Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Оськина Светлана Сергеевна

     

    Технологическая карта урока.

    Учебный предмет: русский язык.

    Класс: 3

    Учитель: Чигорина Светлана Сергеевна.

    УМК: Школа России.

    Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.

    Тип урока: комбинированный.

    Цель: продолжить формирование опыта в правописании слов с безударной гласной в корне слова.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx26.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока.

    Учебный предмет: русский язык.

    Класс: 3

    Учитель: Чигорина Светлана Сергеевна.

    УМК: Школа России.

    Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.

    Тип урока: комбинированный.

    Цель: продолжить формирование опыта в правописании слов с безударной гласной в корне слова.

    Задачи:

    1. Образовательные:

     -  продолжить формирование опыта в правописании безударной  гласной в корне слова и умения подбирать проверочные  слова разными способами;

    - продолжить формирование умений написания словарных слов;

    - научить выстраивать алгоритм проверки безударной гласной и понимать его практическую значимость;

    - создать условия для формирования умения сравнивать, обобщать и делать выводы;

       

          2. Развивающие:

    - помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты.

    - развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

       

          3.Воспитательные:

     -  воспитывать познавательный интерес к русскому языку, чуткое внимание к слову.

    Оборудование: Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. Русский язык. Учебник для 3 класса начальной школы. Ч. 1., доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки для групповой работы, листики.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность обучающихся

    познавательная

    коммуникативная

    регулятивная

    Осуществляе

    мые действия

    Формируемые

    способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые

    способы деятельности

    Осуществляе

    мые действия

    Формируемые

    способы деятельности

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

    1. Долгожданный дан звонок –

    Начинается урок.

    Каждый день – всегда, везде,

    На занятиях, в игре,

    Смело, чётко говорим

    И тихонечко сидим.

    - Настроимся на урок. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесет вам радость.

    Чистописание.

    Откройте тетради. Расположите их на столе правильно, соблюдайте правила посадки. Запишите число, классная работа.

    Какое сейчас время года?

    Какие осенние явления природы вы знаете?

    - Несколько листиков залетели к нам в класс. Но это необычные листики!

    - Что заметили? Какие это буквы?

    -Давайте запишем их парами в своих тетрадях.

    АО   ЕИ

    Словарная работа.

    - Волшебный гномик, житель нашего леса, принёс нам задание. Найдите  на экране  спрятанные слова. Как мы их запишем?

    -Как мы называем такие слова?

    - Почему эти слова мы называем словарными?

    -Проверим с образца на экране. Исправим ошибки, если есть.

    -Поставьте ударение в каждом слове и подчеркните букву, которую надо запомнить.

    Формулирование темы и целей урока.

    На экране слова.

    Прочитайте их. Вставим пропущенные буквы.Какая орфограмма спряталась в словах?

    Как вы думаете, над чем мы будем сегодня работать?

    Какова тема нашего урока?

    Уточняет тему урока.

    Какую цель ставим?

    Как будем добиваться выполнения цели?

    Я предлагаю вам ответить на вопросы: Что? Где? Как? Чем?

    (Слайд 3)

    -Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме.

    - Ответим на первый вопрос: Что надо проверять?

    - Ответим на второй вопрос: Где надо проверять?

    -Ответим на третий вопрос: Как надо проверять?

    - Ответим на четвертый вопрос: Чем надо проверять?

    Как нужно действовать, чтобы правильно написать слово с

    безударным звуком в корне слова?

    Алгоритм.

    • Прочитай слово;
    • Поставь ударение;
    • Выдели корень;
    • Определи безударную гласную;
    • Подбери проверочное слово.

    2.Работа в группах по карточкам.

    Проводит подробный инструктаж по выполнению заданий упражнения. (Слайд 5)

    Ходит по классу, оказывает помощь, следит за выполнением задания

    -

    Физкультминутка.

    Текст на экране и у каждой группы на парте.

    Найдите в тексте упражнения слова, которые произносятся одинаково, но пишутся

    по-разному.

    Выпишите эти слова, запишите к ним проверочные

    Какой вывод вы можете сделать?

    Мама простыни стирала

    И на речке полоскала,

    К дочке кошка подбежала,

    Дочка кошку поласкала.

    Гири брат мой поднимает,

    Свою силу развивает, 

    И на крыше мой флажок

    Развевает ветерок.

    К старости наш дедушка

    Очень поседел. 

    Он в саду на брёвнышке

    Сел и посидел.

    Прочитаем текст.

    1. Фронтальная работа.

    Стр. 132  , упр  67 .

    Следит за выполнением упражнения, помогает в подборе проверочных слов

    Спишите, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы в словах.

    Какую цель ставили в начале урока?

    Удалось ли выполнить поставленную цель?

    Вернемся к нашим вопросам, которые задавали мы в начале урока.

    Кто хочет задать первый вопрос? Второй? Третий? Четвертый?

    Кто хочет ответить?

    Приклейте осенний листочек к листу со смайликами в нужной графе:

    1. Я все понял, но у меня остались вопросы.
    2. Я все понял, могу работать по алгоритму

    Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому

    С.   136     упр.74

    Слушают учителя.

    Слушают учителя

    Слушают учителя.

    Выполняют задание в тетради

    Принимать учебно-познавательную задачу

    Доказывать свое мнение.

    Коллективно выполняют работу.

    Выполняют задания в соответствии с инструкцией:

    - записывают слова, вставляя пропущенные буквы;

    Устанавливать причинно-следственные связи

    Выполнение упражнений

    Записывают домашнее задание

    подготовиться к продуктивной работе на уроке

    Настраиваются на положительный урок

    Выполняют задание учителя

    Осуществлять анализ по заданному признаку

    Выполняют задание

    Настраиваются на урок

    Улыбаются друг другу

    Высказывают свое мнение.

    Высказывают свое мнение.

    Отвечают на вопросы

    Рассуждают по теме

    Совместно договариваться о правилах общения и следовать им;

    Слушать мнение других

    Слушать и понимать речь других

    Психологически настроиться на урок

    Дарят друг другу положительные эмоции

    Слушают друг друга.

    Соглашаются или нет друг с другом

    Оформлять свои мысли в устной форме

    Формулируют правило

    Оформлять свои мысли в письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе

    Работать дружно в группе

    Следят за правильностью выполнения задания

    Оформлять свои мысли в устной форме

    Самооценка собственного эмоционального  состояния на уроке

    Подготавливаются к продуктивной работе.

    Принимают рабочую позу.

    Организовать свой труд по выполнению учебно-познавательных задач

    Корректируют друг друга.

    Осуществлять контроль по результату действия, оценивать правильность выполнения

    Проверяют свою готовность к уроку.

    Вспоминают важность правильного и аккуратного письма в тетради

    Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

    Логически строят свое мнение.

    Осуществлять подведение итогов рассуждения, делать вывод (

    Корректируют друг друга

    Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс

    Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: формировать навыки грамотного письма; систематизировать и углубить представления учащихся об однокоренных словах, о корне слова; об однокоренных слов...

    Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова.

    Урок русского языка во 2 классе  коррекционной школе(VII вид,  третий год обучения)....

    Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова"

    Этот урок я давала в этом году на семинаре, который проходил в школе. Урок прошёл на одном дыхании. Особенно урок оживила сценка. Советую использовать в своей работе различные сценки, онипозволяют дет...

    Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова. 2 класс. УМК «Школа России».

    Цель. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбор...

    Технологическая карта урока по теме: Безударные гласные в корне слова. Закрепление.

    На данном уроке идет закрепление материала по теме: "Безударные гласные в корне слова". Использованы различные формы работ....

    Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"

    Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...