Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Наталья Николаевна Попова.

Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы  учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается презентация.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока математики во 2 классе на тему:

 «Умножение и деление на 9. Девятая часть числа».

Цели:

  1. Познакомить с новыми случаями умножения на 9; учить использовать знания таблицы умножения для нахождения результатов деления; закреплять табличные случаи умножения и деления на 6,7,8; находить девятую часть числа; закреплять и обобщать знания о решении задач.
  2. Развивать внимание и логическое мышление, речь учащихся, стимулировать активный учебный труд, интерес к предмету.
  3. Воспитывать культуру общения, культуру умственного труда – почувствовать радость, удовлетворение от проделанной работы.

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент.

Настрой на работу. При использовании таблиц повторение правил поведения на уроке для успешного усвоения материала.

  1. Не разговаривай на уроках, если это не связано с выполнением задания.
  2. Не кричи с места, даже если знаешь правильный ответ.
  3. Не выкрикивай на уроке. Если хочешь ответить – подними руку.
  4. Не подсказывай.
  5. Работаем дружно

  1. Разминка для ума.
  1. Сколько будет 5 плюс 5 деленное на 5?    (2)
  2. Как называют третий месяц года?                 (Март)
  3. Что у зайца позади, а у цапли впереди?        (Ц)
  4. Назови самое большое однозначное число.  (9)
  5. Для карандаша это пенал. А для автомобиля? Для самолета? (ГАРАЖ, АНГАР)
  6. Какая буква в алфавите третья с конца?  (Э) А пятая сначала? (Д)
  7. Сколько будет, если к самому маленькому двузначному числу прибавить самое большое однозначное и все это умножить на 1? (19).
  1. Минутка красивого письма.

Число 19. Подчеркните самые красивые цифры. Покажите соседу по парте. Пусть он выберет самые красивые цифры.

 4. Проверка домашнего задания. Т. «Дружим с математикой» с.75 №29.

- Какое чувство вы испытали, когда помогли котенку?

Проверим, испытаем ли мы такие же чувства от того, что выполним задание №26 и №27 на с.74.

5.Игра – эстафета.

Подготовка к игре. Дети хором отвечают на вопросы.

- Внимание наше растет?

- Голова мыслит ясно?

- Мы хотим учиться?

- Мы готовы к работе?

- Настроение у нас …. (отличное)

- Давайте мы теперь узнаем, на чем дальше отправимся в путь.

Соревнование по рядам и отгадывание слова.

1 ряд.                       2 ряд.                        3 ряд.

6×9                             18 : 3                        8×7

30 : 5                          32 : 8                        6×8

5×8                             24 : 4                        32 : 8

24 : 4                          6×9                           9×8

7×4                             5×8                           40 : 5

42 : 6                          64 : 8                         9×6

3×7                             48 : 8                         3×8

2×9                             6×2                            8×2      

54- Л, 40-Д,6-О        6-К, 8-Т, 4-А.              48-А, 24-Т,4-М, 54-Ё,          

21-А, 28-Ч,7-К.         40-Р, 54-Е, 8-О.          72-О, 56-С, 8-Л.      

ЛОДОЧКА                 КАТЕРОК                 САМОЛЁТ

- Какое слово здесь лишнее?

- Какой еще водный транспорт вы знаете ?

- Повторение таблицы умножения на 7 и на 8.

2 человека работают на компьютере, а весь класс на карточках (задания одинаковые) Можно работать индивидуально, а можно в паре.

УРОК 5 (2 и 3)  Уроки Кирилла и Мефодия 3 класс 1 часть

Проверка.

- Что мы сейчас делали? ( Повторяли таблицу умножения)

Интересно? Устали? Отдохнем .

Физкультминутка.

Как настроение? Дальше пойдем?

  1. Определение темы и целей урока.

Чтобы определить тему урока, надо решить математический диктант.

Записываем только ответы.

  1. У нашей кошки 9 мышат и все мышей ловить хотят. Каждый котенок поймал по 2 мышки. Сколько поймали мышат 9 маленьких котят? (18)
  2. Паслись на лугу 9 телят, 9 овец, 9 коров, 9 ягнят.

 «Я мал»,- говорит пастушок,-

«Сосчитать не могу,

 Сколько животных паслось на лугу»?  (36)

  1. Наталья Николаевна разложила пачку тетрадей для контрольных работ по вариантам. Получилось 3 стопки по 9 тетрадей. Сколько тетрадей в пачке?  (27)
  2. Уменьшить 60 на 6.  (54)
  3. Уменьшите 100 на 28.  (72)
  4. В одном автобусе ехало 9 человек. Сколько человек ехало в 5 таких автобусах?  (45)
  5. Отгадайте число: 6×10 +3  (63)
  6. Сколько будет трижды три?  (9)

На доске: 18, 36, 27, 54, 72, 45, 63,9.

-Расположить в порядке возрастания.

9,18, 27, 36, 45, 54, 63, 72.

-Что вы заметили? (Они все делятся на 9).

Делим на 9 и получаем ряд чисел:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

 Составление таблицы умножения.

- Какого числа  не хватает? Как получить 9?

На доске слайд №2 с таблицей умножения на 9.

Значит, как можно определить тему урока?  На доске : Умножение и деление на 9.

Определим цели урока.

На доске:

  1. Запомнить таблицу умножения и деления на 9.
  2. Находить девятую часть числа.
  3. Учиться решать задачи.
  4. Поверить знания таблицы умножения и деления.

- Эту таблицу мы уже знаем, потому что знаем правило. Какое? ( От перестановки множителей произведение не меняется). Значит, нам надо выучить только один пример.

- Если у вас возникли сомнения, сложите цифры произведения – в результате всегда должно получиться 9. Например: 9×2 =18 (1+8=9)

                                                                   9×5 = 45 (4+5=9)

- Счет на пальцах.

Как вы думаете на пальцах можно считать?

На пальцах можно не только складывать, но и умножать.

Положите руки на стол ладонями вниз, растопырьте пальцы и пронумеруйте их слева направо. Левый мизинец – 1, а правый – 10. Если вам надо умножить 9 на 5, то отсчитайте слева 5 пальцев и посчитайте сколько пальцев у вас слева от пятого (4) и сколько справа (5). Ответ 45.

Потренируемся: 2×9, 9×9 и т.д.

  1. Закрепление.
  1. Работа в тетрадях №2 с.23 №73,74,75

- Взаимопроверка.

  1. Деление на 9.  Слайд №3.

- Повторение умножения и деления на 0 и на1.  Слайд №4.

  1. Девятая часть от числа.   Составьте примеры не деление. Слайд №5.

Т.№2 с. 23 №77, №78

Учебник с.46 № 23.

Физкультминутка.

  1. Работа в учебнике.

- Решение задачи №8 с.43. Слайд №5

Составление краткой записи и решение в тетради.

- №2 с.42 и №13 с.44 по вариантам по одной строчке. Взаимопроверка.

  1. Самостоятельная работа.   Слайд №6.

9 • 6 =
9 • 3 =
9 • 7 =
9 • 5 =
9 • 4 =
9 • 8 =

36 : 9 =
63 : 9 =
72 : 9 =
45 : 9 =
54 : 9 =
27 : 9 =

Проверка.

Резерв: учебник с.43 задачи 1 вариант №6; 2 вариант №7.

2 ученика решают на доске. Проверка.

  1.  Исследование.

- Давайте начертим отрезок длиной 9 см.

Какой прибор нам поможет? А знаете ли вы, что раньше не было таких точных, а главное одинаковых измерительных приборов?

В Древнем Египте мерили указательным пальцем. 4 пальца – ладонь.

В западной Европе – 1 фалангой большого пальца(дюйм)

В Древней Руси – 2 фаланги указательного пальца (вершок).

Слайды 8, 9, 10.

- Попробуем создать линейку Древнего мира. На столе лежат заготовки из картона.

1 вариант создает линейку Древнего Египта.

2 вариант – Западной Европы.

3 вариант – Древней Руси.

- А тетерь сравним одинаковые расстояния получились. Нет. Возникла необходимость появления единой таблицы измерения.

- в 1790 году во Франции собрались ученые и решили, расстояние от Северного полюса до экватора разделить на 10 миллионов и получилось расстояние равное 1 метру. С этого времени стала использоваться современная таблица единиц измерения длины.

- Итак, вернемся к нашему заданию. Выделите любым цветом девятую часть этого отрезка.  Слайд № 11.

- Как найти девятую часть числа?

РЕЗЕРВ. Повторение сложения и

вычитания чисел в пределах 100.

- Самостоятельная работа в парах.  Слайд №12.

- Проверка.  Слайд №13

Составление слова молодцы.  Слайд №14. Почему мы молодцы?  (смотрим на цели урока).

Выполнили?

  1.  Подведение итогов.

Выскажете свое мнение об уроке. Слайд №15.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21века" ...

Тема: Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа

Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»...

Тема: «Умножение и деление на 5. Пятая часть числа».

·        продолжить знакомство с приемами нахождения части числа, развивать вычислительные навыки; закрепить знания табличных случаев умножения и деления;·...

Конспект урока математики 2 класс на тему: Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

Тема урока : Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.1 урок из 3 планируемых по теме.Форма урока: путешествие в лесТип урока: изучение нового материала.Использованы технологии: сотруднич...

Технологическая карта урока математики по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Умножение 2 и на 2»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о таблице умножения 2 и на 2.Задачи урокаДидактические:Обеспечить повторение и закрепление ранее пройденного матер...

Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы  учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."...


 

Комментарии

Наталья Николаевна Попова.

Предлагаемый урок был успешно проведен на семинаре для учителей и студентов педагогических вузов г. Москвы. Была дана высокая оценка работе детей и учителя методистом ОМЦ СЗУО г. Москвы и всеми участниками семинара.