Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонента (Магаданская область). Урок разработан с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon russkiy_yazyk.zip136.12 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра по русскому языку  «Что? Где? Когда?» по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».

Цели:

  • Обобщить знания детей о безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением;
  • Формировать умение правильно писать слова с данной орфограммой;
  • Развивать внимание, речь учащихся.
  • Воспитывать любовь к урокам русского языка.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Сообщение темы и целей урока. Письмо №1. Разминка.

- Сегодня на уроке мы проведём игру «Что? Где? Когда?». (Слайд 1) Как называют участников игры? (Знатоки). Чтобы получить такое высокое звание, надо много знать, правильно давать ответы на вопросы, которые подготовили для вас ребята нашей школы. На какую тему будет наша игра, вы сейчас узнаете.

Конкурс разминка. Введение в тему.

Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом, сыграем». (Слайд 2). Старшая сестра Димы, Оля, ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живёт Петя, и передала записку.

- Ну, как? – спросил Дима вернувшуюся сестру.

- Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придёт.

В шестом часу вечера Дима собрал ребят во дворе.

- Мяч будет! Петька принесёт, я ему записку написал, он обещал.

Ровно в шесть часов пришёл Петя. Вместо мяча у него в руках было оружие фехтования – длинный деревянный меч. Все ребята засмеялись.

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал Дима? Как проверить? ( Таблица - правило). Это и будет темой нашего урока. На уроке мы обобщим наши знания о безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением.

  1. Каллиграфическая минутка. Письмо №2.

Пальчиковая гимнастика

- Задание подготовили ребята 4 класса А.

-  Посмотрите на ряд букв. Какая буква лишняя? (Объяснить, почему).

А, о, у, и, е, я. (Слайд 4).

- Запишем эти буквы.

- Пропишем узоры из этих гласных. (Образец записи на доске и в тетради, пишем безотрывно).

Итог на табло.

  1. Словарная работа. Письмо № 3.

Один ученик выполняет задание у доски «Установи соответствие».

Стр…на                и

М…сты                 е

П…сьмо               а

З…мля                  о

Гр…бок

- Ребята! Пишут вам ученики 2 класса Б нашей школы.

Даны слова: работа, зима, тетрадь, гроза, сорока, стена. (Слайд 5).

- Что общего у этих слов? (Сущ., ж.р., ед.ч., нариц., ударение падает на второй слог, безударный гласный в первом слоге).

- Какое слово здесь лишнее и почему? (Сорока).

- На какие две группы можно разделить все слова?

 

- Запишите слова в тетрадь в два столбика, поставьте ударение и выделите безударную гласную зелёной пастой.

 - Самопроверка. (Слова на доске. Слайд 6).

- Посмотрите на столбик с безударными гласными, проверяемыми ударением. Назовите проверочные слова.

 - Проверка выполнения задания у доски. Назвать проверочные слова.

- Как нужно проверять слова с безударными гласными, проверяемыми ударением?   Это правило пригодится нам при выполнении следующего задания.

Итог на табло.

  1. Письмо №4.  Работа с пословицей.

Его написали ученики 3 класса А нашей школы.

Какое время года сейчас на дворе? Следующее задание о весне.

Задание: собери пословицу.

Апрель с в…дой, а май с тр…вой.

- Как вы понимаете пословицу?

- Ребята, с какого месяца начинается весна по календарю? А когда начинается фенологическая весна в нашем крае? (С первыми проталинами).

- Какие буквы нужно вставить вместо пропусков? Докажите.

- Запишите пословицу в тетрадь.

Итог на табло.

  1. Письмо №5. Чёрный ящик.

- Внимание! Чёрный ящик!

- Отгадайте, о каком цветке идёт речь.

 На проталинке л…сной

Первым вырос он в…сной.

Не боится х…л…дов –

Расцв…сти уже готов!

Не с…лач и не х…трец –

Просто маленький хр…брец!

Очень хрупкий он и нежный,

Называется ______________ .

Показ фотографии подснежника магаданского. Рассказ Сергея о цветке.

  1. Музыкальная пауза. (Физминутка).

- Выпишите слова с пропущенными буквами и подберите к ним проверочные слова. (Комментированное письмо).

 

Итог на табло.

  1. Письмо №6. Работа с карточками.

Его написали ученики 3 класса Б.

- Ребята писали диктант. Вам надо его проверить. Вы заработаете очко, если исправите все ошибки. Желаем удачи. Текст запишите в тетрадь. В первом предложении подчеркните главные члены.

У учащихся на столах лежат карточки с текстом.

 На палянке, у трапинки

Пробеваются тровинки.

С бугарка ручей бижит,

А под ёлкой снег лижит.

 (Один ученик работает за доской для проверки).

Итог на табло.

  1. Итог урока.

- Чему учились на уроке? Как проверить безударный гласный в корне слова?

Оперативный контроль: на карточках обвести кружочком правильный ответ.

Безударная гласная е пишется в словах:

  1. З…рно.
  2. Ч…сло.
  3. Л…сток.
  4.  Св…сток.
  5. Пч…ла.

Умножьте числа, стоящие возле слов с безударным гласным е и покажите, какое число получилось.

Учащиеся награждаются медалями «Знатоки».

  1. Домашнее задание.  Творческое задание. Составить кроссворд из 5 слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением или придумать интересное задание на эту тему.