Конспект к уроку русского языка "проект "Зимняя страничка" (3 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Жуланова Екатерина Николаевна
Ниже представлен конспект  к уроку русского языка "Проект "Зимняя страничка""
Проводится в конце изучения раздела об имени существительном. Ребята работают весь урок в группах, где есть четкое распределение обязанностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

 «Проект «Зимняя страничка»»

Выполнила студентка 43 группы

Ф.И. Жуланова Екатерина

        

Предмет: русский язык

Тема урока: проект «Зимняя страничка»

Цели урока: формировать умения подбирать текстовую информация, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.

Планируемые результаты:

  • Предметные: понимать и принимать учебную задачу; закрепление знаний об имени существительном; выполнять задания согласно алгоритму.
  • Личностные: учить выражать свои суждения, понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить, формулировать выводы по изученному материалу, оценивать свои достижения на уроке.

Тип урока: урок – проект  

Оборудование: презентация, раздаточный материал, ватманы.

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Словесный: приветственное слово

1 минута

Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем, друг друга и установим девиз на нашем уроке:

Если путь твой

к познанию мира ведет,-

Как бы ни был он долог

и труден- вперед!

 Проверять свою подготовку к уроку.

Приветствовать  учителя

Л: самоопределение

смыслообразование

Подготовка к основному этапу занятий

Словесный:

беседа

Наглядный: демонстрация

5 минут

Сегодня наш урок будет необычным, мы с вами будем создавать проекты, вы будете работать по группам, в которых вы будете работать. Вспомните правила работы в группах.

На дворе предпоследний день февраля, то есть осталось 2 дня до конца зимы. Ну и конечно, мы не можем не оставить без внимания такое красивое время года, поэтому этому будет посвящен сегодняшний урок.

С зимой связаны многие события и природные явления, давайте вспомним их все, называйте поочередно 1 слово, связанное с зимой, и какие у вас вызывает чувства это слово. Например, слово, связанное с зимой - Новый год, вызывает ощущение праздника.

Отлично.

Сегодня на уроке вы будете создавать проекты «Зимняя страничка», каждый из которых станет страницей книги нашего класса.

Отвечать на вопросы

Анализировать тему урока

 

Воспринимать информацию на слух

Отвечать на вопрос учителя

П: подведение под понятия;

Определение основной и второстепенной информации;

осознавать познавательную задачу;

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных зада;

 выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Основная часть

Словесный: беседа

Наглядный: учебная презентация

5 минут

Откройте учебник на странице 61. Здесь вы видите репродукцию картины К.Ф.Юонга «Конец зимы. Полдень» или «Зима-волшебница». По картине признаки.

 Вы ее описывали в своем сочинении.

Если вы автор странички. То можно поместить на нее. А где это все найти.

Скажите, как художнику удалось передать то, что зима уже заканчивается и скоро придет весна, и как показал время суток?

Хорошо, вы отлично справились с заданием, теперь давайте перейдем к созданию самих проектов.

В ваших проектах обязательно должны находиться:

  • Стихи и пословицы, поговорки о зиме, которые вы можете найти в учебнике литературы или в других книгах, если вы сами вспомните какие-то пословицы, это будет для вас только плюсом; (редакторы)
  • Зимний словарь, там вы должны написать, как можно больше слов про зиму; (лексикографы – люди, которые составляют словари)
  • Составить рассказ по картине "Лыжники. 1919" автор -  Кустодиев Борис Михайлович, в учебнике на странице 62 в упражнении 108 для вас есть слова, которые вам будут помогать; (писатель)
  • Рисунок связанный с зимой. Не забудьте сделать фон к вашей странице. (художники)

Но у каждой группы будет еще индивидуальное задание:

1 группа – написать праздники, которые отмечаются зимой

2 группа – вспомнить и написать сказочных героев из зимних сказок.

3 группа – написать зимние виды спорта.

 Воспринимать информацию на слух

П:  определение основной и второстепенной информации;

подведение под понятия, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

выдвижение гипотез и их обоснование.

К: выражение мысли в соответствии с задачами и и условиями коммуникации

К: участие в продуктивном диалоге;

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

 Физ. пауза

1 минута

Прежде чем начать , надо размяться.

Повторяйте движения за героем на экране.

Выполнять задание учителя

Р: преодоление импульсивности, непроизвольности;

умение взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

Проектная деятельность

Практический: упражнение,

Распределение обязанностей

Словесный: беседа

20 минут

Для работы вам нужно будет распределить в команде обязанности. Заполните таблице с поручениями.

Не забудьте сделать фон к вашей странице.

Профессия

Фамилия

Редактор

Редактор

Лексикограф

Лексикограф

Писатель

Художник

Художник

Командир

Вы можете пользоваться словарями, и материалами, которые представлены для вас (раздаточный материал для украшения страниц).

Приступайте к работе.

С максимальной пользой.

Воспринимать информацию на слух

Делиться на группы, распределяют обязанности в группе

Выполнять задание учителя

П: выполнение действий на алгоритму; осознанное построение речевого высказывания;

самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Р: планирование своих действиий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Защита проектов

5 минут

Выходят командиры проектов и защищают свои проекты, остальные оценивают по 5 балльной шкале.

После защиты ватманы вывешиваются на доску.

Защищать проект

Оценивать проекты команд

П: выполнение действий по алгоритму;

К: строить монологическое высказывание,

Подведение итогов занятия

Словесный: беседа

4 минуты

В конце урока, чтобы обобщить все наши проекты создадим один синквейн.

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна «Зимние слова».

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – составь предложение.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Формулировать выводы урока

Подводить итоги

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения;

Рефлексия

Практический:

опыт

4 минуты

«СНЕГОПАД НАСТРОЕНИЯ»

Предложить учащимся раскрасить СНЕЖИНКИ( красный – есть проблема, нужна помощь; желтый – не все понятно; зеленый – все хорошо) разместите их на вашем плакате.

Оценивают собственное эмоциональное состояние на уроке

П: Рефлексия и оценка процесса результатов своей деятельности  на уроке.

Л: самооценка;

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)

На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....

Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....

План-конспект урока русского языка. 1 класс . Школа России

Данный урок осуществляет в первую очередь задачу системности использования ИКТ в образовательном  процессе, развивает познавательный интерес  и воспитывает у детей бережное отношение к приро...

Конспект урока русского языка 4 класс "Школа России"

Конспект по теме "Повторение правописания безударных гласных"...

Конспект урока русского языка 1 класс "Школа России"

Урок русского языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО с использованием ЭОР....