Урок математики " Распределительное свойство умножения относительно сложения"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок открытия новых знаний для 3 класса автор учебника И.И.Аргинская

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Распределительное свойство умножения относительно сложения.

Цель урока: познакомить учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения

Планируемые результаты: 

предметные

личностные

метапредметные

понимать смысл умножения; понимать, что такое «Пере-местительное свойство умно-жения», научить читать мате-матические выражения, равен-ства;  использовать перемести-тельное свойство умножения для рациональных вычислений

умение проводить самооценку на основе критерия успеш-ности учебной деятельности

уметь определять и формули-ровать цель урока с помощью учителя; проговаривать после-довательность действий на уроке; работать по коллек-тивно составленному плану;  оценивать правильность вы-полнения действий на уровне соответствия поставленной за-дачи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характерных ошибок

Задачи: 

образовательные 

(формирование познавательных УУД)

воспитательные 

(формирование коммуникативных и личностных УУД)

развивающие 

(формирование регулятивных УУД)

умение ориентироваться в си-стеме знаний: отличать новое от уже известного, с помощью учи-тел; научить отбирать, добывать новые знания, делать выводы; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жиз-ненный опыт и информацию, полученную на уроке

формировать умение слушать и понимать речь других, уме-ние полно и точно выражать свои мысли в устной форме,  воспитывать чувство взаимо-помощи; совместно договари-ваться о правилах поведения в школе и следовать им

развивать умение анализиро-вать, сравнивать и делать вы-воды; способствовать разви-тию творческой активности учащихся; повысить познава-тельный интерес к предмету

Тип урока: урок получения новых знаний

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная

Необходимое оборудование: доска, карточки.

Структура урока:

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Психологически настроить учащихся на урок, создать ситуацию успеха

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей, пожелание успешной работы

Слушают учителя, включаются в деловой ритм урока

3

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация опорных знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Организация устного счета и повторения ранее изученных свойств действий

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставлен-ные вопросы

7

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Настраивает учащихся на успешное про-ведение урока, вместе с ними определяет цель урока, задачи

Записывают в тетрадь  тему урока

15

Познавательные: умение осознанно  высказываться в устной форме, формулировать свойства действий

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Физкульт-минутка

Смена деятельности

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

4

5. Примене-ние знаний и умений в новой ситуации

Научить узнавать  распредели-тельного свойства умножения относительно сложения в пример

Организация и контроль за процессом решения задач

Работают вместе с учителем

7

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.

Регулятивные:  контроль полученного результата.

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать качественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом

Учащиеся сигнальными карточками оценивают уровень усвоения темы

3

Регулятивные: формирование позитивной самооценки

7. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание

1

Ход урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

-  Труд и вера - вот твои доспехи,

   И не бойся никаких задач.

   Самый же надежный путь к успеху -

  Сложный путь падений и удач

 - Я желаю Вам успешно поработать на уроке.

-Смело иди вперёд, не стой на месте.

Что не сделаешь один, сделаем вместе.

 - Работать сегодня мы будем в группах . в парах  и конечно индивидуально.. Вспомните правила работы в парах. (Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу), в группе.

В конце урока каждый из вас оценит свою работу и работу партнёра по шкале достижений.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

 - Откройте тетради, запишите дату. Наш урок начнем с математического диктанта:

1. Во сколько раз 45 больше, чем 5

2. Найдите  частное чисел 49 и 7.

3. 6 увеличьте в 5 раз.

4. 4м 9см. Сколько это сантиметров?

5. На сколько 156 больше 143

6.Найди сумму 350 и 250

7.Найди разность 200 и 99

8.Найди произведение 34 и 2

 - Оцените свою работу. А теперь обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа и оцените.

 - Верните тетради на места. Поднимите руку те, у кого оценка совпала. Молодцы!

 - Скажите, с какой целью урок начался с математического диктанта?

- Какие затруднения возникли?

- Чего не знаем?

III этап. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи, темы урока.

 - В чем трудность, почему не решили последний пример?(Не решали такие примеры, не получается решить тем способом, который нам знаком. )

 - Чем отличается новый пример от тех, что мы решали раньше. )

IV Построение проекта выхода из затруднения.

1. уточнение цели проекта;

2. уточнение темы урока;

3. определение средств;

4. построение плана достижения цели.

Организация учебного процесса на этапе IV.

 - Итак, какую цель поставим перед собой?(Познакомиться с новыми видами примеров). 

- Сформулируйте тему урока?(затрудняются)

 - Возвращаемся к нашему примеру.

- Какие у вас есть предложения по решению проблемы?

 - Как же быть, пример необходимо решить. Какие еще способы нам знакомы?

(Нужно представить одно из чисел в виде суммы разрядных слагаемых, а потом умножать). 

 - Хорошо! А теперь давайте подумаем, поможет ли этот способ умножения в других подобных примерах?

(Примеры на карточках на доске)

Повторите еще раз последовательность операций.

(Проговаривают алгоритм действий:

Физминутка

V. Реализация построенного проекта (5 - 8мин)

 - Предлагаю работать в паре,.  № 199

-Вывод:

VI. Включение в систему знаний. Применение распределительного свойства в разных ситуациях.

Следующее задание я вам предлагаю выполнить в группе.

№200. Найти разные способы решения.

1 способ

1) 3*4=129 (шт.)- наборов слайдов.

2) 2*4=8 ( щт.)- музыкальных дисков

3) 4*4=16 ( шт.) видеокассет

4)12+8+16=36( шт)

Ответ: 36 штук учебных пособий купили.

2способ

1) 3+2+4=9 (шт) – пособий для одного класса

2) 9*4=36 (шт.)

Ответ: 36 пособий купили.

3 способ

(3+2+4)*4=9*4=36( шт.)

Ответ: 36 пособий.

VII.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

№ 201( по вар)

VIII.Рефлексия

IX Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Распределительное свойство умножения относительно сложения" 4 класс

Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века", 2 четверть. Урок изучения нового материала....

конспект урока по математике "Распределительное свойство умножение"

материал содержит конспект урока на тему "Распределительное свойство умножения"...

Разработка урока по математике "Распределительное свойство умножения" (ФГОС)

Цели – предметные : познакомиться с распределительным свойством умножения относительно сложения, уметь пользоваться этим свойством для обоснования различных действий;*личностные: умение слушать и слыш...

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

Цель урока: сформировать представление о распр.свойстве умножения, усвоить алгоритм умножения суммы на число, совершенствовать навыки решения текстовых задач....

Урок математики по системе Л.Занкова в 3 классе "Применение распределительного свойства умножения относительно сложения"

Урок в 3-ем классе. Тема достаточно сложная, но материал подобран интересный,который связан с коружающим миром....