Главные вкладки

    Тема: «Умножение и деление на 5. Пятая часть числа».
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Чурсина Валентина Васильевна

    ·        продолжить знакомство с приемами нахождения части числа, развивать вычислительные навыки; закрепить знания табличных случаев умножения и деления;

    ·        развивать познавательные процессы (внимание, память, воображение)

    ·        воспитывать чувство патриотизма, уважение к труду.

    ·        познакомить с приёмом  нахождения пятой части числа, закрепить изученные табличные  случаи умножения и деления на 2,3,4,5, развивать вычислительные навыки посредством устного счёта;

    ·        развивать произвольное внимание, память, воображение через систему упражнений по числовой таблице, при работе с геометрическим материалом  ;

    ·        познакомить с историей авиационного завода, расширять знания детей о профессиях.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon umn-e_i_delenie_na_5.doc63.5 КБ
    Microsoft Office document icon umn-e_i_delenie_na_5.doc63.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Умножение и деление на 5. Пятая часть числа».

    Цели урока:

    • продолжить знакомство с приемами нахождения части числа, развивать вычислительные навыки; закрепить знания табличных случаев умножения и деления;
    • развивать познавательные процессы (внимание, память, воображение)
    • воспитывать чувство патриотизма, уважение к труду.

    Задачи урока:

    • познакомить с приёмом  нахождения пятой части числа, закрепить изученные табличные  случаи умножения и деления на 2,3,4,5, развивать вычислительные навыки посредством устного счёта;
    • развивать произвольное внимание, память, воображение через систему упражнений по числовой таблице, при работе с геометрическим материалом  ;
    • познакомить с историей авиационного завода, расширять знания детей о профессиях.

    Оборудование: медиапроектор, карточки для индивидуальной и групповой  работы, таблицы для развития внимания, сигнальные карточки.

    Этапы урока

    Ход урока

    Примечания

    Организационный момент.

    Сообщение темы урока.

    Повторение.

     Проверка д/з

    Подготовительные упражнения.

    Изучение нового материала.

    Первичная проверка понимания

    Физминутка.

    Закрепление знаний и способов действий.

    Контроль и самопроверка знаний.

    .

     

    Итог урока.

    Рефлексия.

    Домашнее задание.

    Всем, всем «Добрый день»,

    Прочь с дороги нашей лень.

    В школу мы пришли знания добывать,

    Учиться думать, размышлять.

    Отгадайте ребус и сформулируйте тему урока.

    Запишите ряд чисел. Отгадайте закономерность. Продолжите запись.

    1 5 2 10 3 15 4 20 5 25………..

     2) « Гимнастика для мозга» - счёт пятёрками.

    3) Работа в парах (Проверка таблицы умножения и деления на 5)

    4)Работа по карточкам.

    «Найди пару»

    1.Периметр это …                                         К

    2. Чтобы найти периметр нужно….            Н

    3. Чтобы найти  половину числа…              Т

    4. В 1 дм …..                                                    У

    5.Чтобы найти треть числа…                         Т

    6. Чтобы найти четверть числа…                   Р

    Ответы.

    1. сумма длин всех сторон многоугольника. О
    2.  сложить длину всех сторон.                        С
    3. нужно число разделить на 2.                      Р
    4. 10 см                                                               К
    5. нужно число разделить на 3.                        О
    6. нужно число разделить на 4.
    1. Повторение изученных случаев умножения.

    Арифметический диктант.

    2 *2, 4 *2, 3*5, 8*2, 5*4, 4*6, 5*7,

    Проверка. Дети сверяют свою работу с образцом.

    Соедините точки. Какая фигура получилась? (семиугольник) На какой предмет похожа? (Самолёт)

    Дочертите недостающую деталь.

    * найдите периметр треугольника.

    Какая фигура получилась в результате пересечения семиугольника и треугольника? (четырёхугольник)

    На каком знакомом вам предприятии выпускают самолёты? (КНААПО)

    В этом году нашему заводу исполнилось 75 лет. Тысячи самолётов взмыли в воздух за это время.

    А каких? (По таблице)

    1 ряд. Найдите сумму единиц  чисел 1 строки (Р-6)

    2 ряд. Найдите сумму единиц чисел 2 строки (Миг-15)

     3 ряд. Найдите произведение чисел 3 строки (Су-30)

    * Найдите сумму  чисел  4 строки  (Бе-103)

    Управляли ими бесстрашные лётчики. А какими качествами должен обладать лётчик? (Лётчик должен быть смелым, умным, трудолюбивым и здоровым) Лётчик должен уметь ориентироваться по карте, чтобы не сбиться с курса, попробуем и мы проверить свои способности.

