Главные вкладки

    План-конспект урока русского языка. 1 класс . Школа России
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Голдобина Любовь Михайловна

    Данный урок осуществляет в первую очередь задачу системности использования ИКТ в образовательном  процессе, развивает познавательный интерес  и воспитывает у детей бережное отношение к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка в 1 классе по теме

    «Правописание гласных в ударных  и безударных   слогах»

    (УМК «Школа России»)

    Цели: создать условия для усвоения способа проверки написания гласной буквы в безударном слоге, развивать умения подбирать проверочное слово.

    Планируемые результаты: научатся способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге. Подбирать проверочное слово, обосновывая его написание.

    Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, и условиями её реализации.

    Использовать общие приёмы решения задач, оценивать процесс и результат действия.

    Осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позиции одноклассников.

    Познавательные УУД:

    Развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

     выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам

    Регулятивные УУД:

    Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию

    Коммуникативные УУД:

    Развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.

    Личностные результаты:

    Развиваем умения выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Ход урока

    1 слайд «Русский язык»

    1.Организационный момент

     Учитель. Сегодня на уроке мы опять должны открыть что-то новое, полезное. С хорошим настроением это делать гораздо легче. Мы сегодня много будем работать вместе, поэтому давайте поприветствуем друг друга. (Дети поворачиваются друг к другу и с движениями произносят слова приветствия)

    Ты пришел  и я пришел

    Вместе нам хорошо.

    Если будет трудно,

    Справимся все дружно.

    Учитель. Улыбнитесь друг другу и мне. Ну что, начнем? 

    1 слайд «Минутка чистописания»

    2. Минутка чистописания.

    Вы, конечно, знаете, что первые книги писались от руки!

     Работа продвигалась медленно. На изготовление одной рукописи книги уходило иногда по 5-7 лет. Писец должен был обладать четким и красивым подчерком. Каждая буква часто даже не писалась, а рисовалась.
    Писать поручали человеку с красивым почерком.

    -А кто из вас хочет иметь красивый почерк?

    -На каком этапе урока мы тренируемся красиво писать? (Минутка чистописания.)

    Исследование буквы

    ы, н, а, я, с, о, и (ЯЯ)

    -Спросите, что мы будем прописывать, не называя букв.

    Это согласная? Гласная? Она указывает на твёрдость? Она обозначает 2 звука? и т.д.

    - Какие секреты письма нужно помнить, чтобы красиво написать?

    Пальчиковая гимнастика

    -Пропишем заглавную и строчную букву Яя

    Я тетрадочку открою

    И с наклоном положу.

    Я, друзья, от вас не скрою:

    Ручку правильно держу!

    Сяду ровно не согнусь,

    За работу я возьмусь!

    -Подчеркни букву, которая особенно удалась.

    -Обменяйтесь тетрадями и с помощью простого карандаша полечите самую больную буковку соседа.

    -Оцени свою работу.

    3. Самоопределение  учебной деятельности.

    Ребята, в разных местах класса расклеены светофоры со словами. Найдите глазками эти светофоры, прочитайте слова, которые там написаны: гр(о?а)чи,  цв(и?е)ты, скв(о?а)рцы,   л(е?и)сты. Что объединяет эти слова? (два слога, первый слог безударный , второй слог ударный.) Ребята, а почему в первом слоге под вопросом две гласные буквы? (не знаем какую безударную писать.) Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока, о чём мы будем говорить?(работа в группах). Верно молодцы!

    Слайд 3

    Тема урока» Правописание гласных в ударных  и безударных  слогах»

    А какой из двух гласных – ударный или безударный слышится ясно? А как же быть с безударным звуком? Что с ним надо сделать? (проверить) Верно. Тогда давайте поставим перед собой цель, чему мы должны сегодня научиться?

    -Думать.

    -Рассуждать.

    -Запоминать.

    4. Работа по теме урока.

    Приглашение в весенний лес.

    -Ребята, сегодня я приглашаю вас всех отправиться в весенний лес. Если мы  выполним все задания правильно, то мы узнаем  много интересного о первоцветах, которые появились в наших лесах. А что такое первоцветы?

    Слайд 4 «Путешествие в весенний лес». Пролески (подснежники)

    Работа в парах .

    В..сна!Д..нек прекрасный ,

    В  л..су стреляют почки.

    И протирают глазки

    З..леные л..сточки.

    -Я предлагаю провести исследование.

    -  Какое правила нужно применить, чтобы не допустить ошибок?

