Конспект урока русского языка "Общее понятие о глаголе" (2 класс, Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Титова Евгения Николаевна

Глагол

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_06._glagol_1.0.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

русского языка

Тема: «Общее понятие о глаголе»

Класс: 2б

Цели урока: дать общее представление о глаголе как части речи, учить соотносить слово, обозначающее действие, с вопросом, на который отвечает это слово, развивать умение различать глаголы по обобщённому значению и вопросу, учить составлять текст о выполняемых дома обязанностях.

 

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся получат общие представления о части речи глагол, будут учиться различать глаголы по вопросу и их обобщенному значению, составят текст о выполняемых дома обязанностях.
  • Личностные: развивать речь в ходе составления текста; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник «Школа России» 2 класс, 2 часть

Челябинск, 2018

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Орг момент

1 мин

Поприветствуйте  друг друга добрыми улыбками. Теперь поднимите глазки на меня, спасибо, садитесь.

Приветствуют учителя

Р: самостоятельно организовать своё рабочее место

Актуализация знаний

5 мин

Начнем урок с минутки чистописания.

Запишите число, классная работа. Пропишите соединения у себя в тетради.

Проведем словарный диктант.

Город, Россия, улица, картина, отец, рисунок, родина, Москва, берёза, осина, топор, молоток, класс.

Поставьте в словах ударение и подчеркните орфограммы.

Какой частью речи являются записанные слова и почему?

Пишут в тетради

Пишут словарный диктант

Р: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

Целеполагание

3 мин

Посмотрите на слайд, опишите, что на нём происходит.

Мальчик ест конфеты.

Давайте определим, какие чести речи в этом предложении. (Мальчик – сущ.; конфеты – сущ.) А что за часть речи «ест»? Какой вопрос можно задать? (Что делает?) Как думаете, ребята, что обозначает новая часть речи? (Действие) Давайте узнаем, как она называется.

Откройте учебники на странице 68. Прочитайте тему.
Какая будет тема нашего урока?
Какие цели поставим на урок?

Догадываются о теме урока

Р:  определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Работа по теме урока

15 мин

Посмотрите на иллюстрации в учебнике. Дайте им описание. Запишите любое из составленных предложений и подчеркните в нем слово, которое обозначает действие предмета. Как называется эта часть речи? (глагол)

Определим, каким членом предложения

являются слова, обозначающие действия предметов.

Обратите внимание на правило в рамочке. Давайте его прочитаем. Кто может своими словам рассказать, что такое глагол? Что обозначают глаголы? На какие вопросы отвечают?

Что обозначают слова-примеры? На какие вопросы отвечают. Давайте попробуем составить предложения со словами в примере. А теперь придумайте свои предложения с глаголом.

Посмотрите на страницу 69, упражнение 118. Это произведение вам уже знакомо. Что это за произведение? Прочитайте выразительно текст стихотворения.

Пишем в тетради. Упражнение 118

Запишите предложения так, чтобы глаголы подходили к существительному по смыслу. Кто догадался, что нужно сделать? (записать правильные действия. Относительно животных: Лягушата – квакают.)

Запишите.

Рассматривают иллюстрации

Пишут в тетради

Читают правило

Анализируют языковой материал

Составляют предложения

Читают текст

Пишут в тетради

П: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

П: воспринимать смысл предъявляемого текста;

строить сообщение в письменной форме

Р: Принимать и сохранять учебную задачу

Физминутка

2 мин

Разминка

Выполняют разминку

-

10 мин

Прочитайте упражнение 119. Как мы можем доказать, что это глаголы? (Обозначают действие и отвечают на вопросы… .). Докажите.

Запишите в тетрадь только те глаголы, которые отвечают на вопрос что сделала?

Придумайте предложение с любым глаголом из упражнения. Запишите то, которое вам больше всего понравилось

Пишут в тетради

П: воспринимать смысл предъявляемого текста;

строить сообщение в письменной форме

Подведение итогов Урока

4 мин

Что вы сегодня нового узнали? Что такое глагол? На какие вопросы он отвечает? Чем является в предложении?  Можно ли вообразить себе речь человека без глаголов? Каковы ваши эмоции от урока?

Поставьте условный знак в тетрадях

V – знал; ! – запомнить; + – новое, увлекательное; ? – удивлен, возмущен

Отвечают на вопросы

Анализируют деятельность

Л: формулировать собственную позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка+презентация "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений обучающихся об изменении глагола по временам; формирование умения определять время глагола.Планируемые  результатыПредметные: знать...

Конспект урока русского языка "Что обозначает глагол" УМК "Школа России" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «Что обозначает глагол?» Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи, умения употреблят...

Конспекта урока русского языка "Неопределённая форма глагола" УМК "Школа России" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «Неопределённая форма глагола» Цели деятельности учителя: ознакомление с неопределённой формой глагола; формирование умения распознавать...

Конспект урока русского языка "Неопределённая форма глаголов" (УМК "Школа России" 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКИЙ ЯЗЫКТема: "Неопределенная форма глаголов" Цели деятельности учителя: 1. Формировать представлений о глаголах неопределённой формы и умений определять их в устной ...

Технологическая карта урока русского языка "Что обозначает глагол" УМК "Школа России" (3 класс)

Тема урока «Что обозначает глагол?»Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования умения распознавать глаголы среди других частей речи, умения употреблять ...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Число глагола».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока  «Число глаголов.» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы поЗадачи урока...

Конспект урока русского языка «Неопределённая форма глагола.» (УМК Школа России 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о глаголах неопределённой формы, развитие речи и мышления.          Планируемые результаты:Предметные: Знать: что такое неопреде...