Урок русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, нщ, рщ."
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Урок закрепления и применения знаний по теме "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк-чн,нщ,рщ" с использованием групповой и парной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx26.93 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект  открытого урока  

                     МБОУ СОШ №10 г.Воткинска.

Учитель: Метлякова Наталья Романовна

Предмет: Русский язык

Класс: 2 класс

Дата: 19 ноября 2013 год

Тип урока: Урок закрепления (Комплексного применения знаний и умений

Ведущий метод: Проблемно-ситуационные методы обучения, Репродуктивный метод.

Тема:Упражнения в написании слов с буквосочетаниями

Жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, нщ, рщ.

Цель: Предметная: способствовать закреплению правописания буквосочетаний.

Способствовать развитию творческих способностей детей.

Личностная: воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой

работе, аккуратность письма.

Метапредметная: (формировать УУД).

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности

учебной деятельности, интерес к изучении темы.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя,

высказывать своё предположение на основе работы с материалом; планировать

своё действие в соответствии с поставленной задачей; комментировать учебные

действия, осуществлять самопроверку.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, строить понятные для парт-

нёра высказывания в рамках учебного диалога, договариваться с одноклассниками

совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные: определять основание для написания слов с буквосочетаниями

и обосновывать своё мнение, использовать приобретённые знания при выполнении

творческих работ.

Планируемые результаты:

Предметные умения:---уметь находить изученную орфограмму в слове;

_уметь писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк-чн,нщ,рщ используя правило.

Метапредметные умения:

.Познавательные умения: _уметь определять основание для написания слов с буквосочетаниями и обосновывать своё мнение;

_уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы;

--уметь находить информацию в Орфографическом и Толковом словарях;

.Регулятивные умения:-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

--уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;

--уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

--уметь комментировать учебные действия при выполнении задания;

.Коммуникативные умения: -уметь слушать и понимать речь других;

--уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

--уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

.Личностные умения: -уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;

--проявлять интерес к изучению темы;

--проявлять ценностное отношение к истории, традициям своего народа;

Термины и понятия: буквосочетания, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, шипящие, орфограмма;

Межпредметные связи: Литературное чтение.

Ресурсы:  Информационный материал:

--учебник «Русский язык»

--школьный Орфографический словарь

--словарь  С.И.Ожегова

Демонстрационный материал:

--таблицы словарных слов и слов-синонимов;

Интерактивный материал:

-презентация

--карточки с индивидуальными заданиями для индивидуальной работы;

--сигнальные карточки для обратной связи;

--смайлики для рефлексии;

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая;

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формирование УУД

1.Орг. момент.

Мотивация к учебной

деятельности.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Пусть урок принесёт нам ра-

дость общения и удовлетворения

от работы.Будьте внимательны

и старательны. Покажите своё

настроение смайликом.

Проверяют готов-

ность к уроку.

Получают эмоциональный настрой на восприятие.

Показывают смайликом настрое-

ние.

Личностные:внут-

ренняя позиция школьника на уровне

положительного

отношения к школе.

2.Целепола-гание.

На доске записаны буквы: ж,а, ш,

ч, и, к, щ, н, у. Какое задание

можно выполнить?

Какое правило мы знаем про

эти сочетания?

Как думаете, какова тема нашего

урока? Чему мы будем на уроке

учиться?

Я тоже ставлю для себя задачу:

научить вас видеть орфограмму

в слове и писать по правилу.

Дети отвечают: составить сочетания и

называют их.

Называют правило.

Дети определяют

тему урока и формулируют

цели.

Проверка по презента

ции. Слайд 1.

Предметные:

анализировать,

сравнивать, делать умозаключение.

Регулятивные: в со

трудничестве с учителем ставить

учебные задачи.

  3.Минутка

чистописа-ния

Цель нашей работы: проверить,

знаете ли вы шипящие, напи-

сать правильно и красиво.

Слова: снежинка, лыжи, сугроб.

шапка, пушка, санки, щука, зима, снегурочка.

Дети на слух ищут

в словах шипящие

и записывают их.

Проверка по презентации. Слайд 2

Личностные:

умение удержи-

вать учебную за-

дачу.

4. Словар-

ная работа

5.Первич-      

ное закре-

пление.

Загадка: Полоса земли, служа-

щая для езды. (д..рога).Род-

ственные слова.

Синонимы:путь, трасса, тракт,

большак, стезя. Какая бывает

дорога?

Работа над предложением:

Н..ябрь з..ме д..ро..ку кажет.

19 ноября-праздник Павел Ле-

достав. Реки встанут, покроются льдом и все дороги будут откры-

ты.И в старину наш народ съез-

жался на ярмарку в крупные го-

рода. Что такое ярмарка?

И мы не будем отставать от     традиций наших предков, проведём ярмарку знаний.

1 лавка (презентация) сочетаний.Какое нас ждёт задание?

Слайд 4. 

Работа в паре: совместно слева или справа вставьте сочетания,

Чтобы получились слова.

Лу             знь         ер

малы      ро            зада

све           й             лок

гун           ка         вель

Учитель:как вам работалось в паре?

Дети доказывают

пропущенные буквы.

Работают с орфогра-

фическим словарём.

Толковый словарь

С.И. Ожегова.

Презентация: значение слова ярмарка и иллюстра

ция. Слайд 3.

Работают в парах,

составляют слова,

подчёркивают орфограммы.

Дети оценивают сиг-

нальными фонарика-

ми умение работать

в паре.

Познавательные:

осуществлять по-

иск информации

в  учебном словаре: «Орфог-

рафический словарь»

Личностные:

учебно-познава-

тельный интерес

к новому матери-

алу, ценностное

отношение к истории, традициям своего

народа.

Личностные: го-

товность целена-

правленно использовать ЗУН

в учебной деятель

ности.

Коммуникативные: принимать учас-

тие в работе парами.

Физминут-

ка

Мы наши пальчики сплели и

вытянули ручки, ну а теперь

мы от земли отталкиваем туч-

ки

Дети выполняют физи

ческие упражнения.

7.Этап примене-

ния знаний

2лавка:Слайд 5.Загадка: Уплетая

калачи ехал парень на печи, про-

катился по деревне и женился на

царевне. Щука почему-то переста

ла выполнять желания Емели. С ка

кими словами Емеля обращался

к щуке?

По щючьему веленью, по моему

хотенью, хочю…Какое правило за

был Емеля? Какое задание мы будем выполнать?

Задание:списать с презентации

без ошибок: жизнь, жыраф, щявель, тучька, машина, чашка,

чясто, чючело,птеньчик.

Индивидуальное задание: исправь ошибки.

В тишы пруда жывёт щюка. Пря-

чются от щюки речьные жытели.

Щюка- рыба хищьнач.

Итог: справились с задачей?

 Дети отгадывают за-

гадку, предполагают,

какое задание им предстоит выполнить.

Самостоятельно спи-

сывают, исправляют

ошибки.

Проверка: меняются тетрадями, потом сверяют с презента-

цией.

Индивидуальную работу проверяет учи

тель.

Дети с помощью сиг-

нальных флажков

показывают успешность самостоя

тельной работы.

Личностные:соот-носить результат

действия с поставленной

целью, способность к организации

самостоятельной

учебной деятельности.

Предметные:

Умение находить

орфограммы.

Регулятивные:

адекватно воспри-

нимать оценку

своей работы учи-

телем.

Физминут-

КА

Этап примене-

ния знаний

Слайд 6.Презентация.

Встал Емеля, потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл, за водою

Не пошёл, сел Емеля на печи,

Стал грамматику учить. Если захотите вновь встретиться с Емелей, то возьмите в библиотеке  книгу.

3лавка: Хитрых вопросов, устная

работа.

а)Самоходный аппарат, на кото-

ром ездил Емеля.

б)Молочный водоём с кисель-

ными берегами.

в) Птичка, которая спасла Дюй-

мовочку.

г) Сосуд, в который посадили

мать и сына и пустили в окиан.

д) Домашняя птица, которая несла

золотые яйца.

Проверка по презентации:Слайд7

Справились мы с заданием?

Какая орфограмма встретилась

в словах. Почему не пишем ь?

Учащиеся выполняют

физические упражне-

ния.

Дети отвечают на во-

просы, находят ор-

фограммы, объ-

ясняют правило

написания.

Межпредметная

Связь с уроком

Чтения.

Коммуникативные: выражать в речи

свои мысли и действия.

Предметные:

умение находить

орфограммы.

8)Творчес-кая работа в группе.

4лавка:Слайд 8.Дружно-не грузно,

а врозь-хоть брось.

 По названию

лавки предположите, какая будет

работа?

Задание в группе: собрать и прочитать пословицу и найти в ней орфограмму.

1)Делу-время, потехе-час.

2)Жизнь дана на добрые дела.

3) На вкус, на цвет товарища нет.

4)Грибы ищут, по лесу рыщут.

5)Делом спеши, да людей не

смеши.

6)Без дела жить, только небо коп-

тить.

7) Кончил дело, гуляй смело.

8)Чужим умом не выстроишь дом.

Дети по названию

предполагают, какое будет задание.

Работа в группе. Дети из слов составляют пословицу.

Спикер читает пословицу.

Сигнальным флажком

дети оценивают

умение работать в

группе.

Регулятивные:

Принимать учебную задачу,

соответствующую

этапу обучения.

Коммуникативные: строить понятные

для партнёра выс-

казывания.

Предметные:

Умение находить

орфограммы.

9)Рефлек-

сия.

Слайд 9 Сегодня на уроке у меня получилось….

Сегодня на уроке я испытывал затруднения…

Справились ли мы с поставленной задачей? Полезен ли был урок?

На ярмарке всегда продавали блины, и я вам положила смайлик, похожий на блин.Вы подумайте, оцените свои знания по изученной теме и поместите свой смайлик на ступеньке.

а)пока испытываю трудности;

б) хорошо, но могу лучше;

в)хочу знать больше;

Смайликом покажите своё настроение.

Дети продолжают предложения, анализируют и оценивают собственную деятельность на уроке, делятся впечатлениями о выполнении заданий.

Ученики проводят самооценку своих знаний, показывают смайликом уровень самооценки.

Смайликом показывают, как изменилось настроение.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Коммуникативние:

Уметь оформить свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

уметь планировать своё

действие в соответствии с поставленной задачей.

10)Инструктаж по домашне-

му заданию.

Творческое задание: я дарю вам

волшебную щуку, вы подумайте и

напишите своё заветное желание и начните со слов: «По щучьему велению, по моему хотению, хочу…..»

Спасибо за урок.Оценки за индивидуальную работу-3 человека.

Записывают домашнее задание.

Познавательные:

уметь определять

основание для написания слов с буквосочетаниями и обосновывать своё мнение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка 2 класс Учитель: Метлякова Н.Р МБОУ СОШ №10 г.Воткинска УР

Слайд 2

ЗАПОМНИ ! В сочетаниях жи - ши Только и всегда пиши! В сочетаниях ча – ща Пишем только букву а . В сочетаниях чу – щу Пишут только букву у .

Слайд 3

Минутка чистописания. , / , / /

Слайд 4

ЯРМАРКА - массовая продажа товаров, часто с различными увеселениями. Ярмарка – шумная, веселая. На площади выступают скоморохи, веселит народ Петрушка.

Слайд 5

лу знь ер малы ро лок све й зада гун ка вель Лавка сочетаний

Слайд 7

По щ чьему веленью, по моему хотенью хоч , чтобы … ю ю

Слайд 8

По щ чьему веленью, по моему хотенью хоч , чтобы … ю у у ю

Слайд 9

жизнь жыраф щявель чясто тучька машына чючело птеньчик чашка ЛАВКА ИСПРАВЛЕНИЙ

Слайд 10

жизнь ж и раф щ а вель ч а сто ту чк а маш и на ч у чело пте нч ик чашка ЛАВКА ИСПРАВЛЕНИЙ

Слайд 11

Встал Емеля, потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, За водою не пошёл. Сел Емеля на печи Стал грамматику учить.

Слайд 12

Лавка хитрых вопросов

Слайд 13

Лавка собираний Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.

Слайд 14

Сегодня на уроке у меня получилось … Сегодня на уроке я испытывал затруднения, когда …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Начальная школа. Конспект урока по русскому языку 4 класс .Тема «Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными».

конспект урока по русскому языку  с использованием проблемной, игровой, здоровье-сберегающих технологий....

Урок русского языка 3 класс тема: Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. ИКТ

Урок построен с учетом требований ФГОС с использованием ИКТ (презентация)...

Урок русского языка 3 класс тема: Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. ИКТ

Урок построен с учетом требований ФГОС с использованием ИКТ (презентация)...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Планета знаний" "Закрепление написания слов с двойными согласными"

Ученики пришли устраиваться на работу в редакцию журнала "Точка, точка, заятая" Дети знакомятся с профессиями журналиста, корректора, комментатора, корреспондента...

Конспект урока русского языка «Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука»(УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об безударных гласных звуках в словах ворона, сорока и др. и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее предс...

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: Тема: «Раздельное написание предлогов со словами». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепления представления о роли предлогов в речи и их правописании с именами существительными; формирование умения составлять словосочетания и предложения с предлогами, пра...