Главные вкладки

    Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс
    методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

    Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: формировать навыки грамотного письма; систематизировать и углубить представления учащихся об однокоренных словах, о корне слова; об однокоренных словах и словах, имеющих одинаковый корень, но не однокоренных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.rar1.56 МБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка 2 класс

    Тема: Безударные гласные в корне слова

    Цели: формировать навыки грамотного письма; систематизировать и углубить представления учащихся об однокоренных словах, о корне слова; об однокоренных словах и словах, имеющих одинаковый корень, но не однокоренных; учить подбирать однокоренные слова и выделять в них корень.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    2. Постановка темы и цели урока.

    4.Физкультминутка

    5. Чистописание

    6. Итог урока, рефлексия.

    1.

    Организационный момент

    - Какие способы проверки написания безударных гласных в словах запомнили?

    Даны слова: свет, мел

    - Образуйте от данных слов сначала однокоренные слова, а затем формы данных слов.

    Ответы детей:

    -подбор однокоренных слов;- изменение формы числа

    Ответы детей

    2.

    Постановка темы урока

    - Сегодня на уроке, как вы уже поняли, мы вновь будем учиться при менять различные способы проверки написания безударных глас ных в корне слова.

    3.

     Работа по теме урока

    1). Словарная работа.

    - Вставь пропущенную букву:

    К..рова,   с..бака,   ..сина,   м..дведь,   за..ц,   с..л..вей, жав..ронок, в..р..бей, в..рона, срока, м..чта.

    2). Выписать столбиками однокоренные слова. Выделить корень. Над писать часть речи.

    Миры, ночной, беда, мириться, ночевать, мирный, обеднеть, дела, делить, ночевка, бедный, дельный.

    3). Определить родственные слова или нет:

    У меня есть дедушка,

    Как зима с.дой.

    Он с..дит под деревом

    С белой бородой.

    В..лодя Колосов лучше всех в хоре зап..вал песню.  Танюшка зап. вала лекарство шоколадом.

    4). Упр. 38 на с. 81- устно.

    - Какой сделаем вывод? (Одно и тоже слово может иметь несколько значений.)

    - Приведите свои примеры таких слов.

    5). Упр. 39 - сочинение по сюжетной картинке.

    - Где происходит событие?

    - Какое время года изображено?

    - Кто играет на поляне? Какой у них мяч?

    - О чем предупреждает лиса лисят?

    - Какое у них настроение?

    - Что можно сказать об этой семье? Дети записывают коллективно составленные предложения с опорой

    вопросы и предложенные авторами учебника словосочетания.

    6). Упр.

    7). Упр. 41.

    - Какой сделаем вывод о правописании безударных гласных в ко слова?

    8). Упр. 43.

    9). Упр. 49 - записать слова в два столбика: в первый - словарные слова, во второй - слова с проверяемым гласным звуком в корне слова.

    11). Продолжить запись слов в два столбика отгадками к загадкам Кочергиной.

    Все бело кругом, красиво,

    В инее сияет ива.

    Холода, мороз, метели

    Закружили-завертели.

    В белых шапках все дома.

    Это к нам пришла... {зима).

    Солнце греет все теплей,

    Начинается капель.

     Снег с полей бежит ручьями.

    Время то вы угадали?

    {Весна)

    С золотым листом приходит,

     Грязью-слякотью уходит.

    Крики птиц, летящих вдаль...

    Ты то время угадай.

    {Осень)

    Пух тополиный лето начинает,

    В садах бушует зелень...  Тишь, покой.

    На грядках земляника созревает.

    Узнал ли месяц?

    Назови, какой!

    {Июнь)

    Налетели вдруг метели,

    Закружили и запели,

    И совсем неясно мне,

    Будет ли конец зиме.

    (Февраль)

    - Какая общая тема объединяет все эти загадки?

    Слайд 3

    Самостоятельное выполнения задания с самопроверкой Слайд 4

    Слайд 5,6

    Коллективная работа

    Слайд 7

    Разбор задания коллективно, запись самостоятельно по вариантам

    Ответы детей

    Слайд 8

    Коллективная работа

    Самостоятельно с последующей самопроверкой.

    Комментированное письмо

    Самостоятельно

    Слайд 9

    4.

    Физкультминутка

    5.

    Чистописание

    Характеристика буквы Д. Написание однокоренных слов.

    6.

    . Итоги урока, рефлексия

    Домашнее задание: упр. 42 на с. 83.

    Слайд 10


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка "Понятие о корне" 2 класс

    Урок русского языка "Понятие о корне" 2 класс "Школа России"Зеленина Л.М., презентация к уроку...

    Урок по русскому языку по теме: "Правописание слов с безударными гласными в корне". 2 класс

    Цель урока: создать условия для формирования умения находить слова с безударными гласными и подбирать проверочные слова....

    Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" 2 класс.

    Презентация используется на  этапе актуализации знаний, способствует развитию мыслительных операций учащихся....

    Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне". 2 класс

    Урок закрпления, обобщения знаний по теме "Безударные гласные в корне" во 2 классе. На данном уроке использованы материалы по РК (Ильменский заповедник)....

    Конспект урока Правописание безударных гласных в корне. 2 класс

    Разработка урока во 2 классе по теме Правописание безударных гласных в корне....