Главные вкладки

    Урок русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"). Тема: Упражнения в написании слов с парными согласными в середине и в конце слов.
    план-конспект урока (русский язык, 2 класс) на тему

    Урок - путешествие в цирк. На уроке ученики выполняют задания, закрепляющие написание звонких и глухих парных согласных в середине и в конце слов. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_e.s.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка во 2 классе. УМК «Школа России»

    Тема: Упражнения в написании слов с парными согласными в середине и в конце слов.

    Цель: закреплять написание звонких и глухих парных согласных в середине и вконце слов; закреплять способы проверки.

    Ход урок

    1. Орг. момент.

    Начинаем урок  русского языка, настроимся на работу, откройте тетради (число, классная работа).

    1. Чистописание.

    На доске:

    И Ц

    ЦИРК    ЦИРКАЧ   ЦИРКУЛЬ    ЦИРКОВОЙ

    - Посмотрите на первую строчку, обратите внимание на то, что в буквах И, Ц  есть параллельные элементы (показ); выполните в тетрадях, помнив о том, что письмо наклонное.

    - Прочитайте  слова второй строчки. Какое слово «лишнее»? (Циркуль)

    - Почему? (Неоднокоренное, другое лексическое значение).

    - Запишите только родственные слова, выделив корень.

    (Проверка. 1 ученик работает у доски: ЦИРК  ЦИРКАЧ   ЦИРКОВОЙ).  

    - Оцените себя (если задание выполнено правильно, то дети фиксируют у себя на полях тетради знак «+». Так оценивать себя будут ученики на протяжении всего урока, потом суммируются «+», учитель в конце урока по результатам выставит оценку).

    1. Постановка проблемного вопроса.
    1. - Вы написали слова, что-то их объединяет, можете предположить, куда мы сегодня на уроке отправимся? ( предположительно: в цирк).

    - Закройте глаза, представьте себе, что вы в цирке. Когда мы приходим в цирк, то попадаем в особенную атмосферу. (Учитель открывает занавес. Запись: ЦИРК  ЗАЖИГАЕТ  ОГНИ.

    Доска ярко оформлена картинками с изображениями цирка и цирковых артистов . Учитель просит открыть глаза). Чтобы и наш цирк зажёг огни, нам надо выполнить несколько заданий.

    Учитель: Каждый из вас по-своему представил цирк, а мы вместе отправимся в цирк Натальи Дуровой. На уроке внеклассного чтения мы с вами читали рассказы Н.Дуровой. Вспомните, какие артисты выступают в этом цирке, скажите одним словом (животные); назовите этих артистов (…)

    1. А сейчас на нашем манеже будут выступать следующие артисты (показ).

    - Что такое манеж?

    В словаре Ожегова есть несколько значений этого слова:

    1. Место для верховой езды.
    2. Арена цирка.
    3. Большое помещение для занятий гимнастикой и лёгкой атлетикой.
    4. Небольшая загородка для детей.

    - Какое значение выберем для нашего случая (см. на доску – картинки, слова)?

    На доске запись:

    СЕГОДНЯ НА МАНЕЖЕ

    Бегемо…

    Жира…

    Мор…

    Уда…

    Медве…ь

    Дикобра…

    - Прочитайте слова. Какая орфограмма пропущена во всех словах? (Парная согласная на конце слова).

    1. Сообщение темы урока.

    Учитель: Наш урок будет направлен на развитие умений писать слова с парной согласной в конце слова, в середине и умение подбирать к ним проверочные слова.

    1. Задание №1. Запишем слова. Выделим орфограмму.

    - Что нужно сделать, чтобы написать слово с парной согласной в конце слова или в середине? (Надо подобрать проверочное слово).

    - А какое слово является проверочным? ( В котором после согласного идёт гласный звук или согласный звук [н]).

    Работа с «веером». Ученики показывают последовательно буквы, которые надо писать;

    (Проверка. 1 ученик работает у доски.Оценивание себя (если задание выполнено правильно, то дети фиксируют у себя на полях тетради знак «+»). После проверки первого задания появляется «первая звезда», на которой  с обратной стороны буква «Р».

    Р

    1. Итак, 1 отделение закончилось, и наступил антракт (ФИЗМИНУТКА).

    Встаньте:

    У нас славная осанка.

    Мы свели свои лопатки.

    Мы походим на носках,

    А потом на пятках.

    Пойдём мягко, как лисята.

    Ну, а, если надоест

    То пойдём все косолапо,

    Как медведи ходят в лес. (Выполняют соответствующие движения, имитируя повадки животных).

    1. Начинаем  2 отделение.

    - Догадайтесь, кто сейчас появится на манеже?

