Тема: «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» УМК - 21 века.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Хачирова Фатима Майрамовна

Тип урока: изучение нового материала

Тема: учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Цель: формировать умение распознавать слова с безударными гласными. Уметь подбирать проверочные слова. Закрепление написания словарных слов.

Задачи: способствовать формированию умения анализировать и  распознавать слова с безударной гласной в корне слова; формировать навыки самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы, самоконтроля, самопроверки; способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, памяти, речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx41.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
 УМК Начальная школа  21 века

 Технологическая карта  

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тип урока: изучение нового материала

Тема: учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Цель: формировать умение распознавать слова с безударными гласными. Уметь подбирать проверочные слова. Закрепление написания словарных слов.

Задачи: способствовать формированию умения анализировать и  распознавать слова с безударной гласной в корне слова; формировать навыки самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы, самоконтроля, самопроверки; способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, памяти, речи.

Планируемые  метапредметные  результаты:

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности, умение оценивать материал, выбор направления работы.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, прогнозировать последовательность действий на уроке, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, уметь работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль и самопроверку.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:

Знать способы проверки безударной гласной  в корне слова.

Уметь: распознавать слова с безударной гласной в корне слова, подбирать проверочные слова.

Основные понятия: безударная гласная, корень слова.

Межпредметные связи с уроками литературного чтения и окружающего мира.

Ресурсы: учебник Русский язык 2 класс, часть 1, С.В Иванов, А.О.Евдокимова и др., Москва" Вентана- Граф", 2013 год,

Рабочая тетрадь № 1, Москва "Вентана- Граф", 2013г. Презентация урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Организация совместной деятельности

1. Проверка рабочих мест

2. Рефлексия

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, подарите друг другу хорошее настроение. Вот с таким хорошим настроением мы начнём урок русского языка.

Спасибо.

Обозначают своё настроение  с помощью мимики.

КУУД: установление дружеских контактов;

Настрой на продуктивную деятельность.

РУУД: саморегуляция как способность с мобилизации сил и энергии.

2. Минутка чистописания

Начнём урок с минутки чистописания. Прочитайте и послушайте стихотворение про букву , которую будете писать.

Букву А
За первой партой.
Посадили перед картой,
А на карте вся земля:
Реки, горы и поля.

- О какой букве идет речь?
(Показ написания букв, посадка перед письмом).
- Подчеркните самую правильно написанную на ваш взгляд букву .


(Проверяю - Умение писать заглавную и строчную букву А)

Читают стихотворение, вспоминают правописание заглавной и строчной буквы  А.

ПУУД:

характеристика объекта по одному или нескольким признакам. Осуществлять сравнение,

строить логическое рассуждение.

ЛУУД: применять правила делового сотрудничества.

РУУД:

оценивать результаты деятельности

3.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

(Словарная работа)

Словарная работа.
Отгадайте загадки,запишите слова.

-Длинноухий очень ловко

По утрам грызёт морковку.(заяц)

-Ствол белеет, шапочка зеленеет, стоит в белой одёжке, свесив серёжки.(берёза)

-Не живая, а идёт.

Неподвижна - а ведёт.(дорога)

-Перекаты, повороты,

Мили и водовороты.

Размывая берега,

Мчится быстрая …

(река)

-Прочитайте слова.

-Какое слово лишнее?

- Какое затруднение вызвало?

- В какой части слова стоит гласный?
- Что Вы скажите об этом гласном звуке?

- Кто догадался, над какой темой будем работать?

- Какая цель урока?

Чему вы хотели бы научиться на уроке? (Дети формулируют тему и цель урока)

- Правильно, вы будете  учиться распознавать слова с безударной гласной в корне,  подбирать проверочные слова. - А что надо знать и уметь, чтобы подобрать проверочное слово?

Дети пишут слова в тетради.
На доске слова: заяц, берёза, дорога, река.

- Лишнее слово река, т.к. это слово не словарное

- Слышим один звук, а написали другой.

- В корне.

- Он безударный.

- Безударная гласная в корне слова

Ответы детей

- Надо знать правило, алгоритм.

РУУД: принятие и сохранение учебной задачи

КУУД: классифицировать объекты

ПУУД: извлечение необходимойинформаци

ЛУУД: смыслообразование

РУУД:самостоятельное выделение и формулирование учебной цели

КУУД:аргументация своего мнения

ЛУУД:смыслообразование

ПУУД:извлечение необходимой информации

4.Открытие нового знания.

Постановка проблемы

Игра "Потерялась буква"

- Игра "Потерялась буква".

Определите, какую букву необходимо вставить (СЛАЙД выходят предложения постепенно)

-На берегу растёт с-сна,

 А рядом с нею сосны.  

-Горит красивая зв-зда,

 А рядом с нею звёзды.

-На траве лежит р-са,

  А рядом с нею росы.

- Кто догадался, что необходимо сделать, чтобы проверить безударную гласную в корне слова?

- Мы думаем так.  А что предлагают авторы учебника, прочитайте правило на с. 85.

(Подвожу детей к логической цепи рассуждений.Развиваю умение формулировать вывод.)

Сосна, звезда, роса.

Вставим буквы:о, е, о





- Надо изменить слово, чтобы безударная гласная стала ударной.

ПУУД: поиск и отбор необходимой информации.

Выполнение задания, используя информацию.

КУУД: умение удерживать внимание, слушать других.

Согласованные действия с партнёром

РУУД: планирование своей работы.

ЛУУД:смыслообразование

6. Закрепление ЗУН

 А)  Работа в парах

Б)Дифференцированная работа

А) Работаем по учебнику с.85 №2

- Прочитайте задание. Что вы должны знать, чтобы не допустить ошибок?(Прошу проговорить)

( Слежу за выполнением упр.: дети выполняют упражнение комментировано, подбирают проверочные слова)

- У каждого из вас на столе карточки. Задание выполняем прямо в них. В них три задания. Выберите то, которое Вам по силам.

1задание:  Придумайте 2 - 4 слова с безударной гласной.

2 задание:В предложении найдите слова с безударной гласной.
После дождя радуга засияла всеми цветами.

3задание: Подберите проверочные слова:

Лиса-…

Леса-…
М
оря-…

Проверка (Вызываю детей для проверки)

- Знать правило проверки безударной гласной в корне слова. ( Проговаривают)

1задание(высокий уровень знаний учащихся) придумывают слова самостоятельно.

2 задание(повышенный уровень знаний учащихся):
дождя, цветами.

3 задание(базовый уровень знаний учащихся):
лиса-лисы, леса-лес, моря-море

ПУУД: постановка и формулирование проблемы.

Структурирование знаний. Выполнение задания,  используя информацию. Выполнение действий по алгоритму. Доказательство.

КУУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве

РУУД: волевая саморегуляция в ситуации затруднения,  умение выполнять по образцу, контроль, коррекция, оценка действий

ЛУУД: нравственно этическое оценивание усваиваемого содержания

Положительное отношение к учебной деятельности, умение оценивать себя и одноклассников

7. Итог урока.

Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?
- Что нужно проверять?
- Где проверять?
- Как проверять?
- Чем проверять?
- Что вам понравилось из урока?
- Какое задание было самым интересным?
- Кто испытывал затруднения?

- Кому понравилось, как вы сейчас работали?

- Обозначьте свою работу с помощью смайликов: улыбка- довольны и наоборот, если не довольны, то хмурого.

- Домашнее задание:

Выучить правило на с. 85,
По выбору: у. с. 86, упр. 3 или
т. с. 10, упр. 2 (задание записано заранее на доске)
- Выставление оценок по ходу урока.ИлиВыставлю оценки, проверив ваши работы.
- Молодцы! Вы хорошо потрудились.

Высказывания детей



ПУУД: рефлексия способов и условий действия.

ЛУУД: самооценка на основе критериев успешности.

КУУД: формулирование и аргументирование своего мнения

РУУД: волевая саморегуляция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока на тему «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»

Цели урока:           Личностные:  проявлять  устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность  в получении совета с целью...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова", УМК "Начальная школа XXI века"

Технологическая карта урока русского языка   по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова". Урок открытия новых знаний. На уроке используются фронтальная, парная и групповая форм...

Конспект урока по русскому языку "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» 2 класс "Начальная школа 21 века"

Цели и задачи:Формировать умение видеть орфограмму в корне слова;Уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;Развивать орфографическую зоркостьРазвивать внимание, мыш...

Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме:«Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»

Открытый урок по русскому языку  во 2 классе по теме:«Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» (2 класс, УМК «Начальная школа XXI в.»)

Цель урока: формирование представлений о правописании безударных гласных и, е, я в корне слова.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать о правописании безударной гласной в корне слова.  2. Умет...