Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Железнякова Виктория Юрьевна

Урок русского языка с элементами интеграции ( окр. мир).

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Урок русского языка 2 класс «Умк «Начальная школа XXI века»

Учитель МАОУ СОШ № 31 Железнякова Виктория Юрьевна

Цель: познакомить с понятиями “опасное место”, “орфограмма”; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; отработать применение изученного правила (орфографический тренинг).

Задачи:

Образовательные:

  • Создать оптимальные условия для изучения правила обозначения безударных гласных в корне слова, отработки и применения изученного правила.

Развивающая:

  • Формировать умение рассуждать, произвольное внимание, активизировать мыслительную деятельность учащихся; формирование гибкости мышления.

Воспитательные:

  • Дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
  • Учить работать в парах, создавать условия для воспитания чувств взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы.

Планируемый результат.

Личностные.

  • Осознание практической важности изучаемой темы
  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • Умение выявлять проблему;
  • Умение определять и сохранять цель;
  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

  • Умения использовать научные методы познания;
  • Умения сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.
  • Умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.

Предметные:

  • Знание способов проверки безударной гласной в корне слова
  • Умение проверять безударную гласную в корне слова
  • Применение новых знаний в жизненных ситуациях

Тип урока: Урок изучения нового материала по теме “Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова”

Оборудование:

  • Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / [С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, и др.]; [под ред. С. В. Иванова]. – 4-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012.- 176 с.: ил. - (Начальная школа XXI века).
  • Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова. – 4-е изд., испр. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2013.- 96 с. – ил.
  • Учебная презентация.
  • Интерактивная доска.

Ход урока

№ п/п

Этапы урока

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность детей

I

Организациионный момент

Создание эмоционального фона урока

Приветствие. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

- Наш урок мне хочется начать с

Пословицы “Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости”.

- Как вы понимаете смысл пословицы?

- Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Слушают.

 

Отвечают на вопросы .

- Мы каждый день узнаем что-то новое.

Слушают.

II

Постановка проблемы урока

Создание проблемной ситуации, при решении которой формулируется тема урока

– Я хочу вам рассказать историю.

Дима написал своему другу Коле записку: “Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем”. Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером.

“Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет”.

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

– Почему так получилось?

– Как правильно записать это слово?

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

http://festival.1september.ru/articles/655934/Image1987.gif

III

Постановка темы и цели урока

 

- Чтобы в жизни с вами не произошло такой истории, этому правилу и посвящаем наш урок.

- Какая же тема нашего урока?

 

Отвечают на вопросы.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

IV

Актуализация знаний учащихся

Работа над темой урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление материала рубрик.

Электронный учебник

Сравни пары слов

Работа по учебнику

Рубрика “Давай подумаем”(организация наблюдения за тем, как передаются на письме безударные гласные в корне слова).

Рубрика “Обрати внимание”(знакомство с понятием “орфограмма”)

Электронный учебник

Сравни пары слов

Проверяем безударный гласный в корне слова

Работа по учебнику

Рубрика “Тайны языка”

- Что нужно знать, чтобы не ошибаться при обозначении буквами безударных гласных в корне слова?

- Что нужно уметь, чтобы правильно обозначать безударные звуки в корне слова?

- Что нужно уметь делать, чтобы проверить безударные гласные в корне слова?

Итог. (Что проверять, где проверять, как проверять, чем проверять?)

Электронный учебник

Выдели проверочные слова (практикум №2)

Работа по учебнику

Стр. 85 упр.1 (фронтально, письменно)

 

Формулируют выводы наблюдений

 

 

 

 

 

 

 

Работают на интерактивной доске

 

Формулируют выводы наблюдений

- Безударные гласные в корне обозначаются той же буквой, что и ударные гласные.

- Находить “опасные места” в словах и уметь их проверять.

Изменять форму слова и подбирать родствен-ные слова.

(Безударные гласные о, а, и, е, я; в корне слова; изменить форму слова или подобрать родственное слово; ударением)

Работают на интерактивной доске

Проговаривают коллективно, по цепочке

http://festival.1september.ru/articles/655934/img1.gif

V

Физминутка

Эмоциональная разгрузка.

 

Выполняют под музыку упражнения.

VI

Систематизация и обобщение знаний учащихся.

Систематизировать языковые понятия

Рубрика “Обрати внимание”

(безударный гласный звук [а] может быть обозначен разными буквами – о или а, поэтому без проверки записывать его нельзя.

Электронный учебник

Вставь пропущенные буквы (практикум №2)

Формулируют выводы наблюдений

 

 

 

Работают на интерактивной доске. По очереди выходят к доске и аргументируют свой выбор.

Работа в парах

 

Стр. 86 упр.3

Проверка с опорой на рубрику “Проверь себя”

Работают в парах

Работа в группе

 

Настольная игра “Орфографический этюд”

Играют в группе

VII

Самостоятельная работа

 

 

Рабочая тетрадь “Пишем грамотно” стр. 10 упр. 3.

Читают и выполняют работу самостоятельно

VIII

Итог урока

Обобщение знаний о про-верке безудар-ных гласных в корне слова

- Ребята, а чем бы вы пополнили свои сундучки знаний сегодня?

(Что проверять, где проверять, как проверять, чем проверять?)

Отвечают на вопросы

IX

Рефлексия

 

- Мне бы хотелось бы, чтобы каждый из вас оценил свои старания, свой труд.

Оценивают свою работу. Высказывают свои впечатления от урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка во 2 классе УМК «Начальная школа XXI века» Учимся писать безударные гласные в корне слова Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 31 г. Калининграда Железнякова Виктория Юрьевна

Слайд 2

Слова Звук под ударением Звук без ударения Буква в слове Вывод Лес/лесной Сосны/сосна Реки/река Проверим , какие гласные буквы служат для обозначения гласных звуков в слабой позиции. [Э] [ И] Е [О] [А] О [Э] [ И] Е В слове пишется буква звука, который слышим под ударением

Слайд 3

лесной лесовик лесок лесник перелесок лес

Слайд 4

грибник грибной грибница гриб гриб

Слайд 5

перезимовать зимний зимовать зимушка зимовье зима зим

Слайд 6

Правописание буквы безударного гласного в корне слова Произнести слово, выявить наличие орфограммы. Изменить форму слова или подобрать родственное слово так, чтобы проверяемый гласный звук оказался под ударением. Записать проверочное слово. Зная, что в слабой позиции звук обозначается той же буквой, что и под ударением, записать слово правильно.

Слайд 7

Сегодня на уроке мы… Работали в парах Помогали друг другу Ставили цель Обсуждали… Узнали , что… Научились…

Слайд 8

Оборудование: С.В. Иванов « Русский язык» учебник для 2 класса М.И. Кузнецова «Пишем грамотно» рабочая тетрадь Распечатка на каждого ученика «Дерево родственных слов»



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу дерево без листьев рисунок карандашом

Обведите слова, в которых гласный звук в корне слова ударный. Выделите орфограмму в корне.

Картинки по запросу дерево без листьев рисунок карандашом

Обведите слова, в которых гласный звук в корне слова ударный. Выделите орфограмму в корне.

Картинки по запросу дерево без листьев рисунок карандашом

        Обведите слова, в которых гласный звук в корне слова ударный. Выделите орфограмму в корне.



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу деревянное окно рисунок

Картинки по запросу гнездо вектор

Картинки по запросу лиса рисунок        

Картинки по запросу дуб дерево рисунок

                

Картинки по запросу петух рисунок

Картинки по запросу коза рисунок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова. 2 класс. УМК «Школа России».

Цель. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбор...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова", УМК "Начальная школа XXI века"

Технологическая карта урока русского языка   по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова". Урок открытия новых знаний. На уроке используются фронтальная, парная и групповая форм...

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...

Презентация к уроку русского языка во 2 классе. Безударные гласные в корне слова. (УМК "Начальная школа 21 века)

Презентация к уроку русского языка во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока русского языка "Безударные гласные в корне" (2 класс)

Цель: учить учащихся находить орфограмму в корне слова, развивать умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность проверяемого, закреплять правописание словарных слов, развивать внимани...

Конспект урока русского языка. Тема: " Правописание слов с безударными гласными в корне", 3 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с безударными гласными в корне, о способах их проверки, умения проверять безударные гласны...

Презентация к уроку русского языка "Безударная гласная в корне слова" (2 класс, школа России)

Презентация для работы на уроке русского языка по тебе "Безударная гласная в корне слова" . Минутка чистописания, орфографическая минутка и задания по теме....