Конспект урока по русскому языку "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» 2 класс "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Кирсанова Анастасия Владимировна

Цели и задачи:

  1. Формировать умение видеть орфограмму в корне слова;
  2. Уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
  3. Развивать орфографическую зоркость
  4. Развивать внимание, мышление, речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»

2 класс

Цели и задачи:

  1. Формировать умение видеть орфограмму в корне слова;
  2. Уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
  3. Развивать орфографическую зоркость
  4. Развивать внимание, мышление, речь.

Ход урока:

  1. Орг.момент

                                                                                                  1 мин.

  1. Актуализация знаний + Чистописание

- Прежде, чем начать нам писать красиво в тетради, давайте вспомним правила посадки. Как нужно сидеть за партой?

-Запишите число и классная работа. Обратите внимание на удвоенную –нн- в слове классная.

 

-Что вы видите на доске?          (о,а,е,и,я) 

-Какие это буквы? Что общего у этих букв?

- А теперь, ребята, запишите в тетрадях эти буквы. Начинаем писать с заглавной буквой , чередуя со строчной буквой в одну строчку.

  1. Открытие новых знаний.

Сейчас ребят, мы с вами по отгадываем загадки, ответы запишем на доске, и поработаем немного с этими словами. Слушаем внимательно!

1. Ранним утром во дворе

Лёд улёгся на траве.

И весь луг стал светло-синий.

Серебром сверкает...                       (Иней)

2. Много платьев,

Много хруста,

А зовут ее...                                (Капуста)

3. Если ты его отточишь —

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?...                             (Карандаш)

4.На стене висит давно,

На холсте всего полно:

Лес и речка, и машина…

Называется -…                      (Картина)

5. В лесу есть и такое место,

Где погулять совсем не тесно.

Там солнышко гостит всегда,

А тень бывает – иногда.

Сама со всех сторон она

Деревьями окружена.               (Поляна)

- Наш друг Незнайка утверждает, что гласные «а, о, я, е, и» всегда безударные и никогда не бывают под ударением.   Прав ли он? Докажите. Давайте поставим ударения в каждом слове, которое написали.

-Мы с Вами доказали, что в каждом слове есть гласные под ударением.

- А бывают ли безударные гласные? Как мы их будем находить? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте с Вами познакомимся с алгоритмом действия:

1.Поставим ударение в слове.

2. Выделим корень.

3. Подбираю проверочное слово (однокоренное слово)

4. Узнаем, гласная в корне слова ударная или безударная.

-Теперь ребята, по алгоритму поработаем с нашими словами, которые написали. Ударение мы с вами уже поставили, сейчас выделяем корень и находим безударные гласные в корне слова.

- Мы с Вами выполнили очень большую работу, проверим на сколько вы внимательны. Кто мне ответит, кто мне сформулирует тему нашего урока? ( «Учимся писать  буквы безударных гласных в корне слова»)

-Правильно, с Вами мы сегодня будем учиться находить безударные гласные в корне слова.

-Давайте с вами прочтем правило на стр. 93. Т.е. если вы сомневаетесь в написании, конечно же, необходимо смотреть на предложение, какое слово необходимо подбираем с Вами проверочные, родственные слова. Смотрим на пример.                                                                    15 мин

4. Работа с учебником. Закрепление знаний

 -Выполним с Вами упражнение 2 на стр. 95 . Прочитаем задание.

1.На ветках весело (веселый) распевали(петь) птицы.

2.Папа мне тихонько(тихо) подпевал( певец,подпевать).  

3.Таблетку я запивал (пить) водой.

 

                                                                                        5-7 мин

5.Физмнутка.                                                                1 мин.

Работа в рабочей тетради.

-Сейчас посмотрим на сколько вы усвоили тему сегодняшнего урока. Будете работать самостоятельно в рабочей тетради. Открываем стр. 19 упражнение 1.

бег-бежал, волны-волна, травы-трава, ночь-ночной, крик-кричал, гриб-грибы, больше-большой, ствол-стволы 

        

 Проверяем устно.

                                       

                                                                                                     8 мин.

6. Работа в парах.

 

-Мы с Вами проделали много работы: работали у доски, в учебнике, в рабочах тетрадях самостоятельно работали, но мы с вами не работали в парах. Сейчас вы будете работать со своими соседями по парте. Но для начала, давайте вспомним, правила работы в парах? Как нужно себя вести? Я вам раздам карточки с заданиями, работаете прям в них.

                                                                                     

       +проверка                                                                             8 мин.  

7. Итог урока + рефлексия

 

 -С какой новой темой мы с вами познакомились сегодня?  

-Что нового узнали для себя?    

-Какой вид работы вам понравился больше?

8. Д\З      

9. Оценивание