Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме:«Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Увжикоева Лидия Ирбековна

Открытый урок по русскому языку  во 2 классе по теме:«Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»

Учитель: Увжикоева Л.И.

Технологическая карта по русскому языку  2 класс

Тема урока: «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: Научить обучающихся проверять написание слов с безударными гласными в корне слова.

Задачи:

  • познакомить с понятиями “опасное место”, “орфограмма”; ”открыть” правило обозначения безударных гласных в корне слова; формировать  умение проверять безударную гласную в корне слова;
  •  развивать умение конструктивно общаться при выполнении задания; развивать умение аргументировано обосновывать высказанное суждение; учить оценивать себя, границы своего знания и незнания;

повышать интерес к учебно-познавательной деятельности с помощью ИКТ;

  • воспитывать у школьников положительные личностные качества, чувство товарищества, коллективизма, взаимовыручки.

Прогнозируемые результаты:

Личностные: осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

  • умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления;
  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предложение;

Познавательные:

  • освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне слова;
  • формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, относить к известным понятиям.

Коммуникативные:

  • формирование умения сотрудничать с учителем и одноклассниками при решении учебных проблем;
  • принимать ответственность за результат своих действий;
  • наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их.

Предметные:

  • сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова;
  • подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;
  • расширять словарный запас обучающихся

Оборудование: Иванов С. В. и др. Русский язык. Учебник для 2 класса. Часть 1. Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударной гласной в корне слова».Ход урока

Урок открытия новых знаний

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 

Формируемые УУД

1. Мотивация (самоопределения)  к учебной деятельности.

 

 -Ребята, на каждом уроке мы с вами убеждаемся в том, что русский язык богат, красив, интересен и в то же время труден. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия. 

 Готовятся к работе.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

2. Актуализация

знаний и выявление индивидуальных затруднений.

- Прочитайте слова. ( Слайд 2)

Снежок, звонкий, снеговик, звонок, цветник, снежинка, цветок, звоночек, цветёт, снежный, звонить, цветочек.

 - Соберите слова с одинаковым корнем в 3 столбика:

снег                  звон                     цвет

Работа в парах.

Распределяют слова на карточках в три столбика.

Самопроверка по эталону

(Слайд 3)

Коммуникативные: :регулирование поведением партнёра

Познавательные: анализ с целью выделения признаков.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные:  выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценка качества и уровня усвоения.

3. Постановка

учебной задачи

-Почему слышим [зван,ит,], а пишем «звОнить»?

-А как узнать, какую букву гласного надо писать?

-Чем же мы сегодня с вами будем заниматься на уроке?

-Откройте урок 28.

-Прочитайте блок.

-Чем будем заниматься?

-Прочитайте тему урока.

-Сформулируйте цель урока.

-А какая личная цель у каждого из вас?

Таковы правила русского языка

Дети строят предположения:

-Надо проверить.

-Будем учиться проверять букву гласного в корне слова.

Читают блок:

-Правописание

-Будем учиться грамотно писать.

Читают:

-Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

-Сегодня на уроке мы будем учиться писать буквы безударных гласных в корне слова.

Коммуникативные:  постановка вопросов

Познавательные:  общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели;

логические – формулирование проблемы

 

Регулятивные:   целеполагание,

прогнозирование.  

4. Построение проекта выхода из затруднения

 

 Организует деятельность обучающихся по исследованию проблемной ситуации

- Какую цель ставим?

- Какое наше действие следующее?

Составляют план достижения цели

- Узнать какая орфограмма в этом слове, как её проверить

1. Назвать орфограмму.

2. Составить алгоритм проверки данной орфограммы.

3. Сравнить наш алгоритм проверки с правилом в учебнике.

4. Поупражняться в написании таких слов

Коммуникативные:   сотрудничество в поиске и выборе информации

Познавательные моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные:    планирование,

прогнозирование.  

5. Реализация построенного проекта

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом

  1.  Работа с таблицей. (Слайд  4)

Понаблюдайте, какие гласные пишутся под ударением, а какие без ударения? Заполните таблицу.

-Давайте проверим, что получилось у  вас?

-Прочитайте рубрику «Обрати внимание» с. 84 учебника

-Что нужно знать, чтобы не ошибаться при обозначении буквами безударных гласных в корне слова?

-Что нужно уметь, чтобы правильно обозначать безударные звуки в корне слова?

 - Составим алгоритм проверки слов с безударными гласными.

- Сравним наш алгоритм с правилом на странице 84. Какой вывод сделаете?

Учащимся предлагается проблемный вопрос, на который они ищут ответ и заполняют небольшую таблицу:

1.Слово

2.Буква под ударением

3.Буква без ударения

4.Что заметили?

Учащиеся проверяют по слайдам презентации

Чтение по учебнику.

-Безударные гласные в корне обозначаются той же буквой, что и ударные гласные.

-Замечать наличие безударного гласного в корне слова, т.е. находить «опасное» место в слове и уметь его проверять.

1.Читаю слово.

2. Определяю ударение.

3. Подбираю  однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу гласную в корне

-Наш алгоритм верный.

Коммуникативные:   планирование учебного сотрудничества в поиске и выборе информации

Познавательные  самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания

Регулятивные:   прогнозирование, коррекция, самоанализ.

Физкультминутка

6. Первичное закрепление

Выполнение упражнения 1.

Спиши слова.

Дом, домашний, домик;

Трава, травка, травушка;

Поле, полевой, полюшко.

Выдели корни в словах, поставь ударение. Сравни буквы, обозначающие ударный и безударный гласные звуки в одном и том же корне. Подчеркни проверочные слова

Проходит фронтально. Обучающиеся должны обратить внимание на наличие двух проверочных слов в каждой группе.

Коммуникативные:    инициативное  сотрудничество в поиске и выборе информации

Познавательные:   доказательство

Регулятивные:   контроль, оценка, коррекция,  

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Упражнение 2.
Запиши слова, вставь пропущенные буквы. Объясни их написание

Выполняется индивидуально. Проверка проходит по слайду презентации.

Учащиеся ставят над словами знаки: «+» - если правильно

«-« - если есть ошибка

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Личностные: самоопределение.

Физкультминутка для глаз

8. Включение в систему знаний

Организует выполнение творческого задания

 Составить со словами гр…за, т … шина, бер … г, оз … ро, д … жди, д … рево

3-4 предложения.

Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают своё мнение.

Защита проекта

Коммуникативные:     умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные:   умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание  

Регулятивные:  саморегуляция, контроль, оценка, коррекция

9. Рефлексия деятельности

Организует рефлексию

-С какой орфограммой познакомились на уроке?

-Как проверить безударную гласную в корне слова?

- Ребята, оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным и доступным вам показался, насколько комфортно вы чувствовали себя на уроке, во время работы с помощью смайликов.

Осуществляют самооценку собственной  учебной деятельности

Обсуждение рефлексии

Коммуникативные:      умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:    рефлексия

 Личностные: смыслообразование

10.  Домашнее задание

По выбору:1)Учебник с. 86 № 3

2) Рабочая тетрадь на печатной основе с.11 № 1

3*) Рабочая тетрадь на печатной основе с.12 № 3

Выбирают домашнее задание

Личностные: самоопределение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока на тему «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»

Цели урока:           Личностные:  проявлять  устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность  в получении совета с целью...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова", УМК "Начальная школа XXI века"

Технологическая карта урока русского языка   по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова". Урок открытия новых знаний. На уроке используются фронтальная, парная и групповая форм...

Открытый урок русского языка во 2 классе "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова"

Класс: 2УМК: « Начальная школа 21 века». Тема: Учимся писать буквы безударных гласных в корне словаЦель: продолжить формирование опыта в правописании слов с безударной гласной в корне слова.Форми...

Тема: «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» УМК - 21 века.

Тип урока: изучение нового материалаТема: учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.Цель: формировать умение распознавать слова с безударными гласными. Уметь подбирать проверочные слова. За...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» (2 класс, УМК «Начальная школа XXI в.»)

Цель урока: формирование представлений о правописании безударных гласных и, е, я в корне слова.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать о правописании безударной гласной в корне слова.  2. Умет...