Главные вкладки

    конспект урока по русскому языкуОбобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова». Игра «Счастливый случай».
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Золотухина Татьяна Владимировна

     

    Обобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова».

    Игра «Счастливый случай». ФГОС 2 класс Программа 2100

    Конспект урока по русскому языку

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.doc86.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    УРОК  ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ:

    Обобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова».

    Игра «Счастливый случай».

    2 класс (1-4)

    Автор программы: Р.Н Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

    Учебник: Р.Н Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык» 2 класс

     

    Современный урок с поддержкой ИКТ

            Автор составитель: учитель начальных классов

                        Золотухина Татьяна Владимировна

                                                                                                                               

    Пояснительная записка к уроку

    Цель деятельности учителя: Создать условия для формирования  и проверки умения находить безударные гласные в корне слова и проверять их.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    1. Умеют находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки;
    2. Умеют находить проверочные слова с помощью подбора слов-родственников или изменения формы слова;
    3. Имеют представление о единообразном написании слова;
    4. Понимают значение верного написания слов для различения их по смыслу.

    Метапредметные:

    1. Познавательные УУД: делают выводы о результате совместной работы группы;
    2. Регулятивные УУД: определяют  и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; работают по предложенному учителем плану;
    3. Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с материалом, данным учителем (карточки, презентационные слайды, учебник).

    Личностные:

    1. Осознают роль языка в речи и жизни людей;
    2. Понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают;
    3. Обращают внимание на особенности устных и письменных высказываний своих одноклассников.

    Тип урока: Закрепление и проверка знаний.

    Форма урока: игра-соревнование.

    Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.

    Методы: словесный, частично - поисковый, наглядный.

    Оборудование: классная доска, экран, мультимедийный проектор.

    Демонстрационный материал: Мультимедийная презентация.

    Этапы урока

    Содержание

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Ожидаемый результат

    I.Орг. момент

    Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки,  надеюсь, что и сегодняшний урок принесет вам радость.

    Даёт установку на положительный настрой на уроке.




    Настраивается на активную работу на уроке.

    Слайд -1

    Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

    II. Сообщение темы урока

    Открытие нового

    Проблема.



































    Работа в группах


    Инструктаж












    Сегодня у нас урок – игра и называется он

    «Счастливый случай».  А как вы понимаете, что это значит – Счастливый случай?

    Проблема: Ошибка в словосочетании.

    Найти, исправить, доказать. Из этого следует тема урока «Безударные гласные в корне слова»

    А какие цели урока мы с вами поставим?

    1. Проверить и закрепить умения находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки;
    2. Проверить и закрепить умения подбирать проверочные слова с помощью подбора однокоренных слов в сильной позиции;
    3. Учиться работать в группах;

    Представляю жюри …

    Добрынина Елизавета Васильевна;

    Казанова Ольга Ивановна


    В игре принимают участие 3 команды (1, 2, 3 ряд), которые покажут свои знания по теме.

    Чтобы стать победителями в игре нужно быть эрудированными и внимательными.


    Работать нужно дружно, быстро и тихо. Обсуждение должно быть коллективным.

    Выслушиваете мнение каждого. Выберите одного человека, который будет командиром команды.

    После совместного обсуждения командир назначает отвечающего














    Делит класс на 3 группы.










    Представляет жюри.










    Проводит инструктаж.

































    Повторяют правила работы в группах

    Слайд 2-5.









































    Слайд - 6

    III. Этап закрепления знаний и способов деятельности.

    Обобщение по теме.

    1-й гейм «Заморочки из бочки»

    - От каждой команды необходимо выйти по одному ученику. Взять карточку со словами:

    п . ля                гр . за            ст . лы

    з . мля              в . сна            л. сной

    т . гровый        гр . бной       м . ря

    пр . мой            р . бой           р .ды

    гр . чи               с. ды            в .ренье


    Задание: Прочитайте слова. Вставьте пропущенную орфограмму. Запишите проверочные слова. Обозначьте орфограмму. За правильное выполнение ряд получает 5 очков, если допущено 1-2 ошибки 4 очка, 3 ошибки 3 балла.

         

        Вам необходимо быть внимательными и правильно выполнить задание от этого будет зависеть сумма набранных вами баллов








    2 –й гейм «Ты –мне. Я – тебе»

    - Вам необходимо задать один теоретический вопрос по теме.

    Например:

    - Какие слова являются проверочными?

    - Какие гласные требуют проверки?

    - Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?


    За грамотный вопрос и ответ ряд получает по 2 очка.


















    Демонстрирует слайд.

    Объясняет задание.


















    Жюри подводит итоги.


    Демонстрирует слайд.

    Объясняет задание.














    Даёт слово жюри для подведения итогов.



    Жюри подводит итоги за 1-й гейм.

    Даёт комментарии.




     Выходят три ученика и выбирают карточку с заданием

    .







    Работу сдают для проверки.













    Выполняют задание.










    Работу сдают для проверки.

    Слайд 7-8.

    Знать:

    *графическое обозначение орфограммы;

    *правило написания безударной гласной в корне слова;

    Уметь

    *различать произношение и написание;

    *находить способ проверки написания слов;

    *подбирать однокоренные слова с целью проверки;

    *действовать со *уметь слушать.

    гласно правилу;











    Слайд 9.


    Уметь:

    *слушать.

    *уметь правильно задать вопросы.

    Например:

    - Какие слова являются проверочными?

    - Какие гласные требуют проверки?

    - Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?

    3 – й гейм «Тёмная лошадка»

    - Отгадайте загадку        

    Здорово, ребятишки

    Девчонки и мальчишки!

    Леший  книжку  мне читал

    И загадку загадал.

    Помогите отгадать,

    Что это и как писать.

    Вот загадочка моя,

    Вы послушайте меня.


    Я антоним шума, стука,

    Без меня вам ночью мука,

    Я для отдыха, для сна,

    Да и в школе я нужна,

    Называюсь   …

    Но не знаю, и  иль е

    Написать мне.

    Вы скорее подскажите,

    Без  ошибки напишите,

    Мне старухе, объясните.


    Будьте внимательны.

    - За правильное выполнение ряд получает 3 балла




    Демонстрирует слайд.

    Объясняет задание.














    Даёт слово жюри для подведения уроков.







    Жюри подводит итоги за 2-й гейм

    Комментирует.

    Выполняют задание.













    Работу сдают для проверки.

    Слайд 10-12.

    Знать:

    *графическое обозначение орфограммы;

    *правило написания безударной гласной в корне слова;


    Уметь:

    *различать произношение и написание;

    *находить способ проверки написания слов;

    *подбирать однокоренные слова с целью проверки;

    *действовать согласно правилу;

    * слушать

    IV. Физкультминутка




    Проводит

    физкультминутку

    Отдыхают.


    Слайд 13-19.

    4 – й гейм «Спешите видеть»

    - Из текста выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.

    За каждый правильный ответ группа получает балл.


    Вам необходимо правильно выполнить задание от этого будет зависеть сумма набранных вами баллов

    Демонстрирует слайд.

    Объясняет задание.

















    Жюри подводит итоги за 3-й гейм

    Комментирует.



    Выполняют задание.










    Работу сдают для проверки.

    Слайд 20-22.

    Знать:

    *графическое обозначение орфограммы;

    *правило написания безударной гласной в корне слова;

    Уметь:

    *различать произношение и написание;

    *находить способ проверки написания слов;

    *подбирать однокоренные слова с целью проверки;

    *действовать согласно правилу;

    * слушать

    Работа с дидактическим материалом



    Индивидуальная работа























    IV. Подведение

    итогов.

