Открытый урок русского языка во 2 классе "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Абраменко Надежда Викторовна

Класс: 2

УМК: « Начальная школа 21 века».

 

Тема: Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

Цель: продолжить формирование опыта в правописании слов с безударной гласной в корне слова.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

1. формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;

2.формировