Урок русского языка во 2 классе, по теме:Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих .
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Лариса Александровна Лукина

Урок русского языка с использованием Классмейт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_2_klass.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: "Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих".

  1. Тема и номер урока в теме: Упражнения в написании букв "и", "у", "а" после шипящих. Урок № 103
  2. Учебник:  «Русский язык», 2 класс, Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В., образовательная система «ШКОЛА 2100»

Цель: создание условий для запоминания правила написаний буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Задачи:

  • Образовательные - формировать умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; закреплять умения писать слова с сочетаниями жи-ши; принимать учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; уточнить представления учащихся о звуках [ж], [ш], [ц] как  твёрдых.

  • Развивающие - развивать умение выражать свои мысли; структурировать знания; развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; развивать орфографическую зоркость.

  • Воспитательные - содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности, формировать представление  о здоровьесберегающем поведении.

Тип урока:  урок – обобщения систематизации знаний

Форма работы учащихся:  фронтальная,  групповая, индивидуальная

Техническое оборудование:

Классмейт, мультимедийное оборудование, нетбуки (1 ученик:1 компьютер)

ХОД УРОКА:

I. Орг. момент

II. Вступительное слово

- Я думаю, каждый из вас не раз задумывался над тем, почему все вокруг называется так, а не иначе? Как образуются слова? Откуда пришли к нам в язык те или иные слова и выражения, какое имеют лексическое значение? На уроках русского языка мы постоянно ищем и находим ответы на эти вопросы, и этот урок не будет исключением. А чем еще мы будем заниматься на уроке, я думаю, чуть позже, вы скажете сами.

III. Актуализация знаний

Разминка: (Слайды)

Как называется густой лес, заросли?

  • Чаща
  • Опушка
  • Аллея
  • Проталинка

Какую форму имеет планета Земля?

  • Круг
  • Квадрат
  • Шар
  • Куб

В кого не превращался князь Гвидон?

  • В комара
  • В щуку
  • В шмеля
  • В муху

Какие животные не водятся в наших лесах?

  • Зайцы
  • Лисы
  • Белки
  • Жирафы

Какая из этих птиц умеет летать?

  • Пингвин
  • Страус
  • Щурок
  • Курица

- Какое слово оказалось новым незнакомым? (щурок)

- Обратимся к электронному толковому словарю С.И. Ожегова, который находится в энциклопедии «Кирилла и Мефодия».

- Я отправляю вам на компьютеры словарную статью из электронной энциклопедии. Прочитайте.

Щур – небольшая северная лесная певчая птица семейства вьюрковых с ярко-красным оперением головы и груди (у самцов). Уменьш. щурок.

- При помощи какой части слова было образовано слово щурок? (суффикса –ок)

- Что такое суффикс?

- Назовите звуки с которых начинались слова-отгадки. (Слова-отгадки начинались со звуков [ч], [ш], [щ], [ж] )(Слайд )

- Какие это звуки? (согласные, шипящие). Дайте характеристику этим звукам. Найдите лишнее слово-отгадку, по какому-либо признаку.

ЧАЩА, ШАР, ЩУКА, ЖИРАФ, ЩУРОК.

(ШАР – нет орфограммы «Гласные после шипящих»; один слог, а в остальных словах – два.)

- Что такое орфограмма?

IV. Постановка учебной задачи

- Попробуйте сформулировать тему и цели нашего урока. Что мы сегодня будем делать? (повторять орфограмму о правописании гласных после шипящих и упражняться в написании слов с жи-ши, ча-ща, чу-щу).

- Что такое ЧАЩА?

V. Применение знаний

1. Работа с фразеологизмами (нетбуки)

- Кого только не встретишь в лесу!

- Догадайтесь о ком идет речь:(слова на доске)

  • За двумя погонишься, ни одного не поймаешь (заяц)
  • Вертеться, как кто в колесе? (белка)
  • Кто на ухо наступил? (медведь)
  • Его ноги кормят. Его не за то бьют, что сер, а за то, что овцу съел. (волк)

- Откройте программу Note Taker

- Запишите детенышей этих животных, употребив слова во множественном числе? Выделите орфограмму «Правописание шипящих»

ЗАЙЧАТА

БЕЛЬЧАТА  

МЕДВЕЖАТА

ВОЛЧАТА

- При помощи чего образовали эти слова? (суффикс -ат)

- Какую орфограмму выделили?

- В каком слове этой орфограммы нет?

2.  Работа в парах

- Откройте программу SMART, у вас записаны слова.

- Разделите слова на группы по какому-либо признаку (существительные и прилагательные).

- Подберите к данным существительным подходящие по смыслу имена прилагательные.

Фронтальная проверка

Задание: соедините стрелкой данные существительные с именами прилагательными.

УЗКАЯ        ВОДА

РЕДКИЙ                                     ЛЕСОК

МЁРТВАЯ        ПОГОДА

ОТВРАТИТЕЛЬНАЯТРОПИНКА

- Запишите данные словосочетания в тетрадь, заменяя прилагательные противоположными по смыслу словами(антонимами), содержащих орфограмму «Гласные после шипящих»                              (с комментированием).

Проверка: (компьютер учителя)

ШИРОКАЯ ТРОПИНКА

ЖИВАЯ ВОДА

ЧАСТЫЙ ЛЕСОК  

ЧУДЕСНАЯ ПОГОДА

3.Проверка знаний. Тест. (Нетбуки)

- Деньки стоят хорошие и если повезет, то в лесу или в парке мы можем встретить одно удивительное создание. Какое? Узнаете, выполнив тест.

1. На пеньке сидел красив…й рыжий зверёк.                

2. У зверька был пуш…стый хвост.                

3. Он грыз зубами еловую ш…шку.                

4. Вдруг снежн…й ком упал с дерева.                

5. Зверёк стрелой пр…гнул с пенька на ель.                

        

VI. Подведение итогов

- Какова была тема нашего урока? А цель? Выполнили мы их?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Урок русского языка 2 класс по теме:Упражнение в правильном написании предлогов

Урок русского языка во 2 классе . урок с презентацией на уроке отрабатываются умение правильно употреблять и писать предлоги со слвами в русском языке. Проект Зонты. выпллнила ученица 3 класса Ан...

Урок русского языка 2 класс по теме:Упражнение в правильном написании предлогов

Урок русского языка во 2 классе . урок с презентацией на уроке отрабатываются умение правильно употреблять и писать предлоги со слвами в русском языке. Проект Зонты. выпллнила ученица 3 класса Ан...

Урок русского языка, 2 класс, программа "Школа 2100" тема: Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.

Тема: Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.Цель:- совершенствовать навыки правописания слов с буквами и, у, а после шипящих;- способствовать развитию орфографической зоркости, р...

Урок русского языка (УМК Планета знаний)Тема: Упражнение в установлении связи слов в предложении. (3 класс)

Данный урок    предназначен для проведения в 3 классе  УМК "Планета Знаний"...