Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:
    Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

    Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Русский язык    2класс

    Тема: Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне.

    Цели: формировать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением: развивать речь. Воображение, воспитывать интерес к предмету.

    Оборудование: таблицы с буквами, пейзажи зимы.

                             Ход урока.

    1. Организационный момент.

    2.Постановка темы урока.

     

    На доске  снежинки-буквы  о, а, е, и, я.

    Учитель .Ребята, почему к нам в гости прилетели эти снежинки?

    Дети. Потому, что в написании этих гласных букв мы чаще всего допускаем ошибки.

    У. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

    Д. Мы будем упражняться в написании слов с безударными гласными.

    1. Минутка чистописания.

    У.Напишем гласные буквы, которые вызывают у вас сомнения при письме:

           а / / о / /       е / / и / / я

    -Вспомните правило о проверке безударных гласных.

    Д. Если буква гласная вызвала сомненье,

          Ты ее немедленно ставь под ударенье.

    У.На следующей строчке  напишите слово  снежинка.

         -Какая гласная буква будет писаться в корне слова?

         -Как доказать?

    Д. Гласная  е, так как проверочное  слово  снег.

     У.Запишите эту пару слов.

     Дети пишут в тетрадях: снежинка- снег.

     

    1. Словарно- орфографическая работа.

          У.Сегодня, вместе с снежинками- гласными пришел в гости Снеговик-словарик .Они принесли нам слова:  Мороз, ветер, коньки, ребята.

          -Спишите эти слова в тетрадь, их правописание надо запомнить. Почему?

         Д. Безударные гласные в этих словах не проверяются, поэтому их надо запомнить.

       

          У.Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную в корне слова.

          5.Работа по развитию речи.

    У.  На дворе у нас зима и наши гости хотят, чтобы мы увидели снег. Многие русские художники, такие как И. Левитан, К. Юон, А. Пластов писали картины о природе в зимнее время года, посмотрите на  зимний  пейзаж.

     

    -Что мы на ней  видим?

    -Какое впечатление она производит на вас?

    -Какое настроение вызвало?

    Д. Приятно смотреть на снег.  Радостное настроение. Дети играют на горке.

    У. А что вызывает у вас радость?

    Д. Яркий снег, падающий на землю хлопьями.

    У. Что делают  дети?

    Д. Они любуются первым ослепительно белым ,пушистым снегом.

    У. А вам хочется попасть туда?

      Вы прикоснетесь сейчас руками и мыслями к другим снежинкам. Снежинки-буквы  объединились  в слоги, а слоги в слова и прилетели к вам на парту ленточкой- задачкой.

     Вам надо  разбить , разорвать сплошной текст на предложения, чтобы получился связанный рассказ.

     (Дети  работают   самостоятельно. Выполняется проверка. Текст  записывается  в тетрадь с комментированием.)

     Наступила зима. Робкий, тихий, лег на черную землю первый снежок. Небо серое, а снег белый. Дети рады зиме.

    У. Подходит этот текст к картине?

    Д. Да, подходит.

    У. Почему?  

     Ответы детей.

    1. Физминутка.

    У. Представьте, что в нашем классе пошел снег. Встаньте, улыбнитесь друг другу, воображаемому снегу, протяните руки, ощутите на  ладошках пушинки- снежинки, покружитесь…и потихоньку садитесь.

    1. Закрепление пройденного материала.

    У. Снежинки довольны вами, ребята.

         Они решили доверить вам еще одно задание. В  этом  четверостишии  они не встали в слова и хотят, чтобы вы правильно поставили их на  место.

     - Что надо знать и помнить, чтобы правильно написать безударные гласные?

    Д. Чтобы правильно писать слова с безударными гласными, надо подбирать проверочные слова, в которых гласная стоит под ударением.

         На доске: З-ма  сп-шит, хл-почет,

                          Укутала в сн-га

                           Все кочки и п-нечки,

                           Скамейки и ст-га.

    Учащиеся объясняют, какую букву надо вставить, подбирают проверочное слово.

    У. Напишите текст  красиво, правильно. Пусть ваше письмо будет  таким же красивым, как первый снег.

    1. Итог урока

    У. Какое настроение вызвал у вас урок?

        Что больше всего понравилось, почему?

         Ответы детей.

    - Придя домой, что вы скажите  родителям, начиная свое предложение так: « Я твердо знаю, что…»

    Ответы детей.

    8.Домашнее задание.

    .



    Предварительный просмотр:

    Русский язык    2класс

    Тема: Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне.

    Цели: формировать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением: развивать речь. Воображение, воспитывать интерес к предмету.

    Оборудование: таблицы с буквами, пейзажи зимы.

                             Ход урока.

    1. Организационный момент.

    2.Постановка темы урока.

     

    На доске  снежинки-буквы  о, а, е, и, я.

    Учитель .Ребята, почему к нам в гости прилетели эти снежинки?

    Дети. Потому, что в написании этих гласных букв мы чаще всего допускаем ошибки.

    У. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

    Д. Мы будем упражняться в написании слов с безударными гласными.

    1. Минутка чистописания.

    У.Напишем гласные буквы, которые вызывают у вас сомнения при письме:

           а / / о / /       е / / и / / я

    -Вспомните правило о проверке безударных гласных.

    Д. Если буква гласная вызвала сомненье,

          Ты ее немедленно ставь под ударенье.

    У.На следующей строчке  напишите слово  снежинка.

         -Какая гласная буква будет писаться в корне слова?

         -Как доказать?

    Д. Гласная  е, так как проверочное  слово  снег.

     У.Запишите эту пару слов.

     Дети пишут в тетрадях: снежинка- снег.

     

    1. Словарно- орфографическая работа.

          У.Сегодня, вместе с снежинками- гласными пришел в гости Снеговик-словарик .Они принесли нам слова:  Мороз, ветер, коньки, ребята.

          -Спишите эти слова в тетрадь, их правописание надо запомнить. Почему?

         Д. Безударные гласные в этих словах не проверяются, поэтому их надо запомнить.

       

          У.Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную в корне слова.

          5.Работа по развитию речи.

    У.  На дворе у нас зима и наши гости хотят, чтобы мы увидели снег. Многие русские художники, такие как И. Левитан, К. Юон, А. Пластов писали картины о природе в зимнее время года, посмотрите на  зимний  пейзаж.

     

    -Что мы на ней  видим?

    -Какое впечатление она производит на вас?

    -Какое настроение вызвало?

    Д. Приятно смотреть на снег.  Радостное настроение. Дети играют на горке.

    У. А что вызывает у вас радость?

    Д. Яркий снег, падающий на землю хлопьями.

    У. Что делают  дети?

    Д. Они любуются первым ослепительно белым ,пушистым снегом.

    У. А вам хочется попасть туда?

      Вы прикоснетесь сейчас руками и мыслями к другим снежинкам. Снежинки-буквы  объединились  в слоги, а слоги в слова и прилетели к вам на парту ленточкой- задачкой.

     Вам надо  разбить , разорвать сплошной текст на предложения, чтобы получился связанный рассказ.

     (Дети  работают   самостоятельно. Выполняется проверка. Текст  записывается  в тетрадь с комментированием.)

     Наступила зима. Робкий, тихий, лег на черную землю первый снежок. Небо серое, а снег белый. Дети рады зиме.

    У. Подходит этот текст к картине?

    Д. Да, подходит.

    У. Почему?  

     Ответы детей.

    1. Физминутка.

    У. Представьте, что в нашем классе пошел снег. Встаньте, улыбнитесь друг другу, воображаемому снегу, протяните руки, ощутите на  ладошках пушинки- снежинки, покружитесь…и потихоньку садитесь.

    1. Закрепление пройденного материала.

    У. Снежинки довольны вами, ребята.

         Они решили доверить вам еще одно задание. В  этом  четверостишии  они не встали в слова и хотят, чтобы вы правильно поставили их на  место.

     - Что надо знать и помнить, чтобы правильно написать безударные гласные?

    Д. Чтобы правильно писать слова с безударными гласными, надо подбирать проверочные слова, в которых гласная стоит под ударением.

         На доске: З-ма  сп-шит, хл-почет,

                          Укутала в сн-га

                           Все кочки и п-нечки,

                           Скамейки и ст-га.

    Учащиеся объясняют, какую букву надо вставить, подбирают проверочное слово.

    У. Напишите текст  красиво, правильно. Пусть ваше письмо будет  таким же красивым, как первый снег.

    1. Итог урока

    У. Какое настроение вызвал у вас урок?

        Что больше всего понравилось, почему?

         Ответы детей.

    - Придя домой, что вы скажите  родителям, начиная свое предложение так: « Я твердо знаю, что…»

    Ответы детей.

    8.Домашнее задание.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 2 класс по теме:Упражнение в правильном написании предлогов

    Урок русского языка во 2 классе . урок с презентацией на уроке отрабатываются умение правильно употреблять и писать предлоги со слвами в русском языке. Проект Зонты. выпллнила ученица 3 класса Ан...

    Урок русского языка 2 класс по теме:Упражнение в правильном написании предлогов

    Урок русского языка во 2 классе . урок с презентацией на уроке отрабатываются умение правильно употреблять и писать предлоги со слвами в русском языке. Проект Зонты. выпллнила ученица 3 класса Ан...

    Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».

    Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...

    Урок русского языка во 2 классе/. Тема: "Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне..Поговорим о великой Победе «Никто не забыт, ничто не забыто»

    Тема: упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. «никто не забыт, ничто не забыто»Цели: закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых у...

    Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне слова

    Цель урока: совершенствовать умение учащихся правильно писать слова с буквами безударных гласных в корнеЗадачи урока:   I.  Предметные.  1. Систематизировать и закреплять умение пи...