Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_matematiki_vo_2_klasse_na_tem1.docx | 23.23 КБ |
prezentaciya_k_uroku_umnozhenie_i_delenie_na_9.ppt | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математики во 2 классе на тему:
«Умножение и деление на 9. Девятая часть числа».
Цели:
- Познакомить с новыми случаями умножения на 9; учить использовать знания таблицы умножения для нахождения результатов деления; закреплять табличные случаи умножения и деления на 6,7,8; находить девятую часть числа; закреплять и обобщать знания о решении задач.
- Развивать внимание и логическое мышление, речь учащихся, стимулировать активный учебный труд, интерес к предмету.
- Воспитывать культуру общения, культуру умственного труда – почувствовать радость, удовлетворение от проделанной работы.
ХОД УРОКА
- Орг. момент.
Настрой на работу. При использовании таблиц повторение правил поведения на уроке для успешного усвоения материала.
- Не разговаривай на уроках, если это не связано с выполнением задания.
- Не кричи с места, даже если знаешь правильный ответ.
- Не выкрикивай на уроке. Если хочешь ответить – подними руку.
- Не подсказывай.
- Работаем дружно
- Разминка для ума.
- Сколько будет 5 плюс 5 деленное на 5? (2)
- Как называют третий месяц года? (Март)
- Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Ц)
- Назови самое большое однозначное число. (9)
- Для карандаша это пенал. А для автомобиля? Для самолета? (ГАРАЖ, АНГАР)
- Какая буква в алфавите третья с конца? (Э) А пятая сначала? (Д)
- Сколько будет, если к самому маленькому двузначному числу прибавить самое большое однозначное и все это умножить на 1? (19).
- Минутка красивого письма.
Число 19. Подчеркните самые красивые цифры. Покажите соседу по парте. Пусть он выберет самые красивые цифры.
4. Проверка домашнего задания. Т. «Дружим с математикой» с.75 №29.
- Какое чувство вы испытали, когда помогли котенку?
Проверим, испытаем ли мы такие же чувства от того, что выполним задание №26 и №27 на с.74.
5.Игра – эстафета.
Подготовка к игре. Дети хором отвечают на вопросы.
- Внимание наше растет?
- Голова мыслит ясно?
- Мы хотим учиться?
- Мы готовы к работе?
- Настроение у нас …. (отличное)
- Давайте мы теперь узнаем, на чем дальше отправимся в путь.
Соревнование по рядам и отгадывание слова.
1 ряд. 2 ряд. 3 ряд.
6×9 18 : 3 8×7
30 : 5 32 : 8 6×8
5×8 24 : 4 32 : 8
24 : 4 6×9 9×8
7×4 5×8 40 : 5
42 : 6 64 : 8 9×6
3×7 48 : 8 3×8
2×9 6×2 8×2
54- Л, 40-Д,6-О 6-К, 8-Т, 4-А. 48-А, 24-Т,4-М, 54-Ё,
21-А, 28-Ч,7-К. 40-Р, 54-Е, 8-О. 72-О, 56-С, 8-Л.
ЛОДОЧКА КАТЕРОК САМОЛЁТ
- Какое слово здесь лишнее?
- Какой еще водный транспорт вы знаете ?
- Повторение таблицы умножения на 7 и на 8.
2 человека работают на компьютере, а весь класс на карточках (задания одинаковые) Можно работать индивидуально, а можно в паре.
УРОК 5 (2 и 3) Уроки Кирилла и Мефодия 3 класс 1 часть
Проверка.
- Что мы сейчас делали? ( Повторяли таблицу умножения)
Интересно? Устали? Отдохнем .
Физкультминутка.
Как настроение? Дальше пойдем?
- Определение темы и целей урока.
Чтобы определить тему урока, надо решить математический диктант.
Записываем только ответы.
- У нашей кошки 9 мышат и все мышей ловить хотят. Каждый котенок поймал по 2 мышки. Сколько поймали мышат 9 маленьких котят? (18)
- Паслись на лугу 9 телят, 9 овец, 9 коров, 9 ягнят.
«Я мал»,- говорит пастушок,-
«Сосчитать не могу,
Сколько животных паслось на лугу»? (36)
- Наталья Николаевна разложила пачку тетрадей для контрольных работ по вариантам. Получилось 3 стопки по 9 тетрадей. Сколько тетрадей в пачке? (27)
- Уменьшить 60 на 6. (54)
- Уменьшите 100 на 28. (72)
- В одном автобусе ехало 9 человек. Сколько человек ехало в 5 таких автобусах? (45)
- Отгадайте число: 6×10 +3 (63)
- Сколько будет трижды три? (9)
На доске: 18, 36, 27, 54, 72, 45, 63,9.
-Расположить в порядке возрастания.