    Загадка:       Адрес перепутали маленькие кони,

                        Вместо лилипутии к нам попали…(пони).

    - Кто это? (Это маленькие лошадки). Вывешивается картинка.

    - А как бы вы сказали, если бы лошадок было несколько? Вывешивается картинка.

    Проблемный вопрос.

    Учитель: Слово ПОНИ  и в ед. и во мн. числе звучит одинаково – ПОНИ.

    Задание № 2. Работа с текстом «Пони».

    Пони.

         Пони – это маленькая лоша…ка. У неё  коро…кие  но…ки, небольшая  голо…ка  и  добрый  взгля…  .  Малы…ка  бежит  по  доро…ке. У пони   лё…кий  бе… .

    - На какую орфограмму правописания пропущены буквы? (Парная согласная в середине и в конце слова).

    - Напомните способы подбора проверочных слов.(Ученики объясняют написание слов с пропущенными буквами).

    - Спишите текст, выделите орфограмму. После выполнения – проверка. Ученики выходят к доске и вставляют пропущенные буквы.

    - Оценивание себя (если задание выполнено правильно, то дети фиксируют у себя на полях тетради знак «+»). После проверки второго задания появляется «вторая звезда», на которой  с обратной стороны знак  «!»

    А у нас в цирке загорелась ещё одна звезда…

                                                                             !                

    - О чём говорит знак «!»? (Пунктуационное правило).

    Задание № 3. Подчеркнуть главные члены предложения в предпоследнем предложении.

    Проверка (один ученик выполняет задание у доски).

    - Оценивание себя (если задание выполнено правильно, то дети фиксируют у себя на полях тетради знак «+»). После проверки третьего  задания появляется «третья звезда», на которой  с обратной стороны буква «У».

    И загорается ещё одна звезда…

       

                                                      У        

    1. Работа в парах.

    Учитель: А сейчас я хочу, чтобы мы превратились в жонглёров. Эти цирковые артисты обычно работают в парах.

    Учитель показывает картинку, на которой изображены моржи.

    В цирке Н. Дуровой моржи жонглируют шарами.

    Задание № 4. Работа в парах по карточкам.

    Учитель инструктирует: На карточках записаны слова. Прочитайте .Работайте вместе, объясняйте друг другу. Из предложенных слов выберите только те, которые на орфограмму парная согласная в конце слова или в середине, обведите их. Чтобы мы могли жонглировать шарами, уберите «лишние» («лишние» -это те слова, которые не на изучаемое правило).

    Проверка (один ученик -у доски).

    - Оценивание себя (если задание выполнено правильно, то дети фиксируют у себя на полях тетради знак «+»). После проверки четвёртого  задания появляется «четвёртая звезда», на которой  с обратной стороны буква «А».

    И загорается ещё одна звезда…

                                                                       А        

    1. Рефлексия. Итог.

    - Что узнали на уроке?

    - Слова с какой орфограммой правописания мы записывали на уроке?

    - Чему вы научились?

    - Почему же парную согласную на конце слова и в середине нужно проверять?

    - Что получилось? Что вызвало затруднение?

    - Оцените свою работу. Сорсчитайте количество заработанных плюсов «+».

    Если пять «+» - «5».

    Если четыре «+» - «4». И т.д.

    - А теперь давайте посмотрим на доску, что же за огни зажглись в нашем цирке?

    Учитель переворачивает звёзды…

    Р        !         У        А        

    - Составьте из этих букв предложение. (Ура!) Звучит отрывок из песни «Сюрприз».

    - Представление  закончилось. Спасибо за работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок русского языка в 3 классе по теме: "Упражнение в правописании слов с парными согласными и безударными гласными в корне" - 7 вид.

    Данный урок разработан для дистанционного обучения детей-инвалидов с использованием ПК и ИКТ, где в классе может находиться от 1 до 3 учеников. Он направлен на  развитие умения  распозн...

    Урок русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в написании слов с парными согласными в середине и в конце слова"

    Конспект урока разработан по теме "Парные согласные в середине и в конце слова" как урок-обощение. Позволяет проверить усвоенный материал учениками, предлагает интересные задания, развивающие кругозор...

    Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс

    Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...

    Урок русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, нщ, рщ."

    Урок закрепления и применения знаний по теме "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк-чн,нщ,рщ" с использованием групповой и парной работы....

    Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: «Упражнение в написании слов с парными звонкими и глухими согласными в корне»

    Конспект урока поможет развить такие навыки, как умение работать в группе. индивидуально, в паре, используя инновационные и здоровьесберегающие технологии...

    Тема: Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова.

    Презентация Тема: Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова.....