Главные вкладки

    План-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме:
    УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ: "БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА, ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ"

    Дворникова Татьяна Тимофеевна

    Учебное занятие с применением ИКТ (ЦОР), компетентностно – ориентированных заданий сократило время на подготовку дидактического материала, на смену наглядности, обеспечило быстрое оценивание качества усвоения знаний учащимися, вызвало интерес и творческую самостоятельность учащихся.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока: "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».

    Тип урока: Урок формирования  предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

    Цель урока:

    Развитие умения устанавливать алгоритм для написания буквы безударного гласного в корне слова.

    Задачи на урок:

    Личностные: способствовать готовности обучающихся к саморазвитию, учить формулировать собственное мнение и позицию, уважительно относиться к иному мнению

    Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; установление причинно-следственных связей.

    Метапредметные.

    Регулятивные: составлять план и последовательность действий; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

    Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

    Предметные: учиться ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки;

    наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, учиться проверять безударный гласный в корне слова.

    Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне.

    Оборудование:

    Рабочие тетради, раздаточный материал, презентационный проектор, компьютеры для индивидуальной работы, тест, музыка для физминутки.

    Тип урока:

    Урок закрепления знаний, умений и навыков с использование ИКТ.

                                        Ход урока.

    I.Мотивация.

    Приветствие.

    Беседа.

    - Какое время года наступило?

    - Какие  изменения произошли в природе с наступлением зимы?

    -Нравится ли вам зима?

    (дети под музыку читают стихи)

    Презентация. (Слайд -1- ый)

                                 Пришла зимушка - зима,

                                 Закружила, замела.

                                 Речку, словно серебром,

                                 Заковало тонким льдом….

    - Какой Новогодний праздник вам нравится больше других?

      Говорят, под Новый год исполняются все желания.

    - Желаете ли вы, чтобы сию минуту к нам на урок явились Дед Мороз и Снегурочка? Встречайте их.

    Презентация.  (Слайд 2 -ой)

      Они принесли для вас интересные задания по нашей теме урока, которую вы определите, найдя орфограммы в корне слов: Мороз, Снегурочка. Покажите свою грамотность.

    - Что значит «быть грамотным»?

    ( запись в тетради числа, классная работа)

    II. Минутка чистописания.

    Презентация 1. ЦОР. (слайд - 3 – ий)

    Для украшения ёлочки шарами, выполним задания в написании элементов букв: хж, хжх, эзэ, зк.

    - Прочитайте цепочку букв на шаре.

    - Какие звуки они обозначают? (хж)

    - Какой общий элемент содержат?

    - Есть ли этот элемент в цепочке букв на других шарах?

    - На сколько групп можно разделить эти буквы?

      Запишите эти и свои цепочки в тетрадях.

      (учащиеся оценивают работу светофором)

    III. Словарная работа.

    Презентация. ЦОР.  (слайд - 4 - ый)

    - Какое время года изображено на этих картинах?

      Глядя на эти пейзажи, назовите слова, в написании которых

      есть безударные гласные, проверяемые ударением, (можно

      изменять число)

      Озвучьте эти слова и алгоритм их проверки.

         - Для чего на письме надо применять алгоритм проверки безударной     гласной в корне слова?

            - При помощи, каких частей слова образуются новые слова

            - При помощи, каких частей речи образуются родственные слова?

     Разберите одно слово по составу, используя план морфемного разбора слова.

          - Из каких частей состоит слово?

            - Что такое  основа слова?

            - Что  такое окончание?

            - Что мы называем главной частью основы?                      

            - Какую роль играют приставка и суффикс в основе слова?

     (Учащиеся составляют предложения с этими словами.)

    - А как же быть со словами, в которых нельзя проверить безударную гласную? (запомнить их написание)

       Разгадав кроссворд, вы покажете свои знания в написании этих слов.

    Кроссворд – загадки, ЦОР. выполненный в программе-оболочке  

    Слова - отгадки: берёза, лагерь, морковь, трамвай, пшеница, машина, урожай, ягода, Родина.

    - На какую орфограмму все эти слова? Что надо делать для правильного их написания?

    Самостоятельная работа в Интернете на сайтах: 

    IV.Работа с деформированным текстом. Беседа о помощи птицам зимой.

    (Чтение учеником стихотворения Я. Акима «Покормите птиц зимой!)

    Стояли трескучие морозы.

    Каждое утро я выносил птицам свежий корм.

    Один раз у кормушки я увидел синицу.

    Она лежала на снегу.

    Стояли трескучие морозы.

     Физкультминутка. ЦОР. (Слайд 5, презентация1)

    V.Открытие темы урока.

    Презентация. (Слайд -  6-ой)

       Озаглавьте текст, вставьте пропущенные буквы, используя в работе памятку.

    (коллективная проверка с экрана, озвучивание способов  

     проверки безударной гласной)

     ПАМЯТКА

    В белые и с...ребряные цв…та окрасил л…са м…роз. Кр…сивы б…рёзы и ёлочки. На в…твях д…ревьев л…жат сн…говые шапки. А на п…ляне – сл…ды зв…рей и птиц. Интересно прочесть белую книгу зимних л...сов.

