Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» 2 класс "Начальная школа 21 века"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

    Кирсанова Анастасия Владимировна

    Цели и задачи:

    1. Формировать умение видеть орфограмму в корне слова;
    2. Уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
    3. Развивать орфографическую зоркость
    4. Развивать внимание, мышление, речь.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: « Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»

    2 класс

    Цели и задачи:

    1. Формировать умение видеть орфограмму в корне слова;
    2. Уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
    3. Развивать орфографическую зоркость
    4. Развивать внимание, мышление, речь.

    Ход урока:

    1. Орг.момент

                                                                                                      1 мин.

    1. Актуализация знаний + Чистописание

    - Прежде, чем начать нам писать красиво в тетради, давайте вспомним правила посадки. Как нужно сидеть за партой?

    -Запишите число и классная работа. Обратите внимание на удвоенную –нн- в слове классная.

     

    -Что вы видите на доске?          (о,а,е,и,я) 

    -Какие это буквы? Что общего у этих букв?

    - А теперь, ребята, запишите в тетрадях эти буквы. Начинаем писать с заглавной буквой , чередуя со строчной буквой в одну строчку.

    1. Открытие новых знаний.

    Сейчас ребят, мы с вами по отгадываем загадки, ответы запишем на доске, и поработаем немного с этими словами. Слушаем внимательно!

    1. Ранним утром во дворе

    Лёд улёгся на траве.

    И весь луг стал светло-синий.

    Серебром сверкает...                       (Иней)

    2. Много платьев,

    Много хруста,

    А зовут ее...                                (Капуста)

    3. Если ты его отточишь —

    Нарисуешь все, что хочешь!

    Солнце, море, горы, пляж.

    Что же это?...                             (Карандаш)

    4.На стене висит давно,

    На холсте всего полно:

    Лес и речка, и машина…

    Называется -…                      (Картина)

    5. В лесу есть и такое место,

    Где погулять совсем не тесно.

    Там солнышко гостит всегда,

    А тень бывает – иногда.

    Сама со всех сторон она

    Деревьями окружена.               (Поляна)

    - Наш друг Незнайка утверждает, что гласные «а, о, я, е, и» всегда безударные и никогда не бывают под ударением.   Прав ли он? Докажите. Давайте поставим ударения в каждом слове, которое написали.

    -Мы с Вами доказали, что в каждом слове есть гласные под ударением.

    - А бывают ли безударные гласные? Как мы их будем находить? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте с Вами познакомимся с алгоритмом действия:

    1.Поставим ударение в слове.

    2. Выделим корень.

    3. Подбираю проверочное слово (однокоренное слово)

    4. Узнаем, гласная в корне слова ударная или безударная.

    -Теперь ребята, по алгоритму поработаем с нашими словами, которые написали. Ударение мы с вами уже поставили, сейчас выделяем корень и находим безударные гласные в корне слова.

    - Мы с Вами выполнили очень большую работу, проверим на сколько вы внимательны. Кто мне ответит, кто мне сформулирует тему нашего урока? ( «Учимся писать  буквы безударных гласных в корне слова»)

    -Правильно, с Вами мы сегодня будем учиться находить безударные гласные в корне слова.

    -Давайте с вами прочтем правило на стр. 93. Т.е. если вы сомневаетесь в написании, конечно же, необходимо смотреть на предложение, какое слово необходимо подбираем с Вами проверочные, родственные слова. Смотрим на пример.                                                                    15 мин

    4. Работа с учебником. Закрепление знаний

     -Выполним с Вами упражнение 2 на стр. 95 . Прочитаем задание.

    1.На ветках весело (веселый) распевали(петь) птицы.

    2.Папа мне тихонько(тихо) подпевал( певец,подпевать).  

    3.Таблетку я запивал (пить) водой.

     

                                                                                            5-7 мин

    5.Физмнутка.                                                                1 мин.

    Работа в рабочей тетради.

    -Сейчас посмотрим на сколько вы усвоили тему сегодняшнего урока. Будете работать самостоятельно в рабочей тетради. Открываем стр. 19 упражнение 1.

    бег-бежал, волны-волна, травы-трава, ночь-ночной, крик-кричал, гриб-грибы, больше-большой, ствол-стволы 

            

     Проверяем устно.

                                           

                                                                                                         8 мин.

    6. Работа в парах.

     

    -Мы с Вами проделали много работы: работали у доски, в учебнике, в рабочах тетрадях самостоятельно работали, но мы с вами не работали в парах. Сейчас вы будете работать со своими соседями по парте. Но для начала, давайте вспомним, правила работы в парах? Как нужно себя вести? Я вам раздам карточки с заданиями, работаете прям в них.

                                                                                         

           +проверка                                                                             8 мин.  

    7. Итог урока + рефлексия

     

     -С какой новой темой мы с вами познакомились сегодня?  

    -Что нового узнали для себя?    

    -Какой вид работы вам понравился больше?

    8. Д\З      

    9. Оценивание

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по русскому языкуОбобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова». Игра «Счастливый случай».

    Обобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова».Игра «Счастливый случай». ФГОС 2 класс Программа 2100Конспект урока по русскому языку...

    Конспект урока по русскому языку (2 класс). Безударная гласная в корне слова.

    Урок предназначен для изучения темы: "Безударная гласная в корне слова" во втором классе. Составлен с учётом ФГОС. Все упражнения, который используются в этом уроке расположены на интернет-  ресу...

    ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема «Системно-деятельностный подход на уроке Русского языка «Орфография. Буквы безударных гласных в корне слова» (УМК «Школа 2100», 3 класс)

    В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие нового стандарта в начальной школе не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позво...

    Методическая разработка урока на тему «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»

    Цели урока:           Личностные:  проявлять  устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность  в получении совета с целью...

    Тема: «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» УМК - 21 века.

    Тип урока: изучение нового материалаТема: учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.Цель: формировать умение распознавать слова с безударными гласными. Уметь подбирать проверочные слова. За...