Урок русского языка 3 класс тема: Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. ИКТ
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Вилочкова Лариса Ивановна

Урок построен с учетом требований ФГОС с использованием ИКТ (презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № _____                  Дата: 26.02.15г.

Предмет: русский язык

Тема: Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. ИКТ

Цель урока: Совершенствование умений писать слова с изученными орфограммами, в том числе с орфограммой-буквой безударного гласного в окончании имён прилагательных, графически объяснять написания, находить и исправлять ошибки; развитие умений находить прилагательные – синонимы и антонимы в тексте, определять их роль в речи, совершенствовать свою устную и письменную речь; воспитывать культуру общения, интерес к предмету, стремление к самообразованию, самопроверке и самооценке своих знаний. 

Тип урока: урок рефлексии

Средства обучения: опорные схемы, карточки для индивидуальной работы с разноуровневыми заданиями, ПК, нетбуки

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

Ι. Актуализация знаний.

Приём «Карусель»

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

 3  4  

Чистописание

т, щ, р, в, о, а, и

Попробуйте составить из букв слово.  (товарищ)

– Запишите слово товарищ. Обозначьте буквы безударных гласных. Запомните написание слова.

Словарная работа.

  1. Знакомство с написанием слова товарищ.

Что уже можете рассказать об этом слове?  (Товарищ – (кто?), н. ф. товарищ - сущ., одуш., м. р., ед.ч.

Чему хотелось бы научиться?  (Образовывать однокоренные слова, слова – синонимы)  Товарищ, друг, приятель, подруга. Товарищ, товарищество, товарищеская (помощь)

Что хотели узнать ещё? (Что означает слово?) сообщение, работа с толковым словарём.

– Кого называют товарищем? (Человека, близкого по взглядам,

деятельности, условиям жизни; человека, дружески расположенного к кому-нибудь.)

Это интересно: оказывается, в слове товарищ спряталось слово товар, а буквосочетание ищ (иш) в тюркских языках значит «друг».

Первоначально, товарищ – это торговец, купец, который разъезжал по странам.

У себя на родине слово имело значение «совладелец», «компаньон». Но сегодня никто в слове товарищ «товара» не видит, это значение забылось, исчезло. Поэтому всё слово стало корнем

  1. Работа с деформированным предложением.

Составьте из слов пословицу. Обсудите в группе её значение.

Что нового узнали? Чему учились?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Физ. Пуза

Перестанем мы писать – 
Будем вместе отдыхать.
Голову мы повернём,
И друг другу подмигнём.
Мы поднимем руки вверх,
Хлопнем мы в ладоши,
Скажем дружно другу мы:
“Ты такой хороший!”
А теперь все руки вниз
Плавно мы опустим.
Никакую хворь и боль
Мы к себе не пустим!

II. Формулирование проблемы.

(Стратегия "Кьюбик"). 

 1  3  3  

- С какой частью речи работаем на последних уроках русского языка?  

Каким будет наш урок?  (Подготовкой к проверочной работе)

Что от него ждёте?   (Повторить изученный материал)

– Давайте составим план сегодняшнего урока.

В этом нам поможет кубик.

  1.  Повторить правило написания безударных окончаний прилагательных.  (Учащиеся повторяют правило с. 78 в парах)
  2. Применять это правило при написании имён прилагательных.

Учащиеся выполняют работу по карточкам  в группах. Проверяют в группе. Объявляют результат капитан. (Алгоритм самооценки группы).                           

  1. Правильно писать слова с другими орфограммами. (Упр. 335)

Письмо под диктовку, после предварительного разбора

  1. Находить в тексте прилагательные – антонимы и синонимы.

Учитель сообщает, что работа будет проходить в группах.

Что мы сейчас делали?  (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)  

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Развитие умений.

Дидактическая игра «Передай другому»

Приём «Снежный ком»

  1.   4   6  1   3
  1. Повторить правило написания безударных окончаний прилагательных.  (Учащиеся повторяют правило с. 78 в парах Заполняют пропуски в предложении) Капитан озвучивает работы.
  2. Применять это правило при написании имён прилагательных.

          Учащиеся выполняют работу по карточкам  в группах.       Проверяют в группе. Объявляют результат капитан. (Алгоритм  самооценки группы).

                                 Физ.пауза для глаз

  1. Правильно писать слова с другими орфограммами. (Упр. 335)

Письмо под диктовку, после предварительного разбора.

Дополнительное задание. Разбор слова по составу.

  1. Находить в тексте прилагательные – антонимы и синонимы.

(Выборочное списывание)  

а)Упр. 336 – выборочный слуховой диктант (двое у доски для проверки)

Учитель читает текст о значении слова красный. Ученики определяют на слух и выписывают:

1) ключевые словосочетания прил. + сущ. (их 3); пись

2) прилагательные, называющие оттенки красного цвета (алый, багровый, пурпурный). устно

Закат был красным.

Закат был красным, багровым.

Закат был красным, багровым, пурпурным.

Закат был красным, багровым, пурпурным, огненным.

Работа со словами в рамке на с. 94. Как называются эти слова? (Синонимы.)

На слайде справка об оттенках значений красного цветапо времени)

красный – цвет крови, спелых ягод земляники;

багровый – густой красный цвет тёмного оттенка;

багряный – то же, что багровый (в поэтической речи);

алый – светло-красный цвет;

огненный – оранжево-красный, цвет огня;

пурпурный – яркий красный цвет тёмного оттенка;

пунцовый – ярко-красный цвет.

 Работа в ТПО, нетбуках  _______________

Синонимы, антонимы.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

 Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

IV. Итог урока.

4  4

Дайте самооценку работы в группе (что получилось, какие были трудности, что показалось самым интересным).

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание.

Упр. 337, с. 84.

Деятельность учеников:

  • Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному.
  • Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор).

 © ООО «Баласс», 2014                                                                                                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме:" Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу."

Пояснительная записка     Урок строится в нестандартной форме – в форме  путешествия в сказку. На уроке сочетаются различные виды деятельности: фронтальный опрос, самост...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка по теме : «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема урока:  «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»...

Урок русского языка 3 класс тема: Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. ИКТ

Урок построен с учетом требований ФГОС с использованием ИКТ (презентация)...

Урок русского языка 2 класс тема "Упражнения в написании слов с изученными орфограммами"

Представлен конспект урока 2 класс УМК "Школа России" тема: "Упражнения в написании слов с изученными орфограммами"Урок закрепления.Урок составлен и проведен во 2 классе по програм...