    VII.Игра. "Взятие снежной крепости". ЦОР. (слайд -  7-ой)

    (Дети получают разноцветные снежинки, на которых написаны слова с пропущенными безударными гласными). Проверка осуществляется показом  карточек с гласными е, и, а, о, я. (Объединяясь, дети обнаруживают, что в их группе одноцветные снежинки при правильно - вставленной букве)

       VIII.Выполнение заданий на компьютерах ( в парах) ЦОР.

    Тест, выполненный в тестовой оболочке «Краб- 2». (Прилагается)

    (Дети выполняют пять заданий на оценку.)

       IX Рефлексия. Итог урока.

    Оценочный лист.

    ( После выполнения каждого задания дети оценивают себя).

       X.Презентация . (слайд 8- ой)

     -Что бы вы пожелали друг другу, родным и близким в Новом  году?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Зима

    Слайд 2

    С наступающим Новым годом!

    Слайд 3

    Чистописание Х Ж ХЖХ ЭХ ЭЗЭ ЗК

    Слайд 4

    Безударные гласные в корне слова

    Слайд 5

    Покормите птиц зимой!

    Слайд 6

    Зарядка для глаз.

    Слайд 7

    Каждое утро я выносил птицам свежий корм. Стояли трескучие морозы. Она лежала на снегу. Один раз у кормушки я увидел синицу. Работа над деформированным текстом.

    Слайд 8

    В белые и с...ребряные цв…та окрасил л…са м…роз. Кр…сивы б…рёзы и ёлочки. На в…твях д…ревьев л…жат сн…говые шапки. А на п…ляне – сл…ды зв…рей и птиц. Интересно прочесть белую книгу зимних л...сов. е е е о а е е е е е е е е о Вставь пропущенные буквы

    Слайд 9

    а и о я е Взятие снежной крепости а и я о

    Слайд 10

    I II III IV ст.б.льки з.л.той л.сица св.зал ст.пная ст.рожка п.сьмо пр.мой зв.рьки с.сна л.сточек за.вка с.р.бро б.льница пом.рить м.сной е о и я

    Слайд 11

    Отличной учёбы в Новом году! Спасибо за работу!



    Предварительный просмотр:

    Дидактический материал к уроку

    ПАМЯТКА

    1. Поставь в слове ударение.

    2. Найди в корне слова безударную гласную и проверь её одним из способов:

    а) измени слово так, чтобы эта безударная гласная стала ударной (снега - снег);

    б) образуй от этого слова родственное слово, чтобы в нём безударная гласная стала ударной (зима – зимушка)

    План морфемный разбора слова.

    1.Окончание.

    2.Основа.

    3.Корень.

    4.Приставка.

    5.Суффикс.

    Карточки - снежинки:

       I                         II                       III                  IV

    ст.б.льки             з.л.той              л.сица           св.зал

    ст.пная                ст.рожка          п.сьмо          пр.мой

    зв.рьки                с.сна                л.сточек       за.вка

    с.р.бро                б.льница          пом.рить      м.сной

       

    2.Оценочный лист.

    Текст для вставки пропущенных безударных гласных.

             В белые и с...ребряные цв…та окрасил л…са м…роз. Кр…сивы б…рёзы и ёлочки. На в…твях д…ревьев л…жат сн…говые шапки. А на п…ляне – сл…ды зв…рей и птиц. Интересно прочесть белую книгу зимних л...сов.

    Работа над деформированным текстом.

    Стояли трескучие морозы.

    Каждое утро я выносил птицам свежий корм.

    Один раз у кормушки я увидел синицу.

    Она лежала на снегу.

    Стояли трескучие морозы.

    Фамилия, имя ученика.

    Состав. предло-жений

    по иллю

    страции

    Подбор родствен-ных слов

    Дефор

    мированный текст

              Крос-сворд

     Вставь пропушенные буквы

    Игра «Взятие

    снежной

    крепос-ти"

    Тест

    Всего баллов  

    Оценка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"

    Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...

    Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"

    Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу  с использованием здоровьесберега...

    Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"

    Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу  с использованием здоровьесберега...

    Тест для урока русского языка по теме "Непроверяемые гласные в корне слова. Школа"

    Электронный тест для урока русского языка  по теме "Непроверяемые гласные в корне слова. Школа". Компьютер сам подсчитает количество правильных и ошибочных ответов, выставит отметку....

    ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема «Системно-деятельностный подход на уроке Русского языка «Орфография. Буквы безударных гласных в корне слова» (УМК «Школа 2100», 3 класс)

    В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие нового стандарта в начальной школе не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позво...

    Урок русского языка "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова" (с позиции требований ФГОС)

    Представлена технологическая катра урока русского языка для 2 класса. Урок проводился в рамках Городского конкурса "Фестиваль методических идей" номинация "Образовательные организации" лучший урок с о...

    Урок русского языка 2 класс "Безударная гласная в корне слова"

    Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: " Безударная гласная в корне слова". Урок проводится во 2 классе по системе развивающего обучения Занкова....