    - Вспомним алгоритм проверки безударной гласной.

    Составление алгоритма проверки.

    Слайд 5  «Алгоритм»

    - Молодцы, вы справились с заданием. Мы попадаем на весеннюю полянку

    Слайд 6  Физминутка  гимнастика для глаз

    6.Запись слов  парами с комментированием у доски

    -Почему не ошибся? Что помогло?

    Слайд 7.  «Хохлатка»

    7.  Игра» Найди слова» (в парах)

    -Найди для каждого проверяемого слова проверочные.

    Слоны                      слон

    Сосна                       ряд

    Стрела                       лисы

    Письмо                       сосны

    Ряды                           плечи

    Плечо                         письма

    Лиса                           стрела

    Врачи                         врач

    Самопроверка

    Слайд 8 «  Медуница»

    8.Физминутка (подвижная)

    9.Работа по теме урока

    Загадка про зайца  упр. 14

    - Прочитайте загадку.

    - Найдите слова с выделенными буквами. Что вы можете о них сказать.

    Почему их нужно проверять? Как проверить безударный гласный ? Подберите проверочные слова.

    Слайд 9  «Ветреница»

    8. Словарная работа. 

    -Назовите отгадку к загадке из предыдущего упражнения,

    (Заяц.)

    Найдите это слово в орфографическом словаре, напишите

    его, определите количество слогов. Поставьте ударение.

    - Вспомните, когда так говорят, и объясните значение выражений.

    • Убить двух зайцев. (Одновременно выполнить два дела, достигнуть двух целей.)

    • Заячья душа. (О трусливом, робком человеке.)

    • Улепётывает, как заяц.

    Послушайте четверостишье.

    Едет зайка на трамвае.

    Едет зайка, рассуждает:

    Если я купил билет,

     Кто я — заяц или нет?

    — В каком ещё значении употребляется слово заяц'? (Пассажир, не имеющий билета.)

    •Ехать зайцем.

    - Составьте и запишите предложение с новым словарным словом.

    Слайд 10 «  Сон-трава»

    11. Закрепление материала.

    Работа в группах

       « ВМЕСТЕ  «Думаем, Выбираем, Обсуждаем, Решаем»

    - На  парте лежат карточки. Рассмотрите их.  Достаньте из конверта

    карточки со словами, сформулируйте задание к данному упражнению.

    (Разложить слова в две шкатулки, в зависимости от безударной гласной)

     стр.жи, з.мля, т.шина, т..желый ,  сл..ды,

    - Начинаем работу, чья группа  справится первой – поднимите руки.

    - Какие слова с безударной гласной Е вы нашли?

    - А какие слова с безударной гласной И?

    Проверка: дети читают сначала слова с безударной гласной «е», потом с безударной «и», выявляют лишние слова: тяжелый.

    - Что заметили? (Осталось лишнее слова)

    - (В этом  слове  безударная гласная «Я»)

     

    Слайд 11 « Ландыш серебристый»

    12. Развитие речи.

     весна ,  наступила.

    д..ревьях, на, почки, набухли

    кр..чат, в, гр..чи, рощах.

    -Запишите последнее предложение. Найдите слова с безударной гласной проверяемые ударением.

    13. Итог урока.

    -Ребята,  как   же проверить написание безударной гласной в слогах?

    Молодцы, вы очень хорошо работали на уроке, были внимательными. Вы не только научились писать  слова с безударной гласной, но и узнали много интересного о  первоцветах.

    - Ребята, почему нельзя рвать первоцветы?

    - Как  вы будете вести себя в весеннем лесу?

    Слайд 12 «  Берегите первоцветы»

    14.Рефлексия.

    Сегодня на уроке я

    Научился…..

    Больше всего понравилось…

    Было трудно….

    Могу похвалить себя …..

    Для меня было открытием…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Имя прилагательное" конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс

    Конспект урока русского языка  УМК  "Школа России" Т.Г.Рамзаева  2 класс...

    План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"

    План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал  занятия. Здесь и занимательный, познавательный  материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....

    Урок русского языка УМК Школа России 4 класс Тема: "Время глагола"

    Урок повторения и усовершенствования знаний учащихся о глаголе....

    План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

    План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

    Урок русского языка. УМК "Школа России". Имя прилагательное, урок первый.

    Цели урока: познакомить с именем прилагательным, его ролью в речи....

    План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе: Проверка безударных гласных в корне слова.

    Цель  урока: Закрепить умение подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне....