Конспект урока математики 2 класс на тему: Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Цуканова Ольга Евгеньевна

Тема урока : Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

1 урок из 3 планируемых по теме.

Форма урока: путешествие в лес

Тип урока: изучение нового материала.

Использованы технологии: сотрудничество, решение проблемных вопросов.

Цель урока: создать условия по формированию навыков находить пятую часть от числа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.24 МБ
Файл konspekt.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Устный счёт 4*2= 3*8= 9:3= 32:8= 4*9= 2*7= 21:3= 4*4= 10:2= 4* 7 = 5*2= 5*4= 8 24 3 4 36 14 7 16 5 28 10 20

Слайд 7

3+3+3+3+3=15 3*5=15

Слайд 8

Каллиграфическая минутка

Слайд 9

Запиши в тетрадь: 1 способ: 3+3+3+3+3=15 (чел.) – живёт в лагере 2 способ: 3*5=15 (чел.) – живёт в лагере Ответ: 15 человек

Слайд 10

Тема урока: Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

Слайд 11

=15 =35 =20 =5 =45 =30 =10 =40

Слайд 15

Вот плавают 3 утки, у каждой по 5 утят. Сколько всего птиц плавает? 5*3=15 ( ут .) – плавает 3+15=18 (пт.) - всего Ответ: 18 птиц

Слайд 16

Уточки ныряют, делают зарядку Очень они любят делать по порядку ….

Слайд 17

Р =

Слайд 18

Время к вечеру подходит, остановились на ночлег

Слайд 19

Что вам понравилось на уроке? Что узнали для себя нового? В чем испытали трудность?



Предварительный просмотр:

Тема урока : Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

1 урок из 3 планируемых по теме.

Форма урока: путешествие в лес

Тип урока: изучение нового материала.

Использованы технологии: сотрудничество, решение проблемных вопросов.

Цель урока: создать условия по формированию навыков находить пятую часть от числа

Задачи:

Образовательные:

Ø  Познакомить с приемом умножения на 5, нахождения пятой части числа.

Ø  Отрабатывать умение в решении задач на уменьшение и увеличение в несколько раз.

Ø  Закрепить знания таблицы умножения на 2, 3, 4, 5 и соответствующие случаи деления.

Ø  Тренировать в нахождении периметра фигур.

Развивающие

Ø  Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, познавательный интерес.

Ø  Развивать умение самостоятельно применять полученные знания.

Ø  Формировать: умения работать в парах и самостоятельно; умение оценивать себя и товарищей; умение решать задачи, на нахождение целого, зная его части.

Воспитательные:

Ø  Прививать учащимся любовь и интерес к математике.

Ø  Воспитывать взаимоуважение, аккуратность, трудолюбие.

Ø  . Воспитывать любовь к природе, животным.

Оборудование:

Учебник «Математика» 2 класс 2 часть, автор

М.: Вентана Граф 2006 г., рабочая тетрадь к учебнику №2

Сказочные герои, карта-маршрут, карточки с примерами, модели геометрических фигур, линейки.

Ход урока.

1 Организационный момент.

Проверка готовности учащихся, тренинг пожелания добра.

2 Постановка учебных задач, устный счет.

Учитель: а) Сегодня наши друзья волк и заяц отправляются в путешествие по сказочному лесу в тридевятом царстве в заморском государстве и приглашают нас присоединиться к ним. Но вот незадача, перед нами стоит большой забор, через который мы сможем пройти, только если разгадаем код замка. А код замка зашифрован в примерах:

4*2=8

 3*8=24

 9:3=3

 32:8=4

 4*9=36

 2*7=14

 21:3=7

 4*4=16

10:2=5

 

 4*9=45

 5*2=10

 5* 4=20

Учитель Молодцы, ребят, замок мы открыли, теперь закройте глаза, и мы перенесемся в сказочный лес.

Б) Под каким деревом будут сидеть заяц и волк, если в лесу идет дождь? (под мокрым).

3 Знакомство с новым материалом (постановка проблемы)

Под музыку пение птиц.

А) Мы оказались в лагере с туристами, посмотрите на рисунок и скажите, сколько человек живет в лагере, если всего 5 палаток и в каждой палатке по 3 туриста.

Волк и заяц решали задачу разными способами: волк – сложением, а заяц умножением. Кто посчитал быстрее? Давайте мы тоже решим задачу разными способами.

Но сначала запишем число, классная работа и отгадаем, какую цифру мы буем прописывать:

Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей,  Клювов у пяти грачей

ЦИФРА 5

Запись в тетрадь.

3+3+3+3+3=15

3*5=15 человек

Б) Отправимся дальше, мы оказались на болоте, состоящем из кочек и ям, чтобы не провалиться в них нам нужно заполнить окошечки, и мы пройдем как по дорожке.

Самостоятельно в рабочих тетрадях стр 5 №3. (Взаимопроверка в парах с доски).

Учитель Молодцы ребята, вы испытали трудность? Знакомы ли нам эти случаи умножения? А вот посмотрите, волк с зайцем прикрепили на дерево плакат, а на нем все случаи умножения на 5. Сколько случаев нужно запомнить?

На доске плакат с таблицей.

4 Закрепление изученного материала.

А) Вот мы пришли к пруду давайте вспомним какие животные здесь могут встретиться?

Вот плавают 3 утки, у каждой по 5 утят, Сколько всего птиц плавает?

Учитель

Сделаем рисунок к задаче и решим её.

Запись https://pandia.ru/text/80/031/images/image001_34.gif

3*5=15 (ут)

Ответ 15 утят.

Проверка.

Физминутка

Уточки ныряют, делают зарядку

Очень они любят делать по порядку….

б) Пруд то необычный, очень симпатичный да он похож на геометрическую фигуру, какую? (пятиугольник) Заяц шепчет волку, давай найдем периметр. А волк не знает, как это сделать. Поможем ему?

Работа в парах (с моделями пруда, на каждой парте).

Р= 9+6+6+4+4 Р=29 см.

В) Заяц с волком так спешили, пообедать вот решили, чтобы время не терять запасы нужно посчитать. По цепочке выходите, все примеры вы решите, а ну ребята не зевайте, поляну быстро накрывайте.

Примеры из книги стр. 6 №11.

Г) Заяц с волком посидели пятую часть продуктов съели, остальное раздели пополам, по сколько нес каждый?

10:5=2 (продукта ) в 1 части

(10-2):2=4 продукта нес каждый.

Время к вечеру подходит, остановились на ночлег. Что еще нас ждет в лесу, узнаем в следующий раз.

Итог урока

Что вам понравилось на уроке?

Что узнали для себя нового?

В чем испытали трудность?

Оценивание работы учащихся.

Домашнее задание

Таблица умножения на 5. , с.6 №13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

Урок - закрепления табличных случаев умножения и деления на 2, 3. 4. 5;  нахождение пятой части числа....

Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы  учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...

Тема: Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа

Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»...

Тема: «Умножение и деление на 5. Пятая часть числа».

·        продолжить знакомство с приемами нахождения части числа, развивать вычислительные навыки; закрепить знания табличных случаев умножения и деления;·...

Конспект урока по математике "Умножение и деление на 5. Пятая часть числа" (2 класс)

Цель: Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 5.Задачи: -  научить находить пятую часть числа;            ...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000". Урок 1 (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000. Урок 1Цели деятельности учителя: знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных ч...

Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы  учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."...