Главные вкладки

    Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc564 КБ

    Предварительный просмотр:

                                        МБОУ «Гимназия №2»

     

    Урок русского языка во 2 классе

    по программе «Школа 2100»

    Тема: «Безударная гласная

    в корне слова»

                                                                  Разработала

                                                                  учитель начальных классов

                                                              Куклева Ирина Владимировна

                                              2011 год

                              Урок русского языка во 2 классе

    Тема: «Безударная гласная в корне слова»

    Цель: вывести алгоритм правильного написания безударной гласной в корне и рассуждать по этому алгоритму.

    Оборудование: учебник Р.Н.Бунеев «Русский язык» 2 класс, 1 ч.,

    Пословица «Аккуратность красит человека»,

    карточки со слогами для словарной работы,

    видеокассета мультфильм «Двенадцать месяцев»,

    таблица «Алгоритм»,

    картина «Весна», фотография «Оленёнок»

    игра «Чудо-яблони»,

    по 4 полоски с четверостишьем для каждого ученика,

    набор карточек для самооценки.

                                              Ход урока

    I Создание атмосферы психологического комфорта.

    -Послушайте притчу.

    «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

     - Дорогие мои. Сегодня вам предстоит открывать новые знания. Всё в ваших руках.

    -Урок русского языка. Мы продолжаем работать по теме: «Безударная гласная в корне слова». Мне бы очень хотелось, чтобы вы показали свою активность.

    - Сначала вспомним главное правило, как нужно писать на уроке. (Правильно, чисто, аккуратно)

    -Обратите внимание, какая пословица здесь написана.

    Аккуратность человека красит.

    -Теперь аккуратно и красиво запишите число, «классная работа».

    II Словарная работа.

    -Урок начнём с игры «Собери слова»

               ло           гер           Рос           род           я

                       на           че              бы               си          век

    -Соедините слоги так, чтобы получились слова.

    (Дети на партах соединяют слоги в слова)

    -Проверьте, образец на доске.

                     Россия, народ, человек, гербы.

    -Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

    (Один ученик пишет на доске, остальные в тетрадях)

    -Какое слово вы считаете лишним? (Гербы)

    -Почему? (В этом слове безударную гласную можно проверить, а в остальных словах нельзя)

    -Как проверить? (Гербы – герб)

    -Верно. Посмотрите на Российский герб и герб Башкортостана.

    - Вы знаете, что означает слово «герб»?

    (Герб – это отличительный знак государства, города, сословия. Изображается на флагах, монетах, печатях)

    -Где вы видели эти гербы?

    III Введение в тему урока.Создание проблемной ситуации.

    - А теперь, ребята, я предлагаю вам внимательно посмотреть видеофрагмент сказки «Двенадцать месяцев»

    (Смотрим 2 минуты)

    -На что вы обратили внимание?

    (Маё виличиство, тема стихотворения «Весна»)

    -Хотите исправить ошибки, которые допустила принцесса?

    (Дети говорят, как надо писать слова правильно)

    - На какое правило допустила ошибки?

    (Безударная гласная в корне слова)

    -Чему будете учиться?

    (Учиться писать безударную гласную в корне слова)

    -В течение урока будем отвечать на вопросы:

    ЧТО___________                     ________

    ГДЕ____________НАДО____________

    КАК_________ПРОВЕРЯТЬ?________

    ЧЕМ___________                    ________

    IV Актуализация знаний

    -Ответим на первый вопрос. Какие безударные гласные требуют проверки?

    (На доску выносятся буквы)

    ЧТО___________                     ________ а,о,и,е,я

    ГДЕ____________НАДО____________

    КАК_________ПРОВЕРЯТЬ?________

    ЧЕМ___________                    ________

    -Где надо проверять эти буквы? (В корне слова)

    -Как надо проверять?

    (Изменить слово или подобрать однокоренные слова)

    V. Решение прблемы.

    Выведение алгоритма правильного написания гласной.

    -А теперь, ответив на основные вопросы орфограммы о безударных гласных, подготовимся к выведению алгоритма написания гласных в корне.

    -Ребята, вспомните, о каком времени года говорилось в видеофрагменте? Приложение 1.

    Весна

    -А какие ассоциации возникают у вас в связи со словом весна?

