Методическая разработка урока на тему «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Беляев Александр Иванович

Цели урока

          Личностные:  проявлять  устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность  в получении совета с целью

                                    улучшения учебных результатов; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей.

        Предметные: познакомиться с понятием «опасное место», орфограмма; научиться алгоритму обозначения безударных гласных в корне                       

                                слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные  в корне слова.

  Метапредметные:

        Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы;  оценивать собственную речь   

  •                       и речь собеседника с точки зрения соблюдения грамматических и этических норм.

     Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексии способов и условии действий.

     Коммуникативные: использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условию общения; учитывать разные мнения и

                              стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве; оформлять свою  мысль в устной и письменной форме речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natali_2_metodich.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Начальная школа 21 века, С.В. Иванов

Урок русского языка во 2 классе

Тема урока: Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: учебник «Русский язык 2кл» С.В.Иванов, «волшебные деревья трех цветов», «листочки со словами с безударными гласными в корне», документ- камера, интерактивная доска, линейка, карандаш, ручка, тетрадь.

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

Cамоопределение к деятельности (организационный момент)

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

Построение проекта выхода из затруднения.

Физминутка

Первичное закрепление во внешней речи.

Самостоятельная работа

Включение в систему знаний и повторение.

Рефлексия деятельности.

Домашнее задание

Прозвенел звонок – начинается урок.

Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Посмотрите на своего соседа и его парту. Подскажите, если что-то у него не так.

Посмотрите на соседа и улыбнитесь.

Начинаем урок.

Беседа по изученному материалу. Проверка домашнего задания.

-Какие слова называются родственными или однокоренными?

-Что такое корень слова?

-Приведите примеры однокоренных слов из домашнего упражнения.

-Как произносятся гласные звуки в корнях этих слов?

- А какие буквы вы написали?

Вставьте пропущенные буквы:

На сцену вышел очень молодой скр-пач. Я впервые услышал звучание скр-пки.

(проецируется на интерактивную доску при помощи документ-камеры)

Почему? Докажите. В каком случае возникло затруднение?

-Нужно ли проверять безударные гласные прежде чем написать?

-А хотели бы вы сами научиться правильно и быстро писать безударные гласные буквы в корне слова?

-Тогда займемся этим.

Вопросы, помогающие объяснить написание гласной:

- Как называются слова с пропущенной гласной буквой?

Что вы знаете о написании корня в однокоренных словах

Сформулируйте цель нашего урока.

Рубрика «Давай подумаем»

-Давай ещё понаблюдаем, как обозначаются буквами гласные звуки в корнях слов.

-Что тебе удалось заметить? Сравни первую пару слов. Какой гласный звук в корне  ты слышишь под ударением? Какой безударный гласный звук ты слышишь в этом корне? Какой буквой обозначены эти звуки? Проанализируй так же следующие пары слов.

Знакомство со словом орфограмма («опасное место» в слове) учебник с.84

Построение алгоритма написания безударной гласной в корне слова.

Работа в группах.

Игра «Волшебное дерево»

(упражнение в подборе проверочных слов с безударной гласной)

Условие игры: каждый член группы срывает с дерева листочек. На нём слово с пропущенной безударной гласной. Ученик определяет какую букву нужно вставить, подобрав проверочное слово.

Работа по учебнику «Русский язык 2кл» С.В. Иванова

с. 85 упр 2.

 -Что необходимо сделать сначала?

-Какую ставите цель?

-Желаю удачи. Постарайтесь каждый САМ найти путь решения, но можно посоветоваться с товарищем или обратиться за помощью ко мне.

Взаимопроверка.

- Прочитайте проверочные слова и догадайтесь, для каких слов они являются проверочными.

( Дождик, слово, стрелка, совушка, спинка)

Упр.3 с.86 Работа в парах.

Самопроверка по учебнику.

Оцените свою работу с помощью «Волшебной линеечки»

-Вернемся к целям нашего урока.

