Главные вкладки

    Урок русского языка во 2 классе, по теме:Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих .
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Лариса Александровна Лукина

    Урок русского языка с использованием Классмейт.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka_2_klass.docx25.18 КБ

    Предварительный просмотр:

     Тема: "Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих".

    1. Тема и номер урока в теме: Упражнения в написании букв "и", "у", "а" после шипящих. Урок № 103
    2. Учебник:  «Русский язык», 2 класс, Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В., образовательная система «ШКОЛА 2100»

    Цель: создание условий для запоминания правила написаний буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

    Задачи:

    • Образовательные - формировать умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; закреплять умения писать слова с сочетаниями жи-ши; принимать учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; уточнить представления учащихся о звуках [ж], [ш], [ц] как  твёрдых.

    • Развивающие - развивать умение выражать свои мысли; структурировать знания; развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; развивать орфографическую зоркость.

    • Воспитательные - содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности, формировать представление  о здоровьесберегающем поведении.

    Тип урока:  урок – обобщения систематизации знаний

    Форма работы учащихся:  фронтальная,  групповая, индивидуальная

    Техническое оборудование:

    Классмейт, мультимедийное оборудование, нетбуки (1 ученик:1 компьютер)

    ХОД УРОКА:

    I. Орг. момент

    II. Вступительное слово

    - Я думаю, каждый из вас не раз задумывался над тем, почему все вокруг называется так, а не иначе? Как образуются слова? Откуда пришли к нам в язык те или иные слова и выражения, какое имеют лексическое значение? На уроках русского языка мы постоянно ищем и находим ответы на эти вопросы, и этот урок не будет исключением. А чем еще мы будем заниматься на уроке, я думаю, чуть позже, вы скажете сами.

    III. Актуализация знаний

    Разминка: (Слайды)

    Как называется густой лес, заросли?

    • Чаща
    • Опушка
    • Аллея
    • Проталинка

    Какую форму имеет планета Земля?

    • Круг
    • Квадрат
    • Шар
    • Куб

    В кого не превращался князь Гвидон?

    • В комара
    • В щуку
    • В шмеля
    • В муху

    Какие животные не водятся в наших лесах?

    • Зайцы
    • Лисы
    • Белки
    • Жирафы

    Какая из этих птиц умеет летать?

    • Пингвин
    • Страус
    • Щурок
    • Курица

    - Какое слово оказалось новым незнакомым? (щурок)

    - Обратимся к электронному толковому словарю С.И. Ожегова, который находится в энциклопедии «Кирилла и Мефодия».

    - Я отправляю вам на компьютеры словарную статью из электронной энциклопедии. Прочитайте.

    Щур – небольшая северная лесная певчая птица семейства вьюрковых с ярко-красным оперением головы и груди (у самцов). Уменьш. щурок.

    - При помощи какой части слова было образовано слово щурок? (суффикса –ок)

    - Что такое суффикс?

    - Назовите звуки с которых начинались слова-отгадки. (Слова-отгадки начинались со звуков [ч], [ш], [щ], [ж] )(Слайд )

    - Какие это звуки? (согласные, шипящие). Дайте характеристику этим звукам. Найдите лишнее слово-отгадку, по какому-либо признаку.

    ЧАЩА, ШАР, ЩУКА, ЖИРАФ, ЩУРОК.

    (ШАР – нет орфограммы «Гласные после шипящих»; один слог, а в остальных словах – два.)

    - Что такое орфограмма?

    IV. Постановка учебной задачи

    - Попробуйте сформулировать тему и цели нашего урока. Что мы сегодня будем делать? (повторять орфограмму о правописании гласных после шипящих и упражняться в написании слов с жи-ши, ча-ща, чу-щу).

    - Что такое ЧАЩА?

    V. Применение знаний

    1. Работа с фразеологизмами (нетбуки)

    - Кого только не встретишь в лесу!

    - Догадайтесь о ком идет речь:(слова на доске)

    • За двумя погонишься, ни одного не поймаешь (заяц)
    • Вертеться, как кто в колесе? (белка)
    • Кто на ухо наступил? (медведь)
    • Его ноги кормят. Его не за то бьют, что сер, а за то, что овцу съел. (волк)

    - Откройте программу Note Taker

    - Запишите детенышей этих животных, употребив слова во множественном числе? Выделите орфограмму «Правописание шипящих»

    ЗАЙЧАТА

    БЕЛЬЧАТА  

    МЕДВЕЖАТА

    ВОЛЧАТА

    - При помощи чего образовали эти слова? (суффикс -ат)

    - Какую орфограмму выделили?

    - В каком слове этой орфограммы нет?

    2.  Работа в парах

    - Откройте программу SMART, у вас записаны слова.

    - Разделите слова на группы по какому-либо признаку (существительные и прилагательные).

    - Подберите к данным существительным подходящие по смыслу имена прилагательные.

    Фронтальная проверка

    Задание: соедините стрелкой данные существительные с именами прилагательными.

    УЗКАЯ        ВОДА

    РЕДКИЙ                                     ЛЕСОК

    МЁРТВАЯ        ПОГОДА

    ОТВРАТИТЕЛЬНАЯТРОПИНКА

    - Запишите данные словосочетания в тетрадь, заменяя прилагательные противоположными по смыслу словами(антонимами), содержащих орфограмму «Гласные после шипящих»                              (с комментированием).

    Проверка: (компьютер учителя)

    ШИРОКАЯ ТРОПИНКА

    ЖИВАЯ ВОДА

    ЧАСТЫЙ ЛЕСОК  

    ЧУДЕСНАЯ ПОГОДА

    3.Проверка знаний. Тест. (Нетбуки)

    - Деньки стоят хорошие и если повезет, то в лесу или в парке мы можем встретить одно удивительное создание. Какое? Узнаете, выполнив тест.

    1. На пеньке сидел красив…й рыжий зверёк.                

    2. У зверька был пуш…стый хвост.                

    3. Он грыз зубами еловую ш…шку.                

    4. Вдруг снежн…й ком упал с дерева.                

    5. Зверёк стрелой пр…гнул с пенька на ель.                

            

    VI. Подведение итогов

    - Какова была тема нашего урока? А цель? Выполнили мы их?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

    Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

    Урок русского языка 2 класс по теме:Упражнение в правильном написании предлогов

    Урок русского языка во 2 классе . урок с презентацией на уроке отрабатываются умение правильно употреблять и писать предлоги со слвами в русском языке. Проект Зонты. выпллнила ученица 3 класса Ан...

    Урок русского языка 2 класс по теме:Упражнение в правильном написании предлогов

    Урок русского языка во 2 классе . урок с презентацией на уроке отрабатываются умение правильно употреблять и писать предлоги со слвами в русском языке. Проект Зонты. выпллнила ученица 3 класса Ан...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка по теме : «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема урока:  «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»...

    Урок русского языка, 2 класс, программа "Школа 2100" тема: Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.

    Тема: Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.Цель:- совершенствовать навыки правописания слов с буквами и, у, а после шипящих;- способствовать развитию орфографической зоркости, р...