Главные вкладки

    Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)
    план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

    Кокина Наталья Вячеславовна
    На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_1.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

    Цели:  1. Выявить родовые окончания прилагательных;

    2. учиться писать родовые окончания прилагательных;

    3. развитие речи;

    4. развитие умений коллективной работы;

    5. развитие познавательной активности.

    Оборудование: - магнитофон

                                        - плакаты

    ХОД УРОКА.

    Музыкальная пауза:    Я свет.

                                                  Я любовь.

                                                  Я мир и согласие.

                                                  Я не буду бояться никого и ничего.

                                                  Я буду делить любовь с теми, кто меня любит,

                                                  Ибо любовь – всепобеждающая.

    Эмоциональный настрой:

    Здравствуй, небо голуб…..!

    Здравствуй, мил….. земля!

    Я, весен…… подснежник,

    В гости к вам пришел не зря.

    - Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения и новые знания.

    (дать карточку одному ученику о сущест.)

    Минутка чистописания:

    - Отметьте самый красивый элемент работы.

    Словарная работа: аллея, береза, дорога, погода, растение, черный, хороший, солнце, капель, цветок

    (Светофорики – проверка)

    - Какие слова не являются словарными? (солнце, капель, цветок)

    - На какое правило каждое из них?

    - Какая смысловая тема их объединяет? (весна)

    - Какой частью речи являются эти слова?

    Актуализация знаний.

    Рассказ ученика о существительном.

    - У какой части речи бывают окончания  -ая, -яя

    - Дайте определение прилагательных.

    - Найдите прилагательные среди словарных слов.

    - С какой частью речи связано прилагательное?

    - Какое открытие сделали на прошлом уроке? (прилагательные изменяются по родам; род прилагательного зависит от рода существительного)

    - Определите род существительных в стихах (небо, земля, подснежник) и сделайте вывод о роде прилагательных.

    - На индивидуальной доске запишите окончания прилагательных.

    Весенний – весенней?-затруднение.

    -Возникло затруднение в написании родовых окончаний прилагательных. Значит, нам предстоит найти след еще одной тайны имени прилагательного.

    Итак, тема урока: (открыть на доске)

    Правописание родовых окончаний прилагательных.

    - Что мы должны выяснить? (Как пишутся родовые окончания прилагательных.) Начинаем наблюдение. Определить: на какой вопрос отвечают прилагательные каждого рода и какое имеют окончание. Работать будем в четверках. Используя слова: (карточки) солнце   (какое?)

                                                                               Капель   ( какая?)

                                                                               Цветок   (какой?)

    подберите к ним прилагательные, понаблюдайте за окончанием, сделайте вывод.

    Выход из затруднения.

    Итак,  Ж.Р.  Капель→какая?                       - ая, - яя

              М.Р.   цветок →какой?                    -ой, -ый, -ий

              С.Р.     солнце →какое?                    -ое, -ее 

    Ответы у доски представителей четвёрок.

    - Сравним наш вывод с таблицей в учебнике.

    - Сравните окончания вопроса и прилагательного. Какой род самый коварный?

    -Вопросы и окончания необходимо запомнить.

    - Но одного вывода недостаточно. Давайте разработаем алгоритм, как грамотно написать окончание прилагательных. Подумайте, с чего надо начать?

    Работаем в четвёрках. Одна группа получает карточки – помощницы.

    Алгоритм.

    1. Найди существительное, с которым связано прилагательное.

    2. Определи род существительного.

    3.Поставь вопрос от существительного к прилагательному.

    4. Вспомни окончание прилагательных в этом роде.  (См. таблицу)

    Проговаривание алгоритма.

    Работа в паре – проговорите друг другу.

    1 ученик у доски.

    Схема:

    Если придумаете свои условные обозначения, будет здорово.

    Докажи, Весен… цветок,

                    Мил… земля

    Аплодируем.

    Отдых:        

    На лужайке,

    На ромашке

    Жук летал в цветной рубашке

    Жу-жу-жу

    Жу-жу-жу

    Я с ромашками дружу.

    Тихо по ветру качаюсь

    Низко-низко наклоняюсь.

    Первичное закрепление: Цепочкой :

    Пользуясь алгоритмом правильно написать окончания прилагательных.

    Первоцвет (        ?) золото…, желт…

    Хохлатка (          ?) изящн…, хрупк…

    Медуница (         ?) розов…, син…

    Чистяк (            ?) маленьк…, ядовит…

    Растение (          ?) полезн…, редк…

    Я должен над цветами наклониться не для того, чтоб рвать или срезать. А чтоб увидеть добрые их лица, и доброе лицо им показать.

    Самостоятельная работа:  

    Прочитай. Вставь окончание прилагательных, укажи существительные, род прилагательных. (на листочках)

    Одни скажут, что подснежник голуб…, как весен… небо, другие возразят, что он золотист…, как солнечный луч, а третьи, что бел…, точно перв… снег. Все будут правы.

    Подснежник – маленьк… многолетн… растение. У него цветочн… стрелка с одним цветком.

    Проверка по эталону. (светофорики)

       Творческое задание:

    Мы раскрыли еще одну тайну имени прилагательных. Разве не чудо?

    Этим с вами поделюсь

    И…о чудо! Удивлюсь.

    Лучше вы, умнее стали.

    На уроке не устали?

    Есть желание учиться

    И, конечно, не лениться.

    Вот вам

    Чудо из чудес!

    Ч удесная фея

    У летающий снег

    Д альняя дорога

    О живленная птица

    Дома попробуйте сочинить своё чудо. Выделите окончания прилагательных и укажите род.

    Итог урока.

    - Какое сегодня сделали открытие?

    Расскажите, что узнали о правописании родовых окончаний прилагательных.

    - Повторите алгоритм.

    -Нарисуйте горку, где укажите, как поняли новый материал.

    - Нарисуйте настроение.

    - Спасибо за устремлённость и старание.

    Конспект урока русского языка в 3 классе.

    Тема: Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

               Учитель: Кокина Н.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку русского языка 3 класс"Школа России"

    Правописание родовых окончаний имён прилагательных....

    Конспект урока русского языка 3 класс "Школа России".

    Цель урока-правильно писать родовые окончания имён прилагательных....

    Урок русского языка 3 класс «Школа России»

    Тема: Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё. Цель урока: Ознакомить с особенностями проверки слов с буквой е в корне. Развивать орфографическую зоркость и умения проверять слова...

    Урок русского языка 3 класс. Школа России. Тема "Имя существительное"

    Урок русского языка 3 класс по теме: "Имя существительное".  "Школа России"...

    Урок русского языка 3 класс. Школа России. Тема "Имя существительное"

    Урок русского языка 3 класс по теме: "Имя существительное".  "Школа России"...

    Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

    Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....