План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе: Проверка безударных гласных в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Тремба Елена Николаевна

Цель  урока: Закрепить умение подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_3_klass_bezudarnaya_glasnaya_v_korne_slova.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО учителя

Тремба Елена Николаевна

Место работы

МБУ «Школа № 45» г. Тольятти

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

3

Тема урока

Проверка безударных гласных в  корне слова.  

Базовый учебник

Канакина и др. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1,2. М.: Просвещение, 2008 (Школа России)

  1. Цель  урока: Закрепить умение подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне.
  2. Задачи:
  • учебные: закрепить знания учащихся в определении безударной гласной в корне, учить подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова; учить выстраивать алгоритм проверки безударных гласных и понимать его практическую значимость.
  • развивающие: развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас учащихся; развивать внимание, мышление, речь.
  • воспитательные: воспитывать умение ставить перед собой цель и находить пути её достижения, воспитывать ответственное отношение к учебе, любовь к природе.

10.  Тип урока:    урок формирования  умений и навыков.

11.  Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.        

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

13. Информационное обеспечение: ресурсы коллекции ТолВики, ЕК ЦОР school-collection, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/, собственный ресурс (презентация).

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ресурсов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1.

Организационный

Презентация,

слайд № 2 «Готов ли ты к уроку?»

Проверка готовности учащихся к уроку. Чтение стихотворения со слайда

презентации

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ли у тебя в порядке:

Учебник, ручка и тетрадки?

Настрой на урок:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем – старательно,

Слушаем – внимательно.

 

Проверяют свою готовность к уроку.

1 мин.

2.

Орфографическая минутка

Презентация, слайд №3 «Покатай букву в лифте».

 Сейчас, ребята, посмотрите, написание какой буквы вам нужно вспомнить, пропишите целую строчку этой буквы.

А теперь поиграем в игру «Покатай букву в лифте»

Работа в парах:

У каждого учащегося в тетради прописана буква. Её нужно прописать целую строчку, затем объединить свою букву с буквой соседа по парте в слог, составить с этим слогом слово, с этим словом предложение. В предложении подчеркнуть грамматическую основу.

5 мин.

3.

Актуализация знаний, определение темы урока и целеполагание

Презентация, слайд №4

«Тема урока»

Раздаточный материал

(веера букв)

 - Посмотрите на доску. Что вы на ней видите? (слова с пропущенной буквой)

Гн.здо, б.жать, гр.чи, з.лёный, т.пло, пт.нцы, .сенняя, ш.гает, з.мля, цв.тные, ств.лы, б.леет, ук.лолась, р.дные.

Что нужно сделать для того, чтобы вставить правильную букву? (подобрать проверочное слово)

-Какая орфограмма объединяет все эти слова? (Общая орфограмма здесь - проверяемая безударная гласная )

-Учитывая общую орфограмму данных  слов, сформулируйте тему нашего урока. ( Проверка безударных гласных в корне слова)

Какую цель вы бы поставили к сегодняшнему уроку? Обоснуйте свой ответ. (Мы будем продолжать учиться находить проверочные слова для написания безударной гласной в корне      слова)

Запишите в тетрадь слова с доски, определите часть речи.

Используют «Веер букв» для ответа.

Доказывают свою точку зрения с помощью проверочного слова.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свои предположения.

Делают выводы.

Формулируют тему и цель урока.

Работа в тетрадях. (один ученик работает у доски)

8 мин.

4.

Физминутка

Ученик проводит физминутку.

Выполняют физминутку.

1 мин.

5.

Работа по теме урока.

Презентация, слайды  № 5-11

-Ребята, послушайте загадку:

Летом бежит, зимой спит, 
Весна настала - опять побежала…

Что это? (река) Слайд № 5

Подберите проверочное слово.

Ещё загадка:

Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки, кабаны...

Что это? (лес) Слайд № 6

Для каких слов это слово будет проверочным?

Понравились вам картины?

А теперь посмотрите на эти картины. Слайды № 7-8.

Понравились? Почему?

Если бы вы могли обратиться к тем, кто довёл природу до такого состояния, что бы вы им сказали?

Слайд № 9. Согласны?

Вставьте пропущенные буквы в эти предложения.

Опишите эти предложения (по цели высказывания, по интонации, по количеству грамматических основ, по наличию второстепенных членов).

Запишите эти предложения.

Какая наука изучает взаимоотношения между человеком и окружающей средой?

Верно, экология -  это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу.

Какую букву мы вставим во второй слог? Почему?

Запишите слово «экология».

Задайте мне такой вопрос об этом слове, чтобы я могла ответить – 9. (звуков)

5-слогов, гласных

3-звонких согл.

1-глухих согл.

2- мягких согл.

Высказывают своё мнение.

Записывают слова, предложения, подбирают проверочные слова.

Устная работа.

Записывают, предложения, слова, подбирают проверочные слова.

8 мин.

6.

Физминутка

Учитель проводит физминутку «Жили-были две руки».

Выполняют физминутку.

1 мин.

7.

Продолжение работы по теме урока.

Раздаточный материал (карточки с текстами)

 

Самостоятельная работа по карточкам:

В лису мы слышым птичьи галоса. Но птичьки не только напалняют лес своим пением. Они спосают его от вридителей. Поэтому каждую висну друзя леса развешывают на диревях скворечьники. С навосельем, лисные жытели!  (исправь ошибки, 16 ошибок)

Взаимопроверка по образцу на интерактивной доске.

 Выполняют задания, подбирают проверочные слова, исправляют ошибки в словах.

Проверяют работы соседа по парте, подчёркивают карандашом ошибки.

9 мин.

8.

Закрепление изученного

Презентация, слайды  № 12-16

Мешочек с предметами

Давайте повторим, что мы вспомнили на уроке. Слайд 12

Алгоритм проверки безударной гласной. Слайд 13

Способы подбора проверочного слова Слайды 14-16

Игра «Угадай предмет» (устная)

В мешочке лежат различные предметы: линейка, часы, змея, котёнок, часы, цветок, тигрёнок, карандаш.

Вызванный к доске ученик на ощупь выбирает предмет, затем достаёт его из мешочка и определяет, есть ли в названии этого предмета проверяемая безударная гласная в корне, подбирает проверочное слово, определяет правописание слова. Остальные учащиеся следят за правильным ответом товарища.

Работа со словами с пропущенной буквой.

Учащиеся внимательно следят за ответами товарищей, при необходимости исправляют.

2 мин.

3 мин.

9.

Домашнее задание.

Презентация, слайд    № 17

Учитель дает домашнее задание:

Записывают домашнее задание в дневники.

1 мин.

10.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Презентация, слайд    № 18

Итоги урока. «Спасибо за работу!»

Рефлексия.

- Продолжите фразу:

Я научился

      Я удивился

                Я повторил

                        Я запомнил

Подвожу итоги урока, выставляю оценки.  

- Ребята, чем Вам понравилось заниматься на уроке больше всего?

-С каким настроением вы уходите с урока?

Отмечают понравившиеся этапы работы на   уроке, говорят о своём настроении.

1 мин.

11.

Резерв урока.  

Это очень интересно-

Знать, как сделаны слова,

Вот Федоту неизвестно,

Как же пишется трава,

Он не знает, например,

Что за буква после «р».

А ведь это как забава:

Измени лишь слово травы-

вмиг получится ответ:

«А»- писать, сомненья нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударной гласной в корне слова".

Способствовать закреплению знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Содействовать развитию речи, мышления, внимания, памяти учащихся.Воспитывать интерес к ...

Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема: «Безударные гласные в корне слова (проверяемые и непроверяемые)».

Урок выстроен  в соответствии с программой "Перспектива".На урок отводится 4 часа - это второй час темы....

Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"

Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных глассных в корне слове". УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Тема «Безударные гласные в корне слова».

Технологическая карта урока.   Русский язык 2 класс.  Тема «Безударные гласные в корне слова»....

Конспект урока по русскому языку на тему "Проверка безударной гласной в словах. Закрепление."

Данная разработка будет полезна для учителей начальных классов...

Открытый урок русского языка 2 класс " Правописание безударной гласной"

Русский язык "Правописание безударной гласной"...