    Развиваем внимание.

    (начинаем с наименьшего числа). Вниз, вправо, вниз, вниз, вправо..хор-20, вверх, влево, влево, вниз ..хор – 25, вправо, вправо, вверх, вправо .. хор -5, вверх, влево, влево хор -15.

    Какие числа называли? Что общего у этих чисел?

    Первый самолёт-разведчик после показательных выступлений приземлился на Амур и стал тонуть. Лётчиков спасли  нанайские рыбаки. Нужно было спасать самолёт, .для этого надо  было обследовать пятую часть всей местности.

    Сколько квадратов входит в пятую  часть?

    Как узнали? Всегда ли в жизненных ситуациях у нас есть возможность пересчитать часть числа?

    Как с помощью математических символов записать наши высказывания?

    20:5=4

    Как узнать 5 часть числа?

    Проверка своего  вывода с выводами авторов учебника. Стр.8.

    1. Игра «Да-нет»

    Чтобы найти пятую часть числа нужно число умножить на 5.

    Чтобы найти пятую часть числа нужно число разделить на 5.

    Чтобы найти пятую часть числа 20, нужно 20 : 5

    Пятая часть числа 20 равна 4.

    Чтобы найти пятую часть числа 10, нужно 10 : на 2.

    Чтобы найти пятую часть числа 10, нужно 10 разделить на 5.

    Пятая часть числа 10 равна 2.

    Зрительная гимнастика.

    Оцените уровень своих знаний по новой теме.

    Работа по учебнику с.8 № 21

    Найти пятую часть чисел 10, 40, 35, 20, 25.

    (Дети проговаривают свои действия)

    Проверка. №21,№22

    7

    2

    4

    8

    5

    7

    о

    с

    т

    к

    а

    н

    Прочитайте слово (станок)

    Большая часть рабочих на заводе трудятся на станках. Это фрезеровщики, токаря, расточники и рабочие других профессий.

    Во время Великой Отечественной войны большая часть опытных рабочих отправилась на фронт.

    А самолёты  нужны были нашей стране для победы над врагом. За станки встали дети 14 лет.

    Задача.

    В группе из 15 человек только 5 часть составляли опытные рабочие, остальные – дети. Сколько детей работало в этой группе.

    Всего – 15 чел.

    Рабочих – ? пятая часть.

    Детей - ?

    1. 15: 5=3 (р.)
    2. 15-3=12 (д.)

    Ответ: 12 детей.

    Благодаря труду всех работников завода , за время ВОв было выпущено 2757 самолётов.

    Игра «Сборщики»

    Дети получают задания. В результате выполнения заданий у каждой группы должно получиться определённое число. Ученики собирают из частей самолёт.

    1 группа

    2 группа

    3 группа

    5 * 9 =

    ….: 5 = 9

    ….: 9 = 5

    5 * 8 =

    ….: 5=8

    ….: 8 = 5

    5 * 7=

    …: 5 = 7

    …: 7 = 5

    4 группа

    5 группа

    6 группа

    5*6=

    ….: 5 = 6

    …: 6 = 5

    5 * 5 =

    …: 5 = 5

    4*5=

    …: 5 = 4

    …: 4=5

    Проверка. Игра «Лётчики».

    Чему научились на уроке? Что нового узнали?

    Оцените свой уровень знаний. Оцените свою работу на уроке.

    Для               тетр.с.5 №11,12,

    Для                с.5 №9,№10

    Слайд №1.

    Дети отгадывают ребус. (Умножение и деление на 5. пятая часть числа)

    Индивидуальная работа по повторению изученного материала.

    В результате работы у детей должно получиться слово. (конструктор)

    Ответы диктанта дети отмечают точками на карточках. Проверка

     Слайды №2,3,4

    Слайд №5

    Работа по таблице. Игра «Муха»

    Слайд №6 «Самолёты разных лет»

    Подсказка.

    Найдите количество вертикальных частей.

    Дети оценивают себя по сигнальным карточкаv

    Дети, усвоившие тему, работают самостоятельно и сверяют свои ответы с ответами на доске. С.8 №21,

    *№22.

    Подсказка

    3 дм 5см =       см

    Расшифровка самооценки уровня знаний.

    Могу работать самостоятельно.

     

    Могу работать с помощью учителя, родителей. Не уверен в своих силах.

    Ничего не понял. Нужна помощь.

    Список  литературы.

    1. Публицистическое издание «Флагман авиастроения России». Москва, 2004
    2. Публицистическое издание «Авиастроители Приамурья». Хабаровск, 1986



    Предварительный просмотр:

    Тема: «Умножение и деление на 5. Пятая часть числа».

    Цели урока:

    • продолжить знакомство с приемами нахождения части числа, развивать вычислительные навыки; закрепить знания табличных случаев умножения и деления;
    • развивать познавательные процессы (внимание, память, воображение)
    • воспитывать чувство патриотизма, уважение к труду.

    Задачи урока:

    • познакомить с приёмом  нахождения пятой части числа, закрепить изученные табличные  случаи умножения и деления на 2,3,4,5, развивать вычислительные навыки посредством устного счёта;
    • развивать произвольное внимание, память, воображение через систему упражнений по числовой таблице, при работе с геометрическим материалом  ;
    • познакомить с историей авиационного завода, расширять знания детей о профессиях.

    Оборудование: медиапроектор, карточки для индивидуальной и групповой  работы, таблицы для развития внимания, сигнальные карточки.

    Этапы урока

    Ход урока

    Примечания

    Организационный момент.

    Сообщение темы урока.

    Повторение.

     Проверка д/з

    Подготовительные упражнения.

    Изучение нового материала.

    Первичная проверка понимания

    Физминутка.

    Закрепление знаний и способов действий.

    Контроль и самопроверка знаний.

    .

     

    Итог урока.

    Рефлексия.

    Домашнее задание.

    Всем, всем «Добрый день»,

    Прочь с дороги нашей лень.

    В школу мы пришли знания добывать,

    Учиться думать, размышлять.

    Отгадайте ребус и сформулируйте тему урока.

    Запишите ряд чисел. Отгадайте закономерность. Продолжите запись.

    1 5 2 10 3 15 4 20 5 25………..

     2) « Гимнастика для мозга» - счёт пятёрками.

    3) Работа в парах (Проверка таблицы умножения и деления на 5)

    4)Работа по карточкам.

    «Найди пару»

    1.Периметр это …                                         К

    2. Чтобы найти периметр нужно….            Н

    3. Чтобы найти  половину числа…              Т

    4. В 1 дм …..                                                    У

    5.Чтобы найти треть числа…                         Т

    6. Чтобы найти четверть числа…                   Р

    Ответы.

    1. сумма длин всех сторон многоугольника. О
    2.  сложить длину всех сторон.                        С
    3. нужно число разделить на 2.                      Р
    4. 10 см                                                               К
    5. нужно число разделить на 3.                        О
    6. нужно число разделить на 4.
    1. Повторение изученных случаев умножения.

    Арифметический диктант.

    2 *2, 4 *2, 3*5, 8*2, 5*4, 4*6, 5*7,

    Проверка. Дети сверяют свою работу с образцом.

    Соедините точки. Какая фигура получилась? (семиугольник) На какой предмет похожа? (Самолёт)

    Дочертите недостающую деталь.

    * найдите периметр треугольника.

    Какая фигура получилась в результате пересечения семиугольника и треугольника? (четырёхугольник)

    На каком знакомом вам предприятии выпускают самолёты? (КНААПО)

    В этом году нашему заводу исполнилось 75 лет. Тысячи самолётов взмыли в воздух за это время.

    А каких? (По таблице)

    1 ряд. Найдите сумму единиц  чисел 1 строки (Р-6)

    2 ряд. Найдите сумму единиц чисел 2 строки (Миг-15)

     3 ряд. Найдите произведение чисел 3 строки (Су-30)

    * Найдите сумму  чисел  4 строки  (Бе-103)

    Управляли ими бесстрашные лётчики. А какими качествами должен обладать лётчик? (Лётчик должен быть смелым, умным, трудолюбивым и здоровым) Лётчик должен уметь ориентироваться по карте, чтобы не сбиться с курса, попробуем и мы проверить свои способности.

    Развиваем внимание.

    (начинаем с наименьшего числа). Вниз, вправо, вниз, вниз, вправо..хор-20, вверх, влево, влево, вниз ..хор – 25, вправо, вправо, вверх, вправо .. хор -5, вверх, влево, влево хор -15.

    Какие числа называли? Что общего у этих чисел?

    Первый самолёт-разведчик после показательных выступлений приземлился на Амур и стал тонуть. Лётчиков спасли  нанайские рыбаки. Нужно было спасать самолёт, .для этого надо  было обследовать пятую часть всей местности.