-Так какие же буквы были пропущены в словах? (предложения написаны на доске: На сцену вышел очень молодой скр-пач. Я впервые услышал звучание скр-пки.)

Трудно ли вам объяснить написание безударной гласной?

-Оцените всю свою деятельность на уроке.

На доске три «волшебных дерева»: красное, желтое и зеленое.  Прикрепите свои листочки

 на красное дерево - если у вас все получилось, не было затруднений

на желтое дерево – если чаще все получается, но были  ошибки;

на зеленое дерево - остались вопросы, часто затрудняюсь.

Рабочая тетрадь ур28 упр.2, 3.

Дети приводят в порядок рабочее место. Помогают соседу.

Дети отвечают с опорой на схему.

(Родственные слова

Гриб, грибок, грибник.

Общая часть слов)

(схема проецируется на интерактивную доску при помощи документ-камеры)

-Произносятся одинаково и по- разному. Пишутся всегда одинаково.

Уч-ся высказывают свои предположения.

(В том числе и обратиться к орфографическому словарю, найти в интернете)

- Мы будем учиться правильно писать безударные гласные в корне слова.

Учащиеся отвечают на вопросы и приходят к выводу, что безударные гласные в корне слова надо проверять, Для этого необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова, чтобы проверяемый гласный звук оказался под ударением.

Сравнивают алгоритм проверки данной орфограммы с выводом в учебнике.

Девиз: «Умеешь сам – научи другого»

Учащиеся разбиваются на группы и поочередно каждая группа срывает по 1 листочку. После выполнения задания отвечает следующая группа. Если ученик затрудняется в подборе проверочного слова – на помощь приходят члены его группы, т.к. они прежде чем дать ответ совещаются.

Листочки забирают себе (они пригодятся в конце урока)

Самостоятельно выполняют упражнение по учебнику.

Взаимопроверка.

Дети записывают пары слов в два столбика по образцу. Первым записывают проверочное слово.

Учащиеся проверяют по учебнику в рубрике «Проверь себя»

На полях чертится шкала и на ней дети крестиком отмечают уровень выполнения работы по мнению ученика. (При проверке тетради учитель обводит крестик, если согласен с оценкой ученика.)

Учащиеся  с уверенностью отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные УУД

(самоконтроль)

Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнёром)

Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний)

Познавательные УУД (умение отличать новое от уже известного с помощью учителя)

Регулятивные УУД

(прогнозирование)

Регулятивные УУД

(целеполагание)

Личностные УУД

(формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Предметные УУД

 (понимать и воспринимать алгоритм написания безударной гласной в корне слова)

Коммуникативные УУД

(умение работать в группе;

Умение оформлять свои мысли в устной форме;

Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

ПознавательныеУУД

РегулятивныеУУД

Коммуникативные УУД (активная познавательная деятельность, синтез,

координирование в сотрудничестве)

Личностные УУД

(способность преодолевать трудности. Доводить начатую работу до её завершения)

Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнёром)

РегулятивныеУУД

(оценивать правильность выполнения действий)

Личностные УУД

(умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности)

Личностные УУД

(умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности)

РегулятивныеУУД

(применять правила последовательности деятельности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова", УМК "Начальная школа XXI века"

Технологическая карта урока русского языка   по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова". Урок открытия новых знаний. На уроке используются фронтальная, парная и групповая форм...

Тема: «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» УМК - 21 века.

Тип урока: изучение нового материалаТема: учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.Цель: формировать умение распознавать слова с безударными гласными. Уметь подбирать проверочные слова. За...

Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме:«Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»

Открытый урок по русскому языку  во 2 классе по теме:«Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»...

Урок русского языка «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»

laquo;Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова», 2 класс, УМК «Начальная школа ХХI века»...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» (2 класс, УМК «Начальная школа XXI в.»)

Цель урока: формирование представлений о правописании безударных гласных и, е, я в корне слова.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать о правописании безударной гласной в корне слова.  2. Умет...