    V. Рефлексия.

    5 – й гейм «Гонка за лидером»

    - Работаем с дидактическим материалом упр. 239, с.103.


    Прочитайте задание. В этом задании каждый будет работать сам. Работать будет  каждый на своём отдельном листе и  сдавать каждый свою  работу, она должна быть у каждого лучшая, выполненная правильно, чисто и аккуратно.

     Вам необходимо правильно выполнить задание от этого будет зависеть сумма набранных вами баллов. Чем  меньше у вас будет ошибок, тем больше баллов.

    Вставляем нужную букву зелёным цветом.

    _ У кого меньше всего ошибок получает 3 балла, у кого нет ошибок 5 баллов.

    Количество баллов зависит

    от правильно выполненной работы.


    - Какое задание больше всего понравилось?

    - С каким настроением уходим с урока?



    Пока жюри подводит итоги, вы прикрепите свой лучик к тому солнышку, настроение которого вам подходит.







    Сдайте свои листы, на которых работали.


       Урок окончен. Спасибо за работу. Спасибо жюри.

























    Жюри ошибки ряда суммирует.



    Слово предоставляет жюри.

    Жюри подводит итоги за 4-й гейм и

    общие итоги.

    Комментирует.





    Жюри объявляет победителей и лидера, лучшего знатока изученной темы.

    Выполняют задание.










    Работы сдают для проверки.























    Прикрепляют свои лучики.

    Слайд 23-25.


    Знать: графическое *обозначение орфограммы;

    *правило написания безударной гласной в корне слова;


    Уметь:

    *различать произношение и написание;

    *находить способ проверки написания слов;

    *подбирать однокоренные слова с целью проверки;

    *действовать согласно правилу;

    * слушать






    Слайд 26.



















    Слайд 27.

























      1) Прочитай. Назови орфограммы на месте пропусков букв и скобок. Какие проверочные слова ты подобрал к словам с орфограммой – безударной гласной в корне? Запиши их рядом с проверяемыми словами, вставь нужную букву зелёным цветом. Обозначь орфограмму.

        В ст…рину______________ на р…ке __________   (Мм)оскве   ч…сто  случ….лись  пав…дки___________.  Иногда в…сной______________ пав…дки___________  превращ….лись в нав…днения_______________ .  В…да _________ смывала д….ма_________, м…сты_________  и  м…стовые_____________.  Наб….режные________________ становились   ….зёрами____________.

    2) Спиши текст без ошибок.

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

             

    Подсказка:  в слове «паводки» очень редкая приставка  па-; паводок – поднятие уровня воды в реках из – за быстрого таяния снега.

    П… ля          ________________              

    з…мля           ________________    

    т…гровый      _______________    

    пр …мой        ________________      

    гр …чи           ________________________  

    Гр…за            _________________

    в…сна            _________________

    гр…бной      __________________

    ств …лы       ____________________

    сл…ды      ____________________

    Ст…лы     __________________

    л…сной   __________________

    м…ря       __________________

    р….ды       __________________

    в…ренье    _____________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова"

    Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова" с использованием сюжетной линии, которая позволяет активизировать внимание детей младшего школьного возраста и повышает интерес к изуч...

    разработка урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слов"

    Данная разработка содержит не только информацию об этапах и содержании урока, но и интересные формы работы с детьми, приёмы здоровьеразвивающих технологий....

    Конспект урока по теме "Правописание букв в безударных гласных в корне слова"

    Урок сопровождается ИКТ с использованием ЭОР на трех этапах....

    Обобщающий урок по русскому языку 2 класс "Безударные гласные в корне слова".

    Данный материал содержит презентацию + конспект урока по русскому языку....

    Конспект урока по русскому языку (2 класс). Безударная гласная в корне слова.

    Урок предназначен для изучения темы: "Безударная гласная в корне слова" во втором классе. Составлен с учётом ФГОС. Все упражнения, который используются в этом уроке расположены на интернет-  ресу...