    Сколько квадратов входит в пятую  часть?

    Как узнали? Всегда ли в жизненных ситуациях у нас есть возможность пересчитать часть числа?

    Как с помощью математических символов записать наши высказывания?

    20:5=4

    Как узнать 5 часть числа?

    Проверка своего  вывода с выводами авторов учебника. Стр.8.

    1. Игра «Да-нет»

    Чтобы найти пятую часть числа нужно число умножить на 5.

    Чтобы найти пятую часть числа нужно число разделить на 5.

    Чтобы найти пятую часть числа 20, нужно 20 : 5

    Пятая часть числа 20 равна 4.

    Чтобы найти пятую часть числа 10, нужно 10 : на 2.

    Чтобы найти пятую часть числа 10, нужно 10 разделить на 5.

    Пятая часть числа 10 равна 2.

    Зрительная гимнастика.

    Оцените уровень своих знаний по новой теме.

    Работа по учебнику с.8 № 21

    Найти пятую часть чисел 10, 40, 35, 20, 25.

    (Дети проговаривают свои действия)

    Проверка. №21,№22

    7

    2

    4

    8

    5

    7

    о

    с

    т

    к

    а

    н

    Прочитайте слово (станок)

    Большая часть рабочих на заводе трудятся на станках. Это фрезеровщики, токаря, расточники и рабочие других профессий.

    Во время Великой Отечественной войны большая часть опытных рабочих отправилась на фронт.

    А самолёты  нужны были нашей стране для победы над врагом. За станки встали дети 14 лет.

    Задача.

    В группе из 15 человек только 5 часть составляли опытные рабочие, остальные – дети. Сколько детей работало в этой группе.

    Всего – 15 чел.

    Рабочих – ? пятая часть.

    Детей - ?

    1. 15: 5=3 (р.)
    2. 15-3=12 (д.)

    Ответ: 12 детей.

    Благодаря труду всех работников завода , за время ВОв было выпущено 2757 самолётов.

    Игра «Сборщики»

    Дети получают задания. В результате выполнения заданий у каждой группы должно получиться определённое число. Ученики собирают из частей самолёт.

    1 группа

    2 группа

    3 группа

    5 * 9 =

    ….: 5 = 9

    ….: 9 = 5

    5 * 8 =

    ….: 5=8

    ….: 8 = 5

    5 * 7=

    …: 5 = 7

    …: 7 = 5

    4 группа

    5 группа

    6 группа

    5*6=

    ….: 5 = 6

    …: 6 = 5

    5 * 5 =

    …: 5 = 5

    4*5=

    …: 5 = 4

    …: 4=5

    Проверка. Игра «Лётчики».

    Чему научились на уроке? Что нового узнали?

    Оцените свой уровень знаний. Оцените свою работу на уроке.

    Для               тетр.с.5 №11,12,

    Для                с.5 №9,№10

    Слайд №1.

    Дети отгадывают ребус. (Умножение и деление на 5. пятая часть числа)

    Индивидуальная работа по повторению изученного материала.

    В результате работы у детей должно получиться слово. (конструктор)

    Ответы диктанта дети отмечают точками на карточках. Проверка

     Слайды №2,3,4

    Слайд №5

    Работа по таблице. Игра «Муха»

    Слайд №6 «Самолёты разных лет»

    Подсказка.

    Найдите количество вертикальных частей.

    Дети оценивают себя по сигнальным карточкаv

    Дети, усвоившие тему, работают самостоятельно и сверяют свои ответы с ответами на доске. С.8 №21,

    *№22.

    Подсказка

    3 дм 5см =       см

    Расшифровка самооценки уровня знаний.

    Могу работать самостоятельно.

     

    Могу работать с помощью учителя, родителей. Не уверен в своих силах.

    Ничего не понял. Нужна помощь.

    Список  литературы.

    1. Публицистическое издание «Флагман авиастроения России». Москва, 2004
    2. Публицистическое издание «Авиастроители Приамурья». Хабаровск, 1986


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

    Урок - закрепления табличных случаев умножения и деления на 2, 3. 4. 5;  нахождение пятой части числа....

    Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."

    Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы  учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...

    Тема: Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа

    Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»...

    Урок математики по теме "Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"

    Тип урока "открытие нового знания". На изучение темы отводится 2 часа. Это первый урок по теме....

    Конспект урока по математике "Умножение и деление на 5. Пятая часть числа" (2 класс)

    Цель: Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 5.Задачи: -  научить находить пятую часть числа;            ...