Конспект урока русского языка, УМК "Школа России", 3 класс "Число глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, как подчеркивается глагол при письме;
- знать как определять число глаголов;
- уметь определять число глаголов;
- уметь использовать глаголы в собственной речи.
Личностные:
- осознавать выразительные возможности обогащённой глаголами речи;
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка, УМК "Школа России", 3 класс "Число глаголов" | 697.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17.04.2020 г. | ФИО учителя: Мендогралова Н.Д. |
Школа: 14 | ФИ студента: Хабибуллина Ксения |
Класс: 3 «В» | ФИО методиста: Солопова Т.В. |
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Число глаголов»
Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, как подчеркивается глагол при письме;
- знать как определять число глаголов;
- уметь определять число глаголов;
- уметь использовать глаголы в собственной речи.
Личностные:
- осознавать выразительные возможности обогащённой глаголами речи;
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», презентация, раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приёмы | Время |
| Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: Беседа Психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики. - Начинаем урок. - | Приветствуют учителя Присаживаются | Л:самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный: презентация | 10 мин | - Записываем число и классная работа. Минутка чистописания -Пропишите заглавную и строчную букву «Г» с данным на доске элементом. -Что вы можете рассказать о букве? Дайте характеристику звука. -Сейчас мы проведем словарный диктант. Город, жёлтый, работа, лагерь, песок, завтрак. -(Ученик) запиши на доске. -Проверяем! -Найдите прилагательное из этих слов. -Остальные слова попробуйте сделать прилагательными. -Что такое прилагательное? -На какие вопросы отвечает? -Как обозначается в предложении? -Верно. -Давайте составим предложение со словом жёлтый. Я ем жёлтый лимон. -Что стоит вначале предложения? -Какое местоимение? Назовите лицо и число данного местоимения. -Запишите предложение в тетрадь. -Посмотрите, кто изображён, на левой части слайда? На правой? -Какой частью речи являются слова? -Что изменилось в записи слов? -Почему? -Составьте нераспространенное предложение к левой части. -Что такое нераспространённое предложение? -К правой части. -Что изменилось в записи глаголов? -Почему? -От какой части речи вы задаете вопрос? -Как вы думаете, от чего зависит, в каком числе стоят глаголы в предложении? | Записывают число и классную работу. -Слушают задание. -Ответы детей. -Словарный диктант. -Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? и др. -Волнистой линией. -Местоимение. -Личное, 1 л., ед.ч. -Птица; птицы. -Существительные. -Окончание. -1 предмет, значит сущ. ед. числа, 2 предмета мн. число; -Состоит из грамматической основы. -Птица летит. -Птицы летят. -Окончание. -Летит – обозначает действие одного предмета и отвечает на вопрос что делает? – это форма ед. числа; Летят - глагол обозначает действия нескольких предметов и отвечают на вопрос что делают? – это форма мн.ч. -От имени существительного. -Число глаголов зависит от числа имени существительного с которым глагол связан. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Наглядный: презентация | 2 мин | -Как вы думаете, как будет звучать тема урока? -Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? - Составим план урока: 1. Узнаем, как изменяются глаголы по числам. 2. Научимся определять число глаголов и изменять глаголы по числам. 3. Сделаем выводы. | -«Число глаголов». -Узнать, как изменяются глаголы по числам, научиться определять число глаголов и изменять глаголы по числам. Составляют план урока | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели Р: принимать и сохраняют учебную задачу |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа Наглядный: презентация Наглядный: учебник | 7 мин | - Начнём с 1 пункта плана. Прочитайте четверостишье. Ручейки по улице Всё журчат и журчат. Журавли курлыкают. И летят, и летят. -В каком числе стоят глаголы в этом четверостишье? -Верно! Поставьте эти глаголы в единственное число и прочитайте четверостишие, изменяя текст. -Какой вывод мы можем сделать? -Откройте учебник на стр. 109. Прочитайте правило. -По цепочке перескажите правило. -Верно ли мы сделали вывод? -Теперь, выполнив эту работу, что мы можем сказать про глаголы? -Верно, ребята! -Сегодня мы начнём создавать кластер. -Итак ребята, какую часть речи мы изучаем? -На какие вопросы отвечает глагол? -В какой форме может быть глагол? -На какие вопросы отвечает. -Как изменяется глагол? -Верно! Эту тему мы сейчас изучаем. Физминутка (видео) | -Читают задание. -Во мн. числе; -Ручеёк по улице Всё журчит и журчит. Журавль курлыкает И летит, и летит. -Глаголы изменяются по числам; -Глагол. -Что сделал? что делает? и др. -В н.ф. -Что делать? что сделать? -По числам. Выполняют движение. | П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: выбор наиболее эффективных способов решения задач К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Практический: упражнение Наглядный: учебник | 7 мин | - Переходим ко 2 пункту плана. - Выполним упр. 192. Спишите, подчеркните орфограммы. Найдите глаголы и обозначьте их число. Выделите главные члены в последнем предложении. -(Ученик), что ты выделил в четвёртом предложении, как грамматическую основу. -(Ученик) выходи к доске и выполни звуко-буквенный анализ слова край, остальные в тетрадях. -Молодцы! | -Выполняют задание. -Отвечают у доски. | П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа. Наглядный: карточки | 5 мин | -Поработаем в группах. Я выдаю вам карточки вы выполняете задание. Затем я выполняю его на экране, а вы проверяете вместе со мной. - Начинаем проверку. - Если вы выполнили без ошибок поставьте себе плюс на полях. - У кого возникли трудности? | -Слушают задание. -Выполняют задание. -Проверка. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа Наглядный: учебник Практический: упражнение | 5 мин | - Выполним упражнение 193 в учебнике. - Прочитайте и запомните стихотворение. - Закрыли учебники и пишем по памяти. - Откройте, проверьте все ли так вы записали. Теперь выделите число у глаголов. - …, назови число у глаголов. - У всех так? Если да, то поставьте себе плюс. | Выполняют упражнение. Запоминают стих. Проверяют. Ставят число Выполняют проверку. | Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа | 3 мин | - Последний пункт плана- сделаем выводы. - Над какой темой работали? - Все ли пункты плана выполнили? - Кто может рассказать правило? -Давайте запишем домашнее задание: стр. 110 упражнение 191. -Наш урок подошёл к концу. - Кто собрал все 2 плюса – поставьте себе улыбку. А у кого меньше 2 плюсов, то вам нужно еще раз поработать с правилом. -В чём испытывали затруднение? -За что вы можете себя похвалить? Сегодня на уроке я научился …, было интересно…, было трудно… -Вы хорошо поработали. Спасибо за урок! -Оценки получают… | -Записывают домашнее задание. -Ответы детей. -За усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 3 класс, «Времена глаголов», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Времена глаголов»Цели деятельности учителя: закрепление понятия о глаголах, о роли глаголов в речи; ознакомление с временами глаголов....
Конспект урока русского языка «Что такое возвратные глаголы?» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о возвратных глаголах и их правописании в неопределённой форме; умения распознавать и правильно писать возвратные глаголы в неопределённой форме, ...
Конспект урока русского языка "Время и число глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Время и число глаголовЦели деятельности учителя: совершенствование умений определять время и число глаголов, изменять глаголы по временам и числам.Планируемые резуль...
Конспект урока русского языка. Тема: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...
Конспект урока русского языка. Тема: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...
Конспект урока русского языка «Начальная (неопределенная) форма глагола» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; формирование умений распознавать глаголы в неопределенной формеПланируемые результаты:·...