Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема: «Безударные гласные в корне слова (проверяемые и непроверяемые)».
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Володина Светлана Николаевна

    Урок выстроен  в соответствии с программой "Перспектива".

    На урок отводится 4 часа - это второй час темы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk_1.10.docx220.67 КБ
    Файл russkiy_yazyk_1.10.pptx305.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

    3 класс  

    Тема: «Безударные гласные в корне слова (проверяемые и непроверяемые)»

    Составила учитель начальных классов

    ГБОУ школа №112

    Володина С.Н.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА РУССКОГО  ЯЗЫКА

    3 класс  Тема: «Безударные гласные в корне слова (проверяемые и непроверяемые)»

    Цель: обобщение и систематизирование знаний учащихся по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

    Задачи:

    1.Свершенствовать умение обнаруживать «ошибкоопасное» место в слове с безударной гласной;

    2. Учить детей понимать практическую значимость правила правописания безударных гласных, осознанно воспринимать его;

    3. Продолжить работу над  последовательным выполнением действий, предписанных этим правилом;

    4. Совершенствовать умение подбирать проверочные слова  и обосновывать написание проверяемого слова;

    5. Создавать условия для развития творческой активность, инициативы, самостоятельности, взаимопомощи при выполнении заданий.

    Планируемые результаты: 

    1.В сфере личностных УУД:

     -формирование ценностно-смысловой ориентации;

     -развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала.

    2.В сфере регулятивных УУД:

     - постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и знаний, полученных в  процессе урока;

     -умение планировать свою работу;

     -учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность.

    3.В сфере познавательных УУД:

     -формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей;

     -постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск ее решения.

    4.В сфере коммуникативных УУД:

     -умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;

     -формирование умения слаженно работать в группе, в паре;

     -формирование умения полно и четко выражать свои мысли, владея умело речью.

    Этап урока

    Содержание

    Деятельность педагога

    Деятельность детей.

    1.Организацион-ный момент

    1. Общая готовность детей к уроку.

     

     Проверка готовности учащихся к уроку.

    - Проверяем вашу готовность к уроку.

    - Хорошо,  сели все ровно, спинки выпрямили, ножки поставили ровненько на пол, кто у нас самый стройный?

    - …, скажи пожалуйста, какой сейчас урок?

     Реакция на учителя, внимание.

    2. Актуализация знаний.

    3.Сообщение темы урока. Постановка  цели  и задач урока. Совместное планирование деятельности на уроке.

     

    4. Объяснение нового материала

    5. Закрепление изученного материала.

    6. Физминутка

    7.  Закрепление изученного материала.

    8. Рефлексия.

    9.  Д/З

    2.1. Актуализация полученных знаний.

    3.1. Определение темы урока.

    3.2 Работа с планом урока.

    4.1. Работа с правилом о безударной гласной в корне слова.

    4.2.Работа с планом.

    5.1. Тренировка в подборе проверочных слов к орфограмме. Работа с учебником.

    5. 2. Работа с планом.

    6. Физминутка

    7. 1. Игра с мячом.

    7.2.  Работа с планом

    7.3.  Проверочная работа. Работа по учебнику.

    7.4. Работа с планом.

    Выясняет, что усвоили учащиеся с предыдущего урока, подталкивает  к теме нынешнего урока.

    - Кто мне ответит, над какой большой темой мы начали с вами работать?

    - Какова была тема предыдущего урока?

    - В каких случаях нужно  писать прописную букву?

    Совместно с учащимися определяет тему урока, ставит цель и задачи урока. Планируют работу на уроке.

    - Молодцы. Сегодня мы разберём ещё одно правило.  Работая, вы будете отмечать свою работу на «паровозике успеха». Тему урока и план нашей работы вы сформулируете сами, выполнив следующее упражнение. (слайд 2)

    - Возьмите карточки, которые лежат  у вас на столах. Послушайте задание (выводится на экран): вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение в предложенных словах. 

    - Проверим. (слайд 3)

    - На какое правило были предложены орфограммы?

    - Верно, сформулируйте тему урока.

    - Отлично. На экране вам предложен план работы на сегодняшнем уроке. Но пункты в нём перепутаны. Определите порядок нашей работы на уроке. Первый пункт плана я открою вам сама. (слайд 4, 5)

    1.  Выяснить, как проверить правильное написание безударной гласной в корне слова.

    2. Сформулировать правило о безударной гласной в корне слова.

    3. Тренироваться писать безударную гласную в корне слова. Учиться подбирать проверочные слова.

    4. Закрепить полученные знания.

    5. Проверить, научились ли применять данное правило.

    6. Подвести итоги урока.

    Учитель обращает внимание учащихся на первый пункт плана. Выясняет, что нужно сделать.

    «Выяснить, как проверить правильное написание безударной гласной в корне слова.»

    Учитель обращает внимание учащихся на упражнение, которое они до этого делали.

    - Взгляните ещё раз на упражнение, которое вы выполняли. С каким рядом слов,  было проще работать? Почему?

    - Сформулируйте вывод о том,  как проверить безударную гласную в корне слова. Пользуйтесь опорной схемой.

    (слайд 13 - 18)

    «Гласные звуки могут быть ударными  и безударными. Безударные гласные в корне слова нужно проверять ударением. Для этого нужно изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, что бы гласный звук был под ударением.»

    - Молодцы. Но это правило неполное. Внимательно взгляните на экран и попробуйте его дополнить (в случае затруднения пример: вода – водит, красивый – краска)

    - Верно! Сформулируйте правило о, безударной гласной в корне слова, целиком. (слайд 19)

    - Какие пункты плана мы выполнили?

    - Что будем делать дальше?

    - Верно. Открываем тетради, записываем число и слова «классная работа»

    Раздаёт указания, объясняет как выполнить работу.

    - Откройте учебники на странице 43. Обратите внимание, сформулированное нами правило представлено вверху страницы в рамке.

    -  Сейчас будем выполнять упражнение 63. Что нужно сделать?

    - Приступайте. Рядом с каждым словом записывайте проверочное слово.

    - Проверим. Каким образом вы проверяли безударную гласную?

    - Можно сказать, что мы справились с этим пунктом плана? (слайд 25)

    - Кто считает, что он не справился? Почему?

    Предлагается учащимся повторить вслед за учителем оздоровительные упражнения.

    Предлагает учащимся развивающую игру-закрепление.

    - Будем играть. Я бросаю мяч и называю слово с безударной гласной, вы подбираете проверочное слово. Кто ответит правильно, тот садится.

    - Какой пункт работы мы выполнили?

    - Верно. Что будем делать теперь?

    Раздаёт указания, объясняет как выполнить работу.

    - Взгляните в учебники упражнение №61. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Рядом в скобках пишите проверочное слово. Приступайте даю вам 6 минут.

    - Поменяйтесь работами. Проверяем. Выставьте оценки.

    - Сдайте мне работы.

    - Что осталось сделать?

    - Над каким орфографическим правилом мы сегодня работали.

    - Сформулируйте его.

    - Какие два условия должны соблюдаться при подборе проверочного слова?

    - Молодцы. Мы справились с задачами урока?

    Д/3 стр. 44 упр. 64

    Актуализируют полученные знания с предыдущего урока,  готовятся к формулированию нынешней темы урока.

    - Девять орфографических правил.

    -  Прописная буква в именах собственных.

    - 1. Начало предложения. 2. В именах собственных, в названиях рек, городов, стран, кличках животных.

    Определяют тему урока. Ставят цель и задачи урока. Планируют работу на уроке.

    Работают  с предложенными карточками. Вставляют пропущенные буквы, ставят ударение.

    Проверяют выполненную работу, называя буквы, которые вставили и поставленное ударение.

    - Безударная гласная  в корне слова.

    - Тема: «Безударные гласные в корне слова.» (слайд 3)

    Знакомятся с планом работы.

    Устанавливают правильный порядок работы на уроке.

    Отмечают свой успех работы в «паровозиках успеха»

    Решают, что будут делать на первом этапе работы, объясняют учителю.

    Отвечают на поставленные вопросы.

    Формулируют вывод о том, как проверить безударную гласную  в корне слова.

    Пытаются разрешить проблемную ситуацию.

    Делают вывод о том, что слова должны быть непременно однокоренными.

    Читают и дополняют правило, о безударной гласной в корне слова.

    - 1 и 2.

    - Тренироваться писать безударную гласную в корне слова. Учиться подбирать проверочные слова.

    Открывают тетради записывают число. Проговаривают запись числа по слогам. Выделяют орфограмму в слове «классная».

    Отвечают на поставленный вопрос.

    - Списать слова, вставить пропущенные буквы. Найти лишнее слово в каждой группе.

    Выполняют работу.

    - Подбирали проверочное однокоренное слово так, что бы эта безударная стала ударной.

    Отмечают свой успех работы в «паровозиках успеха»

    Оценивают проделанную работу.

    Повторяют за учителем упражнения.

    Закрепляют полученное умение.

    Работают с планом.

    «Закрепить полученные знания».

    - Проверим полученные знания.

    Воспринимают интструкции.

    Взаимопроверка.

    Отмечают свой успех работы в «паровозиках успеха»

    - Подвести итоги.

    Отвечают на поставленные вопросы.

    Дают оценку всей работы на уроке с помощью «паровозиков успеха»

    http://www.jupiter-foto.ru/parovozik/parovozik.jpghttp://www.jupiter-foto.ru/parovozik/parovozik.jpg

    http://www.jupiter-foto.ru/parovozik/parovozik.jpg

    http://www.jupiter-foto.ru/parovozik/parovozik.jpg

    http://www.jupiter-foto.ru/parovozik/parovozik.jpg

    1. Ск..зка, в..рит, х..дит, сн..жный, пт..нчик.

    2. Ск..зать, пов..р, х..дить, сн..жинка, пт..нец.

    1. Ск..зка, в..рит, х..дит, сн..жный, пт..нчик.

    2. Ск..зать, пов..р, х..дить, сн..жинка, пт..нец.

    1. Ск..зка, в..рит, х..дит, сн..жный, пт..нчик.

    2. Ск..зать, пов..р, х..дить, сн..жинка, пт..нец.

    1. Ск..зка, в..рит, х..дит, сн..жный, пт..нчик.

    2. Ск..зать, пов..р, х..дить, сн..жинка, пт..нец.

    1. Ск..зка, в..рит, х..дит, сн..жный, пт..нчик.

    2. Ск..зать, пов..р, х..дить, сн..жинка, пт..нец.

    1. Ск..зка, в..рит, х..дит, сн..жный, пт..нчик.

    2. Ск..зать, пов..р, х..дить, сн..жинка, пт..нец.

    Слова: сосна, трава, листок, стена, небеса, котёнок, река, ковёр (коврик), цветы, глаза, поля, зима, леса, вода, пчела, далеко, лисица, светло, рукава, снега, часы, блины.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Впиши пропущенные буквы. Поставь ударение. 1. Ск .. зка , в .. рит , х.. дит , сн .. жный , пт.. нчик . 2 . Ск .. зать , пов .. р , х.. дить , сн ..жинка, пт.. нец . а´ а´ о´ е´ е´ а ´ ´ а о ´ е ´ е ´

    Слайд 4

    Безударные гласные в корне слова

    Слайд 6

    1. Закрепить полученные знания. 2. Проверить, научились ли применять изученное правило . 3. Тренироваться писать безударную гласную в корне слова. Учиться подбирать проверочные слова. 4. Подвести итоги урока. 5. Выяснить, как проверить правильное написание безударной гласной в корне слова. 6. Сформулировать правило о безударной гласной в корне слова. План работы

    Слайд 7

    1. Выяснить, как проверить правильное написание безударной гласной в корне слова . 2. Закрепить полученные знания. 3. Проверить, научились ли применять изученное правило. 4. Тренироваться писать безударную гласную в корне слова. Учиться подбирать проверочные слова. 5. Подвести итоги урока. 6. Сформулировать правило о безударной гласной в корне слова. План работы

    Слайд 8

    1. Выяснить, как проверить правильное написание безударной гласной в корне слова . 2. Сформулировать правило о безударной гласной в корне слова . 3. Проверить, научились ли применять изученное правило. 4. Тренироваться писать безударную гласную в корне слова. Учиться подбирать проверочные слова. 5. Подвести итоги урока. 6. Закрепить полученные знания. План работы

    Слайд 9

    1. Выяснить, как проверить правильное написание безударной гласной в корне слова . 2. Сформулировать правило о безударной гласной в корне слова . 3. Тренироваться писать безударную гласную в корне слова. Учиться подбирать проверочные слова . 4. Проверить, научились ли применять изученное правило. 5. Подвести итоги урока. 6. Закрепить полученные знания. План работы

    Слайд 10

    1. Выяснить, как проверить правильное написание безударной гласной в корне слова . 2. Сформулировать правило о безударной гласной в корне слова . 3. Тренироваться писать безударную гласную в корне слова. Учиться подбирать проверочные слова . 4. Закрепить полученные знания . 5. Подвести итоги урока. 6. Проверить, научились ли применять изученное правило. План работы

    Слайд 11

    1. Выяснить, как проверить правильное написание безударной гласной в корне слова . 2. Сформулировать правило о безударной гласной в корне слова . 3. Тренироваться писать безударную гласную в корне слова. Учиться подбирать проверочные слова . 4. Закрепить полученные знания . 5. Проверить, научились ли применять изученное правило . 6. Подвести итоги урока. План работы

    Слайд 13

    Гласные звуки могут быть _________ и ___________.

    Слайд 14

    Гласные звуки могут быть ударными и безударными .

    Слайд 15

    Гласные звуки могут быть ударными и безударными . Безударные гласные в корне слова нужно проверять ___________.

    Слайд 16

    Гласные звуки могут быть ударными и безударными . Безударные гласные в корне слова нужно проверять ударением .

    Слайд 17

    Гласные звуки могут быть ударными и безударными . Безударные гласные в корне слова нужно проверять ударением . Для этого нужно ________________ или подобрать такое ______, что бы гласный звук был под ____________ .

    Слайд 18

    Гласные звуки могут быть ударными и безударными . Безударные гласные в корне слова нужно проверять ударением . Для этого нужно изменить слово или подобрать такое слово , что бы гласный звук был под ударением .

    Слайд 19

    Гласные звуки могут быть ударными и безударными . Безударные гласные в корне слова нужно проверять ударением . Для этого нужно изменить слово или подобрать такое слово , что бы гласный звук был под ударением .

    Слайд 20

    Гласные звуки могут быть ударными и безударными . Безударные гласные в корне слова нужно проверять ударением . Для этого нужно изменить слово или подобрать такое однокоренное слово , что бы гласный звук был под ударением .

    Слайд 22

    1. Выяснить, как проверить правильное написание безударной гласной в корне слова . 2. Сформулировать правило о безударной гласной в корне слова . 3. Тренироваться писать безударную гласную в корне слова. Учиться подбирать проверочные слова . 4. Закрепить полученные знания . 5. Проверить, научились ли применять изученное правило . 6. Подвести итоги урока. План работы

    Слайд 23

    1. Выяснить, как проверить правильное написание безударной гласной в корне слова . 2. Сформулировать правило о безударной гласной в корне слова . 3. Тренироваться писать безударную гласную в корне слова. Учиться подбирать проверочные слова . 4. Закрепить полученные знания . 5. Проверить, научились ли применять изученное правило . 6. Подвести итоги урока. План работы

    Слайд 25

    1. Выяснить, как проверить правильное написание безударной гласной в корне слова . 2. Сформулировать правило о безударной гласной в корне слова . 3. Тренироваться писать безударную гласную в корне слова. Учиться подбирать проверочные слова . 4. Закрепить полученные знания . 5. Проверить, научились ли применять изученное правило . 6. Подвести итоги урока. План работы

    Слайд 26

    1. Выяснить, как проверить правильное написание безударной гласной в корне слова . 2. Сформулировать правило о безударной гласной в корне слова . 3. Тренироваться писать безударную гласную в корне слова. Учиться подбирать проверочные слова . 4. Закрепить полученные знания . 5. Проверить, научились ли применять изученное правило . 6. Подвести итоги урока. План работы

    Слайд 28

    1. Выяснить, как проверить правильное написание безударной гласной в корне слова . 2. Сформулировать правило о безударной гласной в корне слова . 3. Тренироваться писать безударную гласную в корне слова. Учиться подбирать проверочные слова . 4. Закрепить полученные знания . 5. Проверить, научились ли применять изученное правило . 6. Подвести итоги урока. План работы

    Слайд 29

    1. Выяснить, как проверить правильное написание безударной гласной в корне слова . 2. Сформулировать правило о безударной гласной в корне слова . 3. Тренироваться писать безударную гласную в корне слова. Учиться подбирать проверочные слова . 4. Закрепить полученные знания . 5. Проверить, научились ли применять изученное правило . 6. Подвести итоги урока. План работы

    Слайд 31

    1. Выяснить, как проверить правильное написание безударной гласной в корне слова . 2. Сформулировать правило о безударной гласной в корне слова . 3. Тренироваться писать безударную гласную в корне слова. Учиться подбирать проверочные слова . 4. Закрепить полученные знания . 5. Проверить, научились ли применять изученное правило . 6. Подвести итоги урока. План работы

    Слайд 32

    1. Выяснить, как проверить правильное написание безударной гласной в корне слова . 2. Сформулировать правило о безударной гласной в корне слова . 3. Тренироваться писать безударную гласную в корне слова. Учиться подбирать проверочные слова . 4. Закрепить полученные знания . 5. Проверить, научились ли применять изученное правило . 6. Подвести итоги урока. План работы

    Слайд 33

    1. Выяснить, как проверить правильное написание безударной гласной в корне слова . 2. Сформулировать правило о безударной гласной в корне слова . 3. Тренироваться писать безударную гласную в корне слова. Учиться подбирать проверочные слова . 4. Закрепить полученные знания . 5. Проверить, научились ли применять изученное правило . 6. Подвести итоги урока. План работы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».

    Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...

    Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС

    Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....

    Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2 класс

    Данная технологическая карта была составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО 2 поколения по учебнику "Русский язык" 2 класс Л.М. Зелениной. Здесь прописаны формируемые УУД на каждом этап...

    Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова" 3 класс.

    Урок составлен с учетом новых ФГОС. Урок-закрепление....

    Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова", 2 класс

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова", 2 класс...

    УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ: "БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА, ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ"

    Учебное занятие с применением ИКТ (ЦОР), компетентностно – ориентированных заданий сократило время на подготовку дидактического материала, на смену наглядности, обеспечило быстрое оценивание кач...