: «Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа».
план-конспект урока математики (2 класс) по теме

Досмухамбетова Бибигуль Тулигеновна

Вашему вниманию предлагаю план-конспект по математике. Урок построен в форме сказки. Тип урока- закрепление. Дети любят сказки и любят оказывать помощь. На уроке можно повторить таблицу умножения, отработать умения находить доли числа,упражняться в решении задач. Использовала методы - наглядный, словесный, репродуктивный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа».

Цель:

  1. Закрепить навык умножения и деления на 7 и использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления; отработка умения находить доли числа и упражняться в решении задач;
  2. Развивать речь, мышление, навыки устного и письменного счёта.
  3. Определять границы собственного знания и «незнания».

Методы: наглядные, словесные, репродуктивные

Оборудование: перфокарты, индивидуальные карточки (резервы), схема маршрута (нарис. на доске), предм. картинки( Иван- царевич, Елена Прекрасная, Баба-Яга, метла, избушка, дворец Кощея, Кощей Бессмертный), учебник, тетрадь.

Ход урока:

  1. Орг.класса
  2. Актуализация темы и цели.

- Над какой темой мы работали на уроках? (Дети называют тему сами). Сегодня вам пригодятся знания, полученные на уроках.

- Как вы думаете, чем мы будем выполнять? (Решать примеры на умножение, деление, сложение и вычитание, задачи на нахождения доли числа ; сравнивать величины, выполнять геометрические задания).

- Верно! Вы готовы? А попадём сегодня в сказку…

III. Устный счёт.

- Жил-был Иван –царевич со своей невестой Еленой Прекрасной. Всё было у них хорошо. Однажды подул сильный ветер и унёс Елену Прекрасную.  Опечалился Иван –царевич, опустил буйную головушку и обнял берёзку. Вдруг берёзонька и говорит: «Не печалься,невеста твоя у Кощея Бессмертного. А дорогу подскажет Баба - Яга». Поблагодарил Иван – царевич и отправился в путь. Оказался он у реки, но моста нет. Вместо моста канат протянут, а на канате- задания. Поможем ему? (за ответ- фишка)

  1. Задания на мосту (работает класс):

7 * 2               5 * 6                   6 * 3                  9 * 3

4 * 3               4 * 2                   8 * 5                  4 * 7

- Молодцы! Ещё чуть-чуть и мы у цели…

(представит в виде суммы разрядных слагаемых – на карточках, выборочно: 89= 80+9(8д.9ед.), 74, 93, 68, 46, 53 …)

IV.Работа над материалом:

- Молодцы! Вот и дремучий лес. А, где избушка? Для этого нам нужно вспомнить алгоритм сложения и вычитания. Как выполнять порядок действия?(Вспомнить алгоритм, порядок действия).

  1. Работа у доски с объяснением:

Выполнить действия № 268 (стр. 870 уч.)

(6 * 8)+ 50                    56 + 44                        60 – 8

(9 * 7) – 49                   47 – 28                         9 + 37

(обсуждение, объяснение, оценивание)

  1. Коллективная работа: решение задачи № 270 (стр. 87 уч.)

(чтение, разбор и обсуждение)

- Молодцы! А нас встречает Баба – Яга. Она нам поможет, если решим задачу.

- Прочитайте задачу. Что нам известно? Что нужно узнать? Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Что нужно вспомнить?

6 р. по 7 яб.

6 р. по 8 п.

Решение:

  1.  7 * 6 =42 (яб.)
  2.  8 * 6 = 48 (р.)
  3.  42 + 48 = 90 (фр.)

Ответ: 90 фруктов.

- Молодцы! И фрукты пригодятся Бабе – Яге. Она предлагает нам немного отдохнуть под музыку.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление материала:

  1. Работа по вариантам; проверка у доски (работа с «машиной» № 13 стр. 7 раб.тетр.):

- Для Ивана- царевича готова скоростная метла, которая доставит его к замку. Но что – то сломалось, давайте займёмся ремонтом.

  1. (вариант на деление- числа уменьшить в 7 раз) 49, 14, 7, 28, 56
  2. (вариант на умножение – числа увеличить в 7 раз) 3, 8, 9, 7, 5

( три ученика работают по перфокартам- закрепление табличного умножения)

  1. Работа в паре; взаимопроверка – сравнение величин

- Молодцы! Полетел царевич и вот у замка Кощея. Здесь камень на развилке, да с заданием. Вспомним единицы длины?

пуд

метр

килограмм

час

аршин

неделя

дециметр

см

- Вспомнили, это поможет нам сравнить величины «Кто быстрее?»

20 см _ 1 дм                                       5 дм _ 42 см

2 дм 7 см _ 7 дм 2 см                        80 см _ 8 дм

  1. Самостоятельная работа; решение задачи по схеме (№ 10 стр. 7 раб.тет.)

- Молодцы! От камня две дорожки, а по какой идти? Какую дороженьку выбрать с надписью 45 или 54. Правильный ответ узнаем, решив задачу(разобрать задачу по действиям).

1) 53 : 7 = 9 (м)

2) 63 – 9 = 54 (м)

Ответ: 54 м

  1. Измерить площадь фигуры (работа с палеткой):

- Вы- молодцы! Встретились царевич и Кощей, но Кощей притворился добреньким и говорит: «Выполни задание и Елена Прекрасная твоя. Измерь площадь фигуры, где она находится».

- Давайте поможем!

-Молодцы!

-Но обманул его Кощей, и нас обманул! Придётся с Кощеем побороться. Где смерть Кощеева? (ответы) А какой инструмент с иглой в геометрии?(Циркуль).

- Поместим Кощея в Волшебную окружность радиусом- 2 см.

- Молодцы! Кощей пал, а Иван – царевич встретил невесту.

VII. Итог урока.

- Встретились и стали жить –поживать да добра наживать. Вот и сказке конец. Понравилась наша сказка? А чему она учит? Что повторили? Что пригодилось в пути? (Выставить оценки, поощрить ребят).

VIII. Домашнее задание – повторить табл.умн., №16 стр. 7 раб.тетр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

Урок - закрепления табличных случаев умножения и деления на 2, 3. 4. 5;  нахождение пятой части числа....

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21века" ...

Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы  учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...

Тема: Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа

Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»...

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа..

Цели урока:Образовательные: познакомить учащихся с нахождением шестой части числа действием деления.Развивающие: развивать внимание, мышление, математическую речь ; формировать способность к выделению...

Презентация к уроку математики во 2 классе "Умножение и деление на 3. Третья часть числа"

Презентация содержит анимированный материал учебника математики 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор Рудницкая....