Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку "Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне". 2 класс(1-4)
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Конспект урока содержит фотографии кадров презентации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc822.5 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku_13.04.2011.ppt253.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Герасименко Ю.Е.     2 класс

    Открытый урок по русскому языку на тему:

    Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

    Дата проведения: 13 апреля 2011 года

    Цели:

    1.Развивать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова;

    2.Развивать умение выбирать из предложенных слов одно по заданию-орфограмме;

    3.Развивать языковую зоркость

    4.Развивать познавательные способности учащихся;

    5.Развивать память(разные её виды), внимание(концентрацию, распределение), речь, логическое мышление;

    6.Организовать дозированную помощь слабым и медлительным учащимся .

    Ход урока:

    1.Оргмомент

    2.Знакомство с темой урока    Презентация слайд 1  

    3.Чистописание        ________________________

    Характеристика звука

    -До какой буквы можно дописать второй элемент чистописания?

    -Придумайте слово с этим слогом, подберите родственные слова, определите корень.

    -Запись 1 слова в тетрадь

    4.Словарь (1 ученик работает у доски)

    -Из прочитанных мной слов (у медленно работающих детей лист с заданием ) назовите

     а)слово с сомнительным согласным на конце:

    ворота

    кружево

    алфавит ,                      запись  слова в тетрадь,

    б)слово, которое не употребляется в форме единственного числа

    колготки,                               запись слова в тетрадь

    стрекоза

    вопрос

    в)слово, в котором есть сочетание ЧК

    голос

    девочка,                          запись слова в тетрадь

    щенок

    г) существительное среднего рода ед.ч.

    полотенце,                     запись слова в тетрадь

    пословица

    диалог

    д)глагол

    до свидания

    завтра

    идти,                                запись слова в тетрадь (устная характеристика слова как части                            речи, форма глагола, повторение окончаний глаголов неопределённой формы))

    Проверка записанных в тетрадь слов (Презентация слайды с 1 по 6)

    е) Знакомство с новыми словами(словарь №19)  урожай,

    Показ ребуса, вывешивание его на верхний левый угол доски, отгадывание ребуса, запись отгадки с помощью образа слова «урожай» (Иншакова О.Б. Словарные слова в образах и картинках);

    -Составьте словосочетания с этим словом по схеме  СУЩ.+ПРИЛ.

    ж)-Осветительный прибор, он же синяк?

    Фонарь (вывесить образ слова),разобрать орфограммы, запись слова в тетрадь.

    з)цирк  

    - Разгадайте ещё один ребус( на доске: циркуль –ель при замене буквы е на букву у).            Запись слова в тетрадь.

    Презентация слайд 8

    Создание ассоциативного ряда для лучшего запоминания написания слова ЦИРК:

    -Что висит перед входом в цирк? (афИша)Кто выступает в цирке?......(ответы детей)

    -Как их можно назвать одним словом?(артИсты).В цИрке выступают артИсты.

    Если перевернуть цИркуль, то получится буква И на немом языке.

     Запомните написание новых словарных слов.

    Знакомство с правилом в учебнике с.29

    5.Физминутка «Если нравится тебе, то делай так…»

    6.Работа с безударными гласными, проверяемыми и непроверяемыми ударением ( на доске: картинки-ассоциации с изображением порванной цепи- слабая позиция, сильного мальчика- сильная позиция, двух рук- слабой и сильной- изменение позиции гласного в слове)

    На доске- 3 столбика с буквами

    С...                      г…                 п…

    С…                     г…                 п…

    С…                     г…                 п…

    Н…                     г…                 п…

    У доски 3 «фокусника», записывающих слова под диктовку .

    Соринка          голубка           поля

    Сорняк            голубятня       полевой

    Сорвал            голубь             полочка

    Насорил          голыш             полюшко

    -Какие слова в каждой группе слов лишние и почему?

    -Найдите гласные в корне в слабой позиции, подберите проверочное слово.

    Обобщение способов проверки проверяемого безударного гласного в корне слова.

    -Молодцы, фокусники!

    7.Синтаксический разбор предложения из прочитанного учителем текста.

    -Одним из выдающихся дрессировщиков цирка был  Владимир Леонидович Дуров.

    Презентация слайд 9  

                                               

    Он дрессировал зверей. Подробнее про династию (что это слово значит?) Дуровых можно будет прочитать самим.

       На сцену выбегают помощники Дурова. Они укладывают шпалы и рельсы. И вот выезжает поезд, на паровозе сидит обезьянка. Пассажиры- морские свинки и крысы. Они быстро занимают места в вагонах….

    Запись предложения на доске.(или показ его на смарт- доске)  

     Презентация слайд 10

                                                  

    Синтаксический разбор предложения(устно).

    8.Итог урока, выставление оценок

    9.Домашнее задание

    1.Научиться делать фокус по схеме

    2.Решить логическую задачу, выписав из неё 5 слов с непроверяемым безударным гласным в корне  и 5 слов с проверяемым безударным гласным в корне, подобрав проверочные слова.

    Домашнее задание по русскому языку на 14 апреля 2011 года

    1.Реши задачу(устно), выписав из текста в тетрадь 5 слов с непроверяемым безударным гласным в корне и 5 слов с проверяемым безударным гласным в корне слова, подобрав проверочные слова и обозначив орфограмму.

    В цИрковом представлении принимали участие медведь, тигр и обезьянка. В каком порядке они выходили, если тигр был не последним, а медведь выступал раньше, чем тигр.

    2.Научиться делать фокус по схеме.

    Словарь:

    а)слово с сомнительным согласным на конце:

    ворота

    кружево

    алфавит ,                    

    б)слово, которое не употребляется в форме единственного числа

    колготки

    стрекоза

    вопрос

    в)слово, в котором есть сочетание ЧК

    голос

    девочка,                          

    щенок

    г) существительное среднего рода ед.ч.

    полотенце                    

    пословица

    диалог

    д)глагол

    до свидания

    завтра

    идти

                                   

    Словарь:

    а)слово с сомнительным согласным на конце:

    ворота

    кружево

    алфавит ,                    

    б)слово, которое не употребляется в форме единственного числа

    колготки

    стрекоза

    вопрос

    в)слово, в котором есть сочетание ЧК

    голос

    девочка,                          

    щенок

    г) существительное среднего рода ед.ч.

    полотенце                    

    пословица

    диалог

    д)глагол

    до свидания

    завтра

    идти


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок русского языка по теме «Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными»

    Слайд 2

    Словарь:

    Слайд 3

    алфавит,

    Слайд 4

    колготки,

    Слайд 5

    девочка,

    Слайд 6

    полотенце,

    Слайд 7

    идти,

    Слайд 9

    Владимир Леонидович Дуров

    Слайд 10

    На сцену выбегают помощники Дурова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 3 класс "Слова с проверяемой и непроверяемой гласной в корне"

    Цель:1.Отработать умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.2.Формировать умения правильно подбирать проверочные слова.3.Развивать творческое  мышление....

    Конспект урока по русскому языку, 2класс, на тему : "Безударные гласные в корне слова".

    Конспект урока по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс.Цель урока: закрепление знаниц и умений способов проверки безударных гласных в корне слова; работа над развитием речи; отработка по...

    Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Обобщение знаний о правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова».

    Данный конспект урока даёт возможность в доступной форме обобщить знания по теме: "правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова"...

    Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне" 2 класс "Перспектива"

    Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: развивать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных...

    Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание безударных гласных в корне слова.Обобщение и закрепление изученного"

    Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов при повторении темы по русскому языку во 2 классе «Безударная гласная в корне слова».  На данном занятии использу...

    Конспект урока по русскому языку "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» 2 класс "Начальная школа 21 века"

    Цели и задачи:Формировать умение видеть орфограмму в корне слова;Уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;Развивать орфографическую зоркостьРазвивать внимание, мыш...