9,18, 27, 36, 45, 54, 63, 72.
-Что вы заметили? (Они все делятся на 9).
Делим на 9 и получаем ряд чисел:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Составление таблицы умножения.
- Какого числа не хватает? Как получить 9?
На доске слайд №2 с таблицей умножения на 9.
Значит, как можно определить тему урока? На доске : Умножение и деление на 9.
Определим цели урока.
На доске:
- Запомнить таблицу умножения и деления на 9.
- Находить девятую часть числа.
- Учиться решать задачи.
- Поверить знания таблицы умножения и деления.
- Эту таблицу мы уже знаем, потому что знаем правило. Какое? ( От перестановки множителей произведение не меняется). Значит, нам надо выучить только один пример.
- Если у вас возникли сомнения, сложите цифры произведения – в результате всегда должно получиться 9. Например: 9×2 =18 (1+8=9)
9×5 = 45 (4+5=9)
- Счет на пальцах.
Как вы думаете на пальцах можно считать?
На пальцах можно не только складывать, но и умножать.
Положите руки на стол ладонями вниз, растопырьте пальцы и пронумеруйте их слева направо. Левый мизинец – 1, а правый – 10. Если вам надо умножить 9 на 5, то отсчитайте слева 5 пальцев и посчитайте сколько пальцев у вас слева от пятого (4) и сколько справа (5). Ответ 45.
Потренируемся: 2×9, 9×9 и т.д.
- Закрепление.
- Работа в тетрадях №2 с.23 №73,74,75
- Взаимопроверка.
- Деление на 9. Слайд №3.
- Повторение умножения и деления на 0 и на1. Слайд №4.
- Девятая часть от числа. Составьте примеры не деление. Слайд №5.
Т.№2 с. 23 №77, №78
Учебник с.46 № 23.
Физкультминутка.
- Работа в учебнике.
- Решение задачи №8 с.43. Слайд №5
Составление краткой записи и решение в тетради.
- №2 с.42 и №13 с.44 по вариантам по одной строчке. Взаимопроверка.
- Самостоятельная работа. Слайд №6.
9 • 6 = | 36 : 9 = |
Проверка.
Резерв: учебник с.43 задачи 1 вариант №6; 2 вариант №7.
2 ученика решают на доске. Проверка.
- Исследование.
- Давайте начертим отрезок длиной 9 см.
Какой прибор нам поможет? А знаете ли вы, что раньше не было таких точных, а главное одинаковых измерительных приборов?
В Древнем Египте мерили указательным пальцем. 4 пальца – ладонь.
В западной Европе – 1 фалангой большого пальца(дюйм)
В Древней Руси – 2 фаланги указательного пальца (вершок).
Слайды 8, 9, 10.
- Попробуем создать линейку Древнего мира. На столе лежат заготовки из картона.
1 вариант создает линейку Древнего Египта.
2 вариант – Западной Европы.
3 вариант – Древней Руси.
- А тетерь сравним одинаковые расстояния получились. Нет. Возникла необходимость появления единой таблицы измерения.
- в 1790 году во Франции собрались ученые и решили, расстояние от Северного полюса до экватора разделить на 10 миллионов и получилось расстояние равное 1 метру. С этого времени стала использоваться современная таблица единиц измерения длины.
- Итак, вернемся к нашему заданию. Выделите любым цветом девятую часть этого отрезка. Слайд № 11.
- Как найти девятую часть числа?
РЕЗЕРВ. Повторение сложения и
вычитания чисел в пределах 100.
- Самостоятельная работа в парах. Слайд №12.
- Проверка. Слайд №13
Составление слова молодцы. Слайд №14. Почему мы молодцы? (смотрим на цели урока).
Выполнили?
- Подведение итогов.
Выскажете свое мнение об уроке. Слайд №15.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.
Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21века" ...
Тема: Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа
Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»...
Тема: «Умножение и деление на 5. Пятая часть числа».
· продолжить знакомство с приемами нахождения части числа, развивать вычислительные навыки; закрепить знания табличных случаев умножения и деления;·...
Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.
Методическая разработка....
Конспект урока математики 2 класс на тему: Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.
Тема урока : Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.1 урок из 3 планируемых по теме.Форма урока: путешествие в лесТип урока: изучение нового материала.Использованы технологии: сотруднич...
Технологическая карта урока математики по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Умножение 2 и на 2»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о таблице умножения 2 и на 2.Задачи урокаДидактические:Обеспечить повторение и закрепление ранее пройденного матер...
Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."...
Комментарии
Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.
Предлагаемый урок был успешно проведен на семинаре для учителей и студентов педагогических вузов г. Москвы. Была дана высокая оценка работе детей и учителя методистом ОМЦ СЗУО г. Москвы и всеми участниками семинара.