Урок русского языка во2 классе по теме " Упражнение в написании проверяемых безударных гласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Ахатова Аниса Гафуановна

Урок по закреплению знаний по теме " Безударные гласные в корне слова"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнение в написании проверяемых безударных гласных в корне слова.

2-й класс

Образовательная программа: «Школа России».

Предмет: русский язык.

Тип урока: закрепление знаний, урок формирования УУД.

Форма проведения: урок.

Технологии: личностно-ориентированные, икт, здоровьесберегающие.

Тема урока: «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

Цели урока:

Предметные:

Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова.

Учить работать по алгоритму.

Различать проверочные и проверяемые слова.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативные: развитие речи учащихся, обучение работе в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.

Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.

Оборудование: учебник «Русский язык, 2 класс» (авторы В.П.Канакина), презентация,  картинный словарь,  карточки для самостоятельной и индивидуальной работ.

Ход урока

1 .Орг. момент

2 . Постановка проблемы урока

Подготовить детей к закреплению изученного материала через постановку проблемной ситуации.

- Мальчик написал предложение и сказал: «Выделенные слова родственные, так как лиса живет в лесу.»

Слайд 1

Дед Егор в густом лису

Встретил рыжую лису.

- Прав ли мальчик? Докажите.

- Обратите внимание на написание выделенных слов. Все ли здесь правильно?

- Написание каких букв вызвало у мальчика затруднение? (исправляем)

- Вспомним, что мы знаем про гласные

_ Какие они бывают?

-Ударные требуют проверки?

-А безударные?

- Все ли гласные просят проверки?

- А какие? Назовите.

 - Так может кто-то определит тему сегодняшнего урока?

(безударная гласная в корне слова)

-Верно, тема нашего урока«Проверяемые безударные гласные в корне слова»

-Какие цели поставите перед собой?        

Находить опасное место в слове.

Продолжать учиться подбирать проверочные слова, чтоб писать без ошибок.

Комментировать во время письма.

Проверять то, что написали.

Молодцы, вы всё сказали правильно, а теперь за работу.

3. Актуализация знаний. Словарно-орфографическая работа.

– Посмотрите на картинку, запишите слова,  поставьте ударение, выделите орфограмму.

Воробей, сорока, петух,сова

 На какую орфограмму записаны слова? ( На безударную гласную  проверяемую и непроверяемую) Проверим написанные слова.

-. Какое слово лишнее? Почему? (Сова- проверяемая безударная гласная,).

- Как проверить безударную гласную? (подобрать проверочное или однокоренное слово).

– Подберите проверочное слово.

4. Знакомство с новым словарным словом (слайд 9)

- Сегодня мы познакомимся ещё с одним словарным словом, а с каким вы узнаете, отгадав загадку.

1. Отгадайте загадку

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

 С первым снегом

Тут как тут!

2. Запишем это слово

3. Сделаем фонетический разбор

4.Этимология ( происхождения слова)

5. Однокоренные слова со словом снегирь?

6. Подберём однокоренные, запишем

7. Устно подберём однокоренные слова к слову снег

8. Составим предложение со словом снегирь

На ветке рябины сидят снегири.

-Подчеркнём главные члены предложения, укажем части речи.

- Найдём в нашем предложении слова с нашей орфограммой? Выпишем их с проверочным словом

- Но для начала давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной в коне слова.

1.Прочитать слово.

2.Поставить ударение.

3.Выделить корень.

4.Определить безударную гласную.

5.Подобрать проверочное слово.

( каждое слово в предложении анализируем)

5.Физминутка для глаз.

Снежинки

6. Работа  по учебнику с.102 упр.159

Находят слова с безударными проверяемыми гласными, выписывают с проверочными слова.

7.Групповая работа

По одному человеку от ряда выходят и вставляют пропущенную букву

        1 ряд                                2 ряд                                3 ряд

ст__ ла                                    п____ля                  сн ___ га

д ___ жди                              с ___ сна                 в ___ дро

р ___ ка                                дв ___ ры                  к ___ за

в ____ да                             ст ___ лы                  р ___ ды

гл___за                                м__ряк                     цв__ты

- докажите правильность выполнения задания.

8. Закрепление

-Найдите ошибки и исправь, объясни, почему выбрал ту или иную букву.

После даждя пахнет в лису гребами.

9..Физкультминутка.

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.

10. Проверка знаний.

Тест по теме «Безударная гласная в корне слова».

11. Индивидуальная работа

 Раскрасить слова с безударными гласными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Урок русского языка 2 класс по теме:Упражнение в правильном написании предлогов

Урок русского языка во 2 классе . урок с презентацией на уроке отрабатываются умение правильно употреблять и писать предлоги со слвами в русском языке. Проект Зонты. выпллнила ученица 3 класса Ан...

Класс: 4 Тема: «Развитие орфографической зоркости. Правописание безударных гласных в корне слова. Повторение ранее изученного материала».

Конспект урока по русскому языку по отработке навыков безошибочного письма включает в себя разнообразные виды упражнений....

Конспект урока русского языка во втором классе по теме: "Ознакомление со способами проверки безударных гласных в корне слова"

Данная тема является одной из "сквозных" тем в русском языке начальной школы, поэтому ей уделяется особо пристальное внимание. Необходимо у учащихся расширить представления о способах подбор...

Конспект открытого урока русского языка 1 класс по теме"Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Урок поможет закрепить знания учащихся о написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу...