Главные вкладки

    Урок русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в написании слов с парными согласными в середине и в конце слова"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Крапивко Валентина Вячеславовна

    Конспект урока разработан по теме "Парные согласные в середине и в конце слова" как урок-обощение. Позволяет проверить усвоенный материал учениками, предлагает интересные задания, развивающие кругозор. Учит налаживать отношения в коллективе и в семье.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл krapivko_1.docx34.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Русский язык

    Тема: «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в конце и середине слова»

    Цели: 1. Закреплять  умение проверять глухие и звонкие согласные в конце и середине слова, повторение правила проверки слов с безударными гласными в корне слова;

    2. Развивать умение составлять предложения, связный текст;

    3. Воспитывать доброе отношение к родным, одноклассникам; развивать чувство ответственности по отношению к природе.

    Оборудование: сказочные герои, кроссворд, предметные картинки, рисунки листьев деревьев, учебник.

    Ход урока: 1) Организационный момент.

    У. Маленький гном попросил нас проведать Доброго Волшебника, узнать, как его здоровье, но путь к нему не прост. Он пролегает через дремучий лес, мимо замка страшного дракона, через разрушенный мост. Не испугаетесь? Хорошо! А теперь давайте возьмем с собой все знания, смелость, доброту и отправимся в путь. А чтобы ничего не забыть, мы с вами будем делать записи в своих тетрадях, а в конце путешествия увидим, чьи записи будут правильными и аккуратными.

    (Дети записывают в тетрадях дату урока.)

    У. Ну вот, по-моему, все готовы! Все подравнялись, взяли ручки! Пошли!

    2) Словарная работа.

    У. Впереди дремучий лес. Давайте вспомним, ребята, какие правила поведения в лесу нужно соблюдать?

    (Обучающиеся вспоминают правила поведения в лесу.)

    У. Лес дремучий перед нами, но Гном дает подсказку: тропинка через лес проходит мимо тех деревьев, чьи листья изображены на рисунке.

    Лист дуба

    Лист осины

    Лист ореха

    Лист березы

    (Ученики называют деревья и записывают в тетрадях, один ученик у доски словарные слова: дуб, осина, орех, береза.)

    Задания:

    - Найдите лишнее слово. Почему? Напишите проверочное слово.

    - Подберите подходящее по смыслу слова к слову «дуб», отвечающие на вопрос «какой?»

    - Составьте предложение со словом «дуб» и разберите по членам предложения.

    Например:               На поляне рос могучий дуб. 

    3) Повторение пройденных тем.

    У. прошли мы через густой лес.  Все ли справились с первым заданием? Никто не остался в лесу? Теперь вперед!

    Но что за странная тропинка? Записаны слова, а на них бабочки. Мы не можем пройти, не наступив на бабочек. Поможем им улететь, а для этого нужно вместо бабочек написать нужную букву, проверочное слово.

    (Учащиеся цепочкой выходят к доске, убирают бабочку и , объясняя, пишут букву, проверочное слово.)

    Гри             но            тру           пиро           дож       ь  морко           ь                                                                                                              

     

    - На какое правило встретились слова?

    - Как проверить глухой или звонкий согласный в конце слова?

    - Молодцы, ребята! А теперь мы можем немного размяться и побегать по волшебной тропе.

    4) Физминутка.

    Мы можем весело шагать

    По тропе волшебной.

    На двух ногах

    И на одной скакать,

    Руками весело махать,

    Смотреть по сторонам кругом,

    С друзьями пробежать бегом

    И отдохнуть потом.

    5) Продолжение повторения.

    У. А теперь объявляю минуту тишины! Впереди нас ждет серьезное испытание! Здесь живет страшный Дракон, но Добрый Волшебник сделал ему клетку из слов, которые сдерживают его. Но Дракон смог прожечь в клетке из слов дырки, и всякого, кто ни проходит мимо замка, сжигает огнем. Поэтому, чтобы пройти мимо Дракона, надо закрыть дыры в словах.

    (Ученик вставляет в словах пропущенные буквы, называет (устно) проверочные слова, остальные ученики записывают слова с проверочными словами.)

    гла…ки                                 Рисунок дракона                              шу..ка

     у..кая                                                                                               заря..ка

    пл..ща..ка                                                                                         сап..ги

    У. – На какие правила встретились слова?

    - Найдите лишнее слово? Почему?

    - Как проверить глухой или звонкий согласный в середине слова?

    - Как проверить безударный гласный в корне слова?

    - Молодцы, ребята! Закрыли дыры в словах, теперь нам можно пройти мимо Дракона. Все подравнялись, никто не отстал? Вперед, к Доброму Волшебнику!

    6) Закрепление знаний о проверке слов с глухим и звонким согласными в конце слова.

    У. – Но вот впереди река. Дракон и здесь успел все испортить: мост через реку почти разрушен. Но для того, чтобы укрепить мост, надо на каждом бревне написать ту «волшебную» букву, которую необходимо проверить:

    Слова: зуб, шарф, варежка, гвоздь, кружка, утюг.

    (Схематический рисунок моста)

    Учитель показывает карточку с предметной картинкой, ученики цепочкой записывают на «бревнах» буквы, остальные называют проверочные слова.

    -Молодцы, ребята! Справились и с этим препятствием.

    7) Составление связного текста.

    - Наконец-то мы за мостом! Здесь начинается страна Доброго Волшебника. Но посмотрите, кто-то зовет нас на помощь! Да это же Белочка! Что же у нее случилось? Все ясно! Она получила письмо от своего Бельчонка, но прочитать не может. Нам нужно помочь ей прочитать письмо от сына.

    (Сказочный герой)             Прохла..но, уже.

                                          Не, шу..ку, см..нил.   Ре..кий, дож..ь, идет. И, оре..ки, собрал, яго..ки. Теплое, наш..л, гн..здо. Сухо, и , там, т..пло.  Гости, жду, в. Б..льчонок, твой.

    (Ученики составляют предложения, вставляя пропущенные буквы. Ученик читает текст, остальные записывают его под диктовку.)

    - как вы думаете, ребята, чего не хватает в письме Бельчонка?  И вы, ребята, никогда не забывайте  свои письма начинать с обращения, особенно, если вы пишите письмо маме.

    8) Итог урока.

    У. – А вот перед нами волшебные двери в замок Доброго Волшебника. Он ждет нас, но за какой дверью, вам придется узнать. А для этого необходимо решить кроссворд, найти ключевое слово.

    (Учитель загадывает загадки, ученики разгадывают и записывают в кроссворд.)

    1. В одежде богатой

    Живет без оконца,

    Да сам слеповатый,

    Не видывал солнца.  (Крот)

    1. Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный? (Волк)

    1. В шубе летом,

    Зимой раздетый. (Лес)

    1. Без рук, без ног,

    А в избу лезет.  (Холод)

    1. С неба звездой,

    В ладошке водой.  (Снег)

    (Ученики записывают в кроссворде слова, называют проверочные слова.)

    - Найдите шестое слово в этом кроссворде, которое укажет вам на ту дверь, за которой ждет нас Добрый Волшебник.

    (На доске рисунки трех дверей, на которых нарисованы «солнце», «месяц», «колос».)

    - Молодцы, ребята! Вы все дошли до конца пути, никто не отстал, все трудности преодолели.

    - На какие правила встретились вам слова?

    - Как проверить глухой или звонкий согласный в конце слова или в середине слова?

    - Как проверить безударный гласный в корне слова?

    На этом наше путешествие закончилось. До свидания!!

     

                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Русский язык. Проверка слов с парными согласными в корне и на конце слова. 3 класс

    Материал данного урока создаёт  условия для закрепления  у учащихся умения  проверять парную согласную на конце и в середине слов, показаны разные способы подбора проверочных слов...

    Конспект фрагмента урока по теме: «Парные согласные в середине и в конце слова».

    Цель:  Развивать умение распознавать в корне букву, которую надо проверять и формировать навыки проверки  парных согласных в корне слова изменением числа и при помощи подбора однокоренных сл...

    Урок русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"). Тема: Упражнения в написании слов с парными согласными в середине и в конце слов.

    Урок - путешествие в цирк. На уроке ученики выполняют задания, закрепляющие написание звонких и глухих парных согласных в середине и в конце слов....

    Правописание парных согласных в середине и на конце слов

    Конспект урока русского языка во 2 классе...

    Урок русского языка 3 класс тема: Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. ИКТ

    Урок построен с учетом требований ФГОС с использованием ИКТ (презентация)...

    Проверочная работа. Парные согласные в середине и в конце слова

    Проверочная работа Парные согласные в середине и в конце слова...

    Русский язык. 3 класс. УМК "Школа России". Обобщение знаний об изученных правилах письма. Парная согласная в середине и на конце слова

    Цели деятельности учителя: закрепить знания учащихся о правописании парных согласных в середине и на конце слова ; формировать умение работать самостоятельно и коллективно; развивать речь учащихся, вн...