Умножение и деление на 6. Шестая часть числа..
методическая разработка (математика, 2 класс) по теме

Ольга Владимировна Костромина

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с нахождением шестой части числа действием деления.

Развивающие: развивать внимание, мышление, математическую речь ; формировать способность к выделению существенных признаков, к анализу собственных ошибок.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, уважение  друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_6_chast.doc96 КБ
Office presentation icon matem_6_chast.ppt2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 

Организационная информация

Предмет

Математика

Класс

2

Тема

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа..

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Костромина Ольга Владимировна, учитель начальных классов;

Варзонина Ольга Владимировна, учитель начальных классов.

Образовательное учреждение

ГБОУ СОШ №121

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Северо-Западный Федеральный округ

Республика/край

Город/поселение

Санкт-Петербург

Описание урока/мероприятия/занятия

Экспертами оценивается: Эффективность реализации учебной программы (анализ цели урока, анализ образовательной функции урока, анализ развивающей функции урока, анализ воспитательной функции урока)

Тип урока (мероприятия, занятия)

Открытие новых знаний.

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

45 минут

Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные: познакомить учащихся с нахождением шестой части числа действием деления.

Развивающие: развивать внимание, мышление, математическую речь ; формировать способность к выделению существенных признаков, к анализу собственных ошибок.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, уважение  друг к другу.

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Предметные:

  • Знать способ нахождения шестой части числа.
  • Уметь применять полученные знания при решении заданий на нахождение шестой части числа.

Личностные: самоопределение к деятельности., самооценка на основе критериев успешной деятельности

  • Метапредметные:
  • Регулятивные УУД: закрепят навыки  ставить учебную задачу в сотрудничестве, контролировать свой результат сравнивать с  эталоном, вносить необходимые коррективы, оценивать свой уровень усвоения материала,  умение использовать речь для регуляции своей деятельности.
  •  Коммуникативные УУД: закрепят  навыки работы в группах, парах.
  • Познавательные УУД: закрепят навыки учиться формулировать цель, актуализируют знания в поиске  и выделении необходимой информации, приобретут навыки работы с моделью задач  нового вида, актуализируют знания сравнивать, классифицировать по существенным признакам ;

УУД

  • Личностные УУД:  самоопределение к деятельности., самооценка на основе критериев успешной деятельности
  •  Регулятивные УУД: учиться ставить учебную задачу в сотрудничестве, контролировать свой результат сравнивать с  эталоном, вносить необходимые коррективы, оценивать свой уровень усвоения материала, использовать речь для регуляции своей деятельности.
  •  Коммуникативные УУД: учиться слушать и вступать в диалог, сотрудничать в поиске сбора информации, контролировать и оценивать действия партнеров по группе, точно и полно выражать свои мысли в соответствии с нормами языка.
  • Познавательные УУД: учиться формулировать цель, осуществлять поиск и выделение необходимой информации,, оценивать себя и контролировать свой результат действия, учиться работать с моделью задачи, учиться сравнивать, классифицировать по существенным признакам, строить логические рассуждения и обосновывать их.

  1. Дидактическая структура урока.
  2. Каким образом данный урок (занятие, мероприятия) будет содействовать реализации новых ФГОС/ФГТ? Опишите подробно.

Экспертами оценивается: Эффективность организации педагогической деятельности (анализ структуры и организации урока, анализ содержания урока, анализ методики проведения урока, ИКТ в деятельности учителя на уроке, анализ работы учащихся на уроке, психологический анализ урока, соответствие урока требованиям новых ФГОС\ФГТ).

     

 Дидактическая структура урока

Этап урока, цель.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент. Актуализация знаний.

Цель – создать психологический настрой, повторить изученные табличные случаи умножения и деления.

- Математика пришла, занимай свои места! Чтоб от безделья не зевать, полезно голову ломать!

Устный счет:

- Любая математика не обходится без счета.

Запишите: произведение 4 и 6, частное 30 и 5, произведение 6 и 6, частное 24 и 8; произведение 6 и 3 уменьшить на 8, из 30 вычесть частное 10 и 2, пятую часть числа 10, четвертую часть числа 16. Слайд1.

Поставьте данные числа в порядке возрастания. Разделите числа на 2 множества. По какому признаку разделили?

Занимают свои места, записывают число, слушают учителя.

