Постановка   целей урока обоснована с учетом особенностей учебного материала,  данный урок второй в системе уроков по теме «Внетабличное умножение и деление». Идеи урока до учащихся доведены.Цели урока достигнуты.

Анализ структуры и организации урока. Структура урока соответствует его целям, логическая последовательность  взаимосвязана с  этапами урока. Целесообразно распределено время урока между ними. Форма обучения выбрана – групповая, парная, фронтальная.  Оборудование урока соответствует современным требованиям. Рациональная организация труда учителя и учащихся.

Анализ содержания урока. Содержание урока соответствует требованиям государственных программ. Полнота, достоверность, доступность изложения. Научный уровень излагаемого материала. Актуализация опорных знаний была на уроке.

Организация самостоятельной работы учащихся. В ходе тренировочных упражнений, видов самостоятельных работ учитель учитывает степень сложности и уровень подготовленности учащихся класса.  Помощь учителя присутствовала. Степень усвоения нового материала высокая. Есть связь нового с ранее изученным. Повторение ранее изученного материала было.

Анализ методики проведения урока. Выбор методов, приемов и средств обучения соответствует содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствует методическому аппарату урока, каждому его этапу и задачам активизации учащихся. Уместно использовались дидактический раздаточный материал и технические средства обучения.

Анализ работы и поведение учащихся на уроке. Высокая оценка работы класса. Внимание и прилежание присутствуют. Дети проявляют интерес к предмету. Учащиеся активны, работоспособность учащихся на разных этапах урока не снижается.  Учитель организует самостоятельную учебную работу учащихся. Выполняются единые требования на уроке. Коллективная работа сочетается с  индивидуальной . На протяжении всего урока поддерживалась дисциплина.

Культура общения учителя с учащимися. Учителем создан положительный морально-психологический климат в данном коллективе.

Качество знаний, умений и навыков. Дети умеют применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания. Степень овладения практическими навыками высокая. Характер проверки знаний учащихся учителем- индивидуально и фронтально.

Анализ домашнего задания, полученного учащимися. Характер домашнего задания - закрепляющий, развивающий .

Недостатки урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления на уроках математики в системе Л. Занкова

Развитие логического мышления на уроках математики в системе Л. Занкова...

Урок математики "Распределительное свойство умножения относительно сложения" 4 класс

Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века", 2 четверть. Урок изучения нового материала....

Конспект урока математики в 3-Б классе УМК «Гармония» Тема: «Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»

Конспект урока математики УМК «Гармония» Тема:«Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»...

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

Цель урока: сформировать представление о распр.свойстве умножения, усвоить алгоритм умножения суммы на число, совершенствовать навыки решения текстовых задач....

Урок математики " Распределительное свойство умножения относительно сложения"

Урок открытия новых знаний для 3 класса автор учебника И.И.Аргинская...