Тема: Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа
презентация к уроку (математика, 2 класс) на тему

Шартон Ирина Александровна

Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_2_klass_po_programme_shkola_xxi_veka.docx22.63 КБ
Файл tema.pptx113.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»

Тема: Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.

Цели: Создать условия для  формирования умения выполнять умножение и деление на 7; обучения нахождению доли  числа действием деления.

Результаты:

Личностные: Создать условия для формирования умения   принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3);  признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем(ЛУУД7)

Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД1) ; определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);

Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание (ПУУД 1); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7);  ПУУД 8: Выполнять задания по аналогии.

 Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. (КУУД4); выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (КУУД5).

Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), презентация, печатная тетрадь № 2 (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), карточки

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

- Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные карандаши.

.

эмоциональный настрой на урок

РУУД1

ЛУУД3

2. Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число.

- Пропишите число 37. Подчеркните те цифры, которые у вас получилось написать правильно.

Прописывают

РУУД1

3. Устный счёт

Физ.минутка

1. Фронтальная работа.

- Сегодня вы прописали  число 37. Что вы можете о нём сказать?

(двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); в числе 3 три десятка и  7 единиц; соседи числа 36 и 38)

- Можно ли получить число 37 с помощью умножения?

-  Каких ещё чисел нельзя встретить в таблице умножения?

2.Работа в паре.

- На ваших партах карточки с табличными случаями умножения и деления. Ваша задача: решать через пример. Когда закончите, то поднимаете руку.

- Проверяйте, сличая с эталоном (на слайде)

- Выставляйте оценку своей паре.

3.Геометрический материал.

№ 11 стр.37 (вынесено на доску или экран)

- На сколько квадратов разделён каждый четырёхугольник?

- Как считали?

- Кто выбрал более рациональный способ?

- Оцените работу  на устном счёте с помощью смайликов

характеристика

работают фронтально

Работают в паре

Оценивают работу

КУУД4

ЛУУД7

КУУД5

ПУУД1

РУУД6

4. Сообщение темы, постановка учебной задачи

 - Назовите закрашенную часть числа:

(на экране круги, разделённые на 2, 3, 4, 5, 6,7 частей)

- Какие части числа мы уже учились находить?

- Почему не назвали седьмую часть?

- Чему же мы должны научиться на уроке?

- Сформулируйте тему урока и его задачи.

(Тема: Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.

Задачи: Находить седьмую часть числа. Применять знание таблицы умножения.

Называют

 2,3,4,5,6

Не учились

Научиться находить седьмую часть числа

Формулируют тему и цели под руководством учителя

ЛУУД3

КУУД4

РУУД3

5. Открытие «нового» знания

- Мы уже умеем находить части числа. Давайте вспомним, как найти некоторые из них.

- Каждой паре я предлагаю найти ту часть, которая указана в вашей карточке. Найдите и сделайте вывод, как найти ту или иную часть.

(отвечают по плану:

Я находил половину числа 18. Половина равна 9. Чтобы найти половину, надо число разделить на 2)

- Кто действуя по аналогии может найти седьмую часть числа?

- Как это сделать?

№ 23 стр.39

- Найдите седьмую часть  данных чисел.

- Проверим.

Работают в паре

Повторяют правила нахождения изученных долей

Поднимают руки

Надо число разделить на 7

Работают самостоятельно с последующей проверкой

КУУД4

ПУУД8

ПУУД7

6 Первичное осмысление и закрепление.

1. Отработка умения находить части числа.

№ 24. Стр.39

- Прочитайте. Что известно?

- Что надо узнать?

- Сколько дней в одной недели?

- Как узнать, какую часть составляет одна неделя?

- Найдите.

- Как узнать, какую часть составляет  один день?

- Узнайте.

№ 25 стр.39

- Прочитайте. Найдите число, пользуясь карточкой – помощницей.

- Какое число у вас получилось?

2. Работа в печатной тетради.

№ 11 стр.18

№ 12 стр.18 (для сильных)

№ 13 стр.18

- Как найти седьмую часть числа?

Работают над задачей под руководством учителя

Работают самостоятельно с последующей проверкой

КУУД4

ПУУД1

ПУУД8

ПУУД8

РУУД6

7 . Повторение пройденного материала.

1. Работа  в печатной тетради.

№18 стр.19

- Прочитайте. Что известно?

- рассмотрите первую предложенную схему решения задачи.

- Что может означать первая половина записи выражения?

- Как правильно заполнить пустые клетки?

- Что означает второе действие?

- Какое действие заключительное?

(аналогично второй способ)

- Ребята, какой способ  более рациональный? Почему?

2.Самостоятельная работа.

№ 16, 17  стр.19

Задача предварительно разбирается под руководством учителя

Далее дети записывают

самостоятельно с последующей проверкой

КУУД4

ПУУД1

РУУД6

Итог урока и рефлексия

- Какое открытие сделали на уроке?

- Как найти седьмую часть числа?

- Оцените свою работу:

Красный смайлик – я усвоил материал

Зелёный – надо ещё поработать

Синий – я совсем ничему не научился

КУУД4

Дома №  6, 7, 8, 9, 10  стр.17(печ.тетрадь)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа . К уроку математики № 71 по программе «Школа XXI века»

Слайд 2

Устный счёт 1.Фронтальная работа 2. Работа в паре 3.Геометрический материал

Слайд 3

Проверь: 3 х 5 = 15 8 х 5 = 40 32 : 4 = 8 63 : 7 = 9 6 х 7 = 42 4 х 9 = 36 24 : 6 = 4 21 : 7 = 3 2 х 7 = 14 5 х 5 = 25

Слайд 4

Как называются фигуры?

Слайд 5

На сколько квадратов разделён каждый четырёхугольник?

Слайд 6

Какая часть круга закрашена?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: «Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа».

Вашему вниманию предлагаю план-конспект по математике. Урок построен в форме сказки. Тип урока- закрепление. Дети любят сказки и любят оказывать помощь. На уроке можно повторить таблицу умножения, отр...

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

Урок - закрепления табличных случаев умножения и деления на 2, 3. 4. 5;  нахождение пятой части числа....

Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы  учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...

Тема: «Умножение и деление на 5. Пятая часть числа».

·        продолжить знакомство с приемами нахождения части числа, развивать вычислительные навыки; закрепить знания табличных случаев умножения и деления;·...

Конспект урока математики 2 класс на тему: Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

Тема урока : Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.1 урок из 3 планируемых по теме.Форма урока: путешествие в лесТип урока: изучение нового материала.Использованы технологии: сотруднич...

Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы  учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."...