    -У вас на парте лежат зелёные листочки с набором слов о весне.

                 1ряд                   2 ряд                   3 ряд

              весна                  гнездо                птенцы

              грачи                  капель                зелень

              тепло                 скворец               трава

              солнце             подснежник         журавль

    -Как вы думаете, какое задание я вам сейчас предложу?

    (Прочитать слова. Поставить ударение. Обозначить безударную гласную.)

    -Как мы назовём каждый шаг?

    1Прочитайте слова

    2Поставьте ударение

    3Обозначьте безудар глас

    -Какое слово лишнее? Почему?

    (Солнце, подснежник, журавль. Это слово, в котором гласная в корне не требует проверки.)

    -Молодцы. А где находится безударная гласная в остальных словах? В остальных словах гласная требует проверки. В этом нам помогают проверочные слова.

    4Проверочные слова

    -И только после этого мы пишем гласную.

    Физкультминутка

    VI Первичная диагностика.Работа по учебнику.

    -Обратимся к учебнику. Сравните наш алгоритм с алгоритмом в учебнике.

                         Чтение правила стр.132

    -Запомните эти ступеньки, чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне.

    -Этот алгоритм поможет нам при выполнении упражнения 228.

    VII Рефлексия.

    -Ребята. Я предлагаювам игру «Чудо – яблони». Нужно прочитать слово, подобрать проверочное слово, сорвать яблоко с нужной буквой и приклеить (вставить  вместо пропущенной буквы)

                      1 ряд                  2 ряд                 3 ряд

                   гр…чи               пл…ды             л…ства

                   скв…рец            р…ка               з…йчиха

                  к…рмил            тр…ва                н…чной

                   л…тал               п…тно              п…тёрка

    -Молодцы. А теперь проверим. Назовите проверочные слова.

    -Внимание! Левая рука вверх. Правая рука вверх. Правой рукой погладили себя по голове.

    VIII Творческая работа.

    -А сейчас, ребята, возьмите белые полоски. Хотите стать поэтами? Пожалуйста, расположите строчки так, чтобы получилось четверостишье об этом лесном жителе. Приложение 2.

    Оленёнок

    Среди кустов з…лёных

    У речки сер…бристой

    Гуляет ол…нёнок,

    Телёночек п…тнистый.

    -Пользуясь составленным алгоритмом написания безударной гласной в корне, вставьте пропущенные буквы.

    IX Домашнее задание.

    -По желанию выберите то задание, с которым вы справитесь дома самостоятельно: 1. Списать четверостишье, вставить пропущенные буквы. 2. Написать минисочинение о герое этого четверостишья. 3. Сочинить ещё 4 строчки к предложенному четверостишью.

    X Итог. Фиксация проблемного места в виде опоры на схему.

    -Вернёмся к нашим вопросам, которые мы поставили в начале урока.

    -Какие гласные в корне трбуют проверки?

    - Какие слова являются для них проверочными?

    - Как вы подбирали проверочные слова?

    -Кто запомнил алгоритм правильного написания безударной гласной в корне?

    XI Оценка.

    -Оцените свою работу на уроке и покажите карточку нужного цвета.

    Красный – работал в полную силу, без ошибок.

    Зелёный – работал хорошо.

    Синий – мог работать лучше, надо постараться у меня ещё есть ошибки.

    Приложение 1

    Приложение 2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"

    На этом уроке идёт   формирование   умения  видеть   орфограмму в   корне  слова;   совершенствуются   знания  учащихся   в ...

    Урок русского языка "Две безударные гласные в корне слова"

    Урок русскогоязыка в 3 классе "Две безударные гласные в корне слова"...

    Урок русского языка "Две безударные гласные в корне слова"

    Урок русскогоязыка в 3 классе "Две безударные гласные в корне слова"...

    Урок русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"

    Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Правописание безударной гласной в корне слова"...

    Урок русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"

    Формировать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в слабой позиции.Уточнять знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.Активизировать познавательную деятель...

    Технологическая карта урока русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"

    Технологическая карта урока.Учебный предмет: русский язык.Класс: 3Учитель: Чигорина Светлана Сергеевна.УМК: Школа России.Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.Тип урока: комб...