Записывают ответы. Самопроверка по слайду 1.

Самоопределение к деятельности

Самооценка выполненного задания. Контроль своего результата, сравнение его с эталоном .(Слайд1)Сравнивают, классифицируют по существенному признаку.

2.Постановка учебной проблемы.

Цель - мотивировать учащихся на изучение темы

Демонстрация слайда 2. Постановка учебной проблемы.

- Какая часть закрашена у каждой фигуры?

- А у последней? Возникли ли у вас трудности при нахождении?

Предлагает решить задачу

Слайд 3.

- Как узнали? Как нашли шестую часть?

Подводит к составлению алгоритма действия при нахождении шестой части числа. С.20 прочитать правило.

- Мы правильно составили алгоритм?

Находят закрашенную часть у различных фигур. Отвечают на поставленные вопросы.

Решают задачу, делают выводы о том, как найти шестую шасть числа, сравнивают её с правилом в учебнике.

Учатся слушать собеседника, вступать в диалог.

Сравнивают выведенное правило с правилом в учебнике.

3.Открытие нового знания

Цель - научить находить шестую часть числа.

- Какая тема нашего урока?

Формулирование темы урока, целей.

На основе полученных ранее знаний, с помощью учителя, ставят учебную цель урока.

Осмысливают, принимают и удерживают поставленную цель.

4. Первичное закрепление полученных знаний.

Цель – научить применять полученные знания при решении различных заданий.

№20 с.21 запись примеров

-Как найти шестую часть числа?

№21 с.21 – самостоятельное чтение задачи.

-Что известно? Что надо узнать? Составление схемы – групповая работа, проверка -Слайд 4

С.21 №23 решение задачи

- Этот текст можно назвать задаче? Какие лишние данные в нем есть? Можно ли ответить на 2 вопрос, не делая вычислений?

Взаимопроверка.

Составляют схему в группах.

Читают текст, отвечают на вопросы.

Применяют установленные правила в планировании способа решения, используют речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Договариваются о распределении ролей в совместной деятельности.

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок

Находят и выделяют необходимую информация.

5.Физкультминутка

«Шапка для размышлений», «Ленивые восьмерки», «Вижу палец»

Выполняют физкультминутку

6.Работа по теме урока.

Цель – закре
ить усвоение новой темы

Работа в группах. Составление и решение задачи(творческая работа  во 2 задании)

- С помощью данной схемы составьте задачу, решите её. Проверка.  Слайд 5.

Рабочая тетрадь с.8 № 7, 10. Слайд 6.

-Какие вопросы возникли? Кому было тяжело? Кто помог решить задания?

Работают  в группах.

Работа в парах

Стабилизация эмоционального  настроя для решения различных задач.

Используют общие приемы для составления и решения задач.

Используют общие приемы для решения задач.

Учатся ставить вопросы , обращаться за помощью формулировать свои затруднения. Предлагают помощь, сотрудничество. Кураторы – проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Сопоставляют способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений.

7. Рефлексия

Цель – систематизировать полученные на уроке.

Предлагает самостоятельную индивидуальную работу по карточкам. Помогает слабоуспевающим учащимся.

Решают самостоятельную работу.

Учатся применять полученные на уроке знания при выполнении работы.

8. Итог урока.

 Задает вопросы по теме урока. Ведет диалог с учащимися.Подводит итог урока.

Слайд 7.

-Какое правило мы сегодня узнали?

-Как найти шестую часть числа?

-Как вы можете оценить свою работу  и работу своей группы на уроке? Что не получилось?

-Мне очень понравилось, как вы работали на уроке, свое настроение мне хотелось бы выразить этим веселым солнышком.

Отвечают на вопросы учителя, подводят итог работы на уроке.

Оценивают результат своей работы на уроке, партнеров по группе, работу всей группы, в которой они работали. Учатся слушать и вступать в диалог с учителем, собеседниками.

Самооценка на основе критериев успешной деятельности.

Каким образом данный урок (занятие, мероприятия) будет содействовать реализации новых ФГОС?

Основой стандартов второго поколения является системно-деятельностный подход. Урок построен с соблюдением принципов, реализующих системно – деятельностный подход. На уроке используется групповая форма работы, работа в парах. В совместной деятельности в процессе решения проблемы появляется реальная возможность формировать навыки общения, развивать речь, учить договариваться друг с другом, видеть и понимать, что человек нуждается в твоей помощи. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, они могут менять свою статусную роль, у них появляется умение адекватно оценивать свою работу на уроке, а учитель помогает развить интерес и желание учиться. Урок состоит из учебных ситуаций, имеющих свою учебную задачу. В каждой учебной ситуации происходит формирование УУД (метапредметных результатов),  решаются  задачи воспитания, формирования мотивации деятельности, нравственно-этического оценивания и смыслообразования (личностные результаты).

Это происходит на каждом  этапе урока. Например, при постановке целей урока  у детей формируется регулятивные УУД – принимают и удерживают цель урока.(Все УУД на каждом этапе урока прописаны в карте)

На уроке использованы здоровье сберегающие технологии. Проводится физкультминутка, которая включает в себя задания на развитие внимания, корректировку зрения, активизирует структуры мозга.

.

Дополнительная информация.

Ресурсы, оборудование и материалы

Мультимедийный проектор, карточка для работы в группе.

Список учебной и дополнительной литературы

Математика 2 класс. Учебник ч.2. Рудницкая В. Н., Кочурова Е. Э., Рыдзе О. А., Юдачева Т. В. Рабочая тетрадь ч.2 Рудницкая В. Н., Кочурова Е. Э.

Методическое пособие «Юным умникам и умницам» О.Холодова. 2 класс.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Технологическая карта, презентация, индивидуальные карточка, карточки для работы в группе.

Индивидуальные работа. Пример задания:

Ф.И. ______________________________________________________

Реши задачу.

На дереве росли 48 слив. С дерева собрали 6 часть всех слив. Сколько слив собрали?

_________________________________________________

Найди шестую часть от 12, 36, 54.

Карточка для работы в группе

 Составьте  по чертежу задачи, решите их.

6 кустов

_____________________________________________

                                         ? кустов

2.

  ? кг

____________________________________________

                                              24 кг

 Составь свою задачу на нахождение шестой части числа.

Выполнение физкультминутки на уроке «Ленивые восьмерки» активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания:(нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой,  а затем обеими). «Шапка для размышлений» улучшает внимание, ясность восприятия и речь (завернуть уши  от верхней точки и до мочки три раза). «Моргания»: полезны при всех нарушениях зрения (моргать на каждый вдох и выдох)

На протяжении всего урока  ученик , под руководством учителя, осознает личный смысл выполняемой работы, четко представляет желательный результат своей деятельности ,планирует, осуществляет шаги для её достижения

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы 

Технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии.

Работа в группах, парах.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Картинки в презентации:

.Яблоко http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%8F%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&fp=0&pos=29&uinfo=ww-1009-wh-442-fw-784-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Flady-area.ru%2Fimages%2Fpages%2Ffill%2Fh600%2F330900456ba05490e459048b099e12ec.jpg

Дети http://images.yandex.ru/yandsearch?p=9&text=%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&fp=9&pos=281&uinfo=ww-1009-wh-442-fw-784-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fjhswbschools.sharpschool.com%2FUserFiles%2FServers%2FServer_8572542%2FImage%2FAttendance%2Fschool%2520clip%2520art.jpg

Солнышко http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%BE%20%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&noreask=1&pos=9&lr=2&rpt=simage&uinfo=ww-1009-wh-442-fw-784-fh-448-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fwww.tochkagif.ru%2F_ph%2F22%2F2%2F656535990.gif

Собачки http://images.yandex.ru/yandsearch?p=6&text=%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%20%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&fp=6&pos=184&uinfo=ww-1009-wh-442-fw-784-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fs3-media4.ak.yelpcdn.com%2Fphoto%2FPid8279RIZJay9d0L5sKTQ%2Fss.jpg

Дополнительная необходимая информация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: «Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа».

Вашему вниманию предлагаю план-конспект по математике. Урок построен в форме сказки. Тип урока- закрепление. Дети любят сказки и любят оказывать помощь. На уроке можно повторить таблицу умножения, отр...

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

Урок - закрепления табличных случаев умножения и деления на 2, 3. 4. 5;  нахождение пятой части числа....

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21века" ...

Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы  учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...

Тема: Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа

Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»...

Презентация "Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа."

Презентация  к уроку математики для 2 класса по программе "Начальная школа 21в."...