Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме:
    Конспект урока по русскому языку, 2класс, на тему : "Безударные гласные в корне слова".

    Власенко Светлана Александровна

    Конспект урока по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс.

    Цель урока: закрепление знаниц и умений способов проверки безударных гласных в корне слова; работа над развитием речи; отработка понятия - предложение, текст; развитие внимания, мышления, памяти.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект урока по русскому языку.15.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по русскому языку для 2 класса

    На тему «Безударные гласные в корне слова».

    Цель урока: закрепление знаний и умений способов проверки безударных гласных в корне слова; работа над развитием речи; отработка понятия – предложение; формулирование понятия – текст; развитие внимания, мышления, памяти.

    1.РАЗМИНКА.

    В лису мальчики заметили дупло. Юра быстро забрался на дериво. В дупле пещали бильчата.

    - Является ли это текстом? Почему?

    - Какая основная мысль этого текста? Озаглавте текст?

    -Что в этом тексте не так? На какую орфограмму были допущены ошибки? Какой волшебник нам помогает избежать ошибки? Вспомните правило проверки безударных гласных. На какие две группы можно разделить безударные гласные?

    2.Объявление темы уроков.

    Перед вами замок, в котором живут гласные. На противоположной стороне еще один замок, но он пустует. Гласные никак не могут между собой разобраться, кто где должен жить. И мы с вами должны помочь им.

    Но, чтобы выйти из замка, чтобы открылись ворота, нам нужно набраться сил и разминутся.

    Итак, ворота открыты. Но кому же выходить из них? Как вы думаете, какие гласные должны перейти в красный замок, замок опасности.

    3.ЧИСТОПИСАНИЕ.

    Аа,Яя,Ии,Ее,Оо

    -Теперь мы знаем, каким гласным нужна наша помощь. Но оказывается не так просто переехать из одного замка в другой. На пути нас ждут трудные испытания.И я надеюсь, что мы с вами дружно с ними справимся. Вы согласны со мной?

    Чтобы переправить первую букву, гласную А, нас ждет первое испытание.

    САД, РЯД, ЧИЖ, ЛЕС, ЗОНТ

    -Чем похожи эти слова? Можно ли сказать, что это не слова, а слоги?

    Измените и запишите  слова так, чтобы гласные стали безударными.

    С первым испытанием справились.Давайте переправим следующую гласную.

    4. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

    М_роз                         г_лодать

    Л_пата                     н_чное

    _зык                          заш_гал

    Р_бята                    тр_ва

    В_рона                     охр_нял

    - На какую орфограмму пропущены буквы?

    - Чем первый столбик отличается от второго?

    -Запишите слова с непроверяемыми гласными.

    - Вот и переправили следующую букву.

    5. ПОВТОРЕНИЕ .

    - Следующее испытание. Запишите слова второго столбика с проверочными словами.

    6. УСТНАЯ РАБОТА (буквенный веер).

    -Очередная буква переправлена. А сейчас следующее задание. Я буду называть слова, а вы мне показываете,  какие  безударные  гласные в этих словах.

    Холодный, хитрец, весна, цветок, медовый ,темнел, ленивый ,дарить, сторожка, убегал, свистит.

    7.РАБОТА С ТЕКСТОМ.

    - Нам осталось переправить последнюю букву.

    В л_су наступила в_сна.

    По тр_пинкам б_гут….. (ручейки).

    В_сенние, появились, цветы, первые.

    - Можно ли назвать это текстом? Почему?

    - Вставьте пропущенные безударные гласные.

    Запись по предложениям :

    1 предложение – подчеркнуть мягкие согласные;

    2 предложение – Какое слово пропущено? Подчеркните главные члены предложения.

    3 предложение – разделить слова на слоги, поставьте ударение.

    - Самостоятельно придумайте и запишите еще одно предложение.

    8. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

    - Все буквы переправлены и чтобы им хорошо жилось в этом замке нужно выполнить последнее задание.Самостоятельная работа на перфокартах.

    9.ИТОГ УРОКА.

    - Наш урок закончился. Что мы повторили на уроке?

    Какие испытания мы преодолели? Чем запомнился этот урок?

     

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударной гласной в корне слова".

    Способствовать закреплению знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Содействовать развитию речи, мышления, внимания, памяти учащихся.Воспитывать интерес к ...

    Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"

    Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"...

    План- конспект по русскому языку во 2 классе "Безударные гласные в корне слова"

    Конспект к уроку по русскому языку во втором классе....

    Учебно - методический комплект. Русский язык. 3 класс. Тема "Безударные гласные в корне слова"

    Тема: Безударные гласные в корне слова.Цели деятельности учителя: обобщить знания учащихся о проверяемых безударных гласных.Планируемые результаты:предметные: ·...

    Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема: «Безударные гласные в корне слова (проверяемые и непроверяемые)».

    Урок выстроен  в соответствии с программой "Перспектива".На урок отводится 4 часа - это второй час темы....

    Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Тема «Безударные гласные в корне слова».

    Технологическая карта урока.   Русский язык 2 класс.  Тема «Безударные гласные в корне слова»....