Конспект урока "Правописание слов с парными согласными в середине и на конце слов" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Федосова Ольга Александровна

Урок-закрепление во 2 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет: «Русский язык»

Класс: 2

УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого («Школа России»)

Тема урока: «Правописание слов с парными согласными в середине и на конце слов»

Тип урока: Урок закрепления изученного материала

Цели деятельности учителя:

развитие умения различать парный согласный, написание которого надо проверять;

формирование умения находить в словах букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук;

формирование умения подбирать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова.

Планируемые  результаты

Предметные:

различать парные по глухости – звонкости согласные звуки;

соотносить произношение и обозначение буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным;

определять словарные слова с парным по глухости – звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным в корне

Личностные:

осознавать роль языка и речи в жизни;

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

осознавать личностный смысл учения.

Оборудование:

- Учебник: Канакина В.П. Русский язык. 2 класс (2 часть)

- П. И. Чайковский «Времена года»

- Слайды с видами природы весной

- Карточки с заданиями для работы в парах

- Карточки для индивидуальной работы

- Иллюстрация Буратино

- Картинки с отгадками

Ход урока

  1. Эмоциональная установка

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Я всем желаю хорошего настроения!

А теперь садитесь!

Проверим готовность к уроку.

  1. Проверка домашнего задания

- Ребята, какое задание вы должны были выполнить дома? (подобрать загадки, ответами на которые являются слова с парными согласными)

Выслушать ответы детей.

- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием. Знание какого правила помогло вам выполнить задание правильно?  (ответы детей)

   III.       Постановка учебной задачи

- Сегодня мы продолжим учиться правильно писать слова с парными согласными. На уроке у нас будет много интересных заданий.

  IV.       Минута чистописания

На доске записано: б - . в - .  г - .  д - .  ж - . з - .

Рядом картинка с Буратино, который держит карточки с буквами П  Ф  К  Т  Ш  С.

- Ребята, как вы думаете, о чем задумался Буратино? (ответы детей)

Давайте поможем Буратино правильно выбрать букву и составить пару.

К доске вызывается ученик, который дописывает букву.

Ученики записывают в тетради получившиеся пары.

- Назовите буквы, которые на письме обозначают звонкие согласные звуки.

   V.        Работа по теме урока

Отгадайте загадку.

Я раскрываю почки в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня … (весна)

- О каком времени года говорится в загадке? (показать слайды)

- Кто из вас любит весну? Чем она вам нравится?

- Назовите весенние месяцы.

Сегодня все задания будут связаны с весной.

Послушайте музыкальный фрагмент (П. И. Чайковский «Март»). Какие картины вы себе представляли?

 - Молодцы!

Весной пробуждается вся природа после долгого зимнего сна: и растения, и насекомые, и животные.

Прочитайте слова, записанные на доске: под, ёж, берёзкой, на, устроил, пригорке, норку.

- Как вы думаете, эти слова составляют предложение? Докажите.

Составьте предложение. Какое это предложение?

Назовите слова с парными согласными, подберите к ним проверочные слова.

Прочитайте предложение еще раз. С какой буквы напишем первое слово в предложении? Что поставим в конце предложения? (проверка)

Физкультминутка

Послушайте еще одну загадку.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Запишите отгадку и сделайте звуко-буквенный анализ.

Взаимопроверка.

- Сколько букв? Сколько звуков? Сколько слогов? Назовите первый слог, второй слог, ударный слог. Сколько согласных звуков? Назовите их. Какие они?

- Молодцы!

Прочитайте предложение на доске.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Дать детям несколько секунд для запоминания.

Запишите предложение. Найдите слова с парными согласными. Подберите проверочные слова.

Игра «Будь внимателен» (по желанию к доске выходят 3 человека, им выдаются карточки).

Задание: 1. Вписать пропущенную букву

                2. Подобрать проверочное слово

                3. Разделить слова для переноса

Пока ребята выполняют задание у доски, мы сделаем гимнастику для глаз.

- А теперь посмотрим, как ребята справились с заданием. Проверьте, все ли правильно выполнено? Какие вопросы вы хотите задать одноклассникам?

- Вопросы к классу:

Назовите слова, в которых звуков меньше, чем букв?

Назовите слово, в котором все согласные звуки звонкие?

Карточки

  1. ры . ка                                2. голу . ь                            3. к . ньки

морко . ь                                 кни . ка                               гри . ки

п . льто                                    п . нал                                 тетра . ь

Физкультминутка

Творческая работа в парах (на каждой парте карточка с заданием)

- Сегодня мы будем выполнять творческую работу в парах.

Из строчек составить четверостишие, записать его в тетрадь, подчеркнуть слова с парными согласными.

Карточка с творческим заданием

Сквозь лесной валежник.

И расцвёл подснежник.

Пробирается медведь

Стали птицы песни петь,

Проверка.

    VI.      Подведение итогов урока (игра)

Заранее подготовленные ученики загадывают загадки. Картинки с отгадками вывешиваются на доску. Дети в строчку записывают только парную согласную, которая пишется в слове. (взаимопроверка)

Загадки:

Стоит Антошка

На одной ножке. (гриб)

Сам алый сахарный,

Кафтан зеленый бархатный. (арбуз)

Весь я сделан из железа,

 У меня ни ног, ни рук,

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (гвоздь)

Белые горошки

На зеленой ножке. (ландыш)

Маленький черпачок,

 Красненький колпачок,

Три раза в день берётся

И опять на место кладётся. (ложка)

Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей. (дуб)

Учитель открывает доску. Там Буратино сам написал слова: снег, сказка, лев, шубка.

- Ребята посмотрите, какое теперь настроение у Буратино? Почему?

Вы так хорошо работали на уроке, что Буратино тоже теперь сам может написать слова с парной согласной без ошибок.

   VII.    Рефлексия.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

А сейчас поднимите синий карандаш, если урок вам понравился или поднимите красный карандаш, если урок вам не понравился.

   VIII.     Домашнее задание

Составьте и запишите небольшой рассказ о приходе весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фрагмента урока по теме: «Парные согласные в середине и в конце слова».

Цель:  Развивать умение распознавать в корне букву, которую надо проверять и формировать навыки проверки  парных согласных в корне слова изменением числа и при помощи подбора однокоренных сл...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в написании слов с парными согласными в середине и в конце слова"

Конспект урока разработан по теме "Парные согласные в середине и в конце слова" как урок-обощение. Позволяет проверить усвоенный материал учениками, предлагает интересные задания, развивающие кругозор...

Урок русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"). Тема: Упражнения в написании слов с парными согласными в середине и в конце слов.

Урок - путешествие в цирк. На уроке ученики выполняют задания, закрепляющие написание звонких и глухих парных согласных в середине и в конце слов....

Конспект урока " Написание слов с парными согласными в середине и конце слова".

Урок разработан по теме " Написание слов с парными согласными"....

Правописание парных согласных в середине и на конце слов

Конспект урока русского языка во 2 классе...

Проверочная работа. Парные согласные в середине и в конце слова

Проверочная работа Парные согласные в середине и в конце слова...

Русский язык. 3 класс. УМК "Школа России". Обобщение знаний об изученных правилах письма. Парная согласная в середине и на конце слова

Цели деятельности учителя: закрепить знания учащихся о правописании парных согласных в середине и на конце слова ; формировать умение работать самостоятельно и коллективно; развивать речь учащихся, вн...