Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова. 2 класс. УМК «Школа России».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Цель. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбора родственных слов; содействовать развитию орфографической зоркости и навыкам грамотного письма;
способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки заданий по группам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28 КБ |
![]() | 814.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык.
Авторы.
Алиева Светлана Станиславовна.
Земляная Наталья Васильевна.
Тема. Безударная гласная в корне слова. 2 класс. УМК «Школа России».
Цель. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбора родственных слов; содействовать развитию орфографической зоркости и навыкам грамотного письма;
способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки заданий по группам.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Сядьте ровно, повернитесь,
И друг другу улыбнитесь
Каждый даст свою ладошку
И потрёт её немножко
Мы друг друга уважаем,
Никого не обижаем.
2. Актуализация и мотивация.
а) минутка чистописания
На доске:
Вертолёт вертел в…нтами, волновал траву с цв…тами.
- Прочитайте скороговорку.
- Какую букву будем писать? (Будем писать букву «в», она часто встречается в скороговорке)
Вф Ввфф… - догадайтесь, как продолжить ряд?
3. Постановка проблемы. Сообщение темы и целей урока.
- Какие орфограммы пропущены в словах? Обоснуйте свой ответ (В слове винтами пропущена безударная гласная - и, проверочное слово «винт» и т.д.)
- Какая тема урока? (безударная гласная в корне слова)
- Цель. На уроке мы будем формировать навыки проверки безударных гласных с помощью подбора родственных слов.
4. Проверка безударных гласных корня.
а) подбор однокоренных слов (сад)
б) Игра «Кто быстрее?»
в) выделение изученных орфограмм в тексте
Откройте учебник на стр.72, рассмотрите рисунок упр. 23.
- Что изображено? Прочитайте задание.
- Выполним задание (сначала на доске, затем пишут в тетради)
Вывод. Как проверяем однокоренные слова.
г) самостоятельная работа по группам
1 группа - стр.73, упр. 24,
2 группа - стр.74, упр.25,
3 группа - стр.74, упр.26
Проверка, выставление отметок.
5. Домашнее задание: стр.75, упр.27
6. Итог урока.
7. Релаксация /смайлики/.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Корень слова
Игра «Подумай» ________ - пл . щадка ________ - м . слёнка ________ - ств . лы ________ - ст . на ________ - ч . рвяки _________ - б . рода _________ - цв . ток _________ - л . сток _________ - кр . льчата _________ - стр . на площадь бороды масло ствол стены червь цвет лист кролик страны о е е о е и о а о а
Учебник стр.72, упр.23 Рано утром Саша и Алёша отправились на рыбалку они рыбачили на реке Истре богатым оказался улов мелкие рыбёшки пошли на уху вкусна уха из свежей рыбки . О Б М . . . В !
Самостоятельная работа 1 группа – стр.73, упр.24 Трудится, труд, трудовые. 2 группа – стр. 74, упр.25 Богатство, богатый, разбогател. 3 группа – стр. 74, упр.26 Свет, светить, светлый. Цвет, цветёт, разноцветный.
Домашнее задание стр.75, упр. 27
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-30453-1479135409.jpg)
Урок русского языка "Имя прилагательное (обобщение) 4 класс, УМК "Школа России"
Это итоговый урок по теме "Имя прилагательное". На уроке закрепляются знания об имени прилагательном,отрабатывается навык умения определять грамматические признаки им. прилагательного, проверять безуд...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-28452-1474798194.jpg)
Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-681372-1455975745.jpg)
Урок русского языка "Что такое текст" 2 класс УМК "Школа России"
ТЕКСТУрок 4. Что такое текст?Цели: повторить признаки текста; научить детей определять тему текста.Планируемые результаты: научатся отличать текст от других записей по его основным признакам.УУД: регу...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/18/picture-948310-1505746511.jpg)
План-конспект урока русского языка "Правила переноса слов" 1 класс УМК "Школа России"
Материал позволяет формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенк...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-726003-1515612096.jpg)
Технологическая карта урока. Урок русского языка. Тема «Личные местоимения» 3 класс УМК «Школа России»
Технологическая карта урока. Урок русского языка. Тема «Личные местоимения» 3 класс УМК «Школа России»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/29/picture-1032603-1632892421.jpg)
Конспект к уроку русского языка "проект "Зимняя страничка" (3 класс УМК "Школа России")
Ниже представлен конспект к уроку русского языка "Проект "Зимняя страничка""Проводится в конце изучения раздела об имени существительном. Ребята работают весь урок в группах,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-46382-1447492106.jpg)
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс УМК «Школа России» Тема урока «Обобщение по теме предложение»
Цель урока: обобщить знания о словосочетаниях, главных и второстепенных членах предложения, о видах предложения. Задачи урока:развивающие формировать умение оценивать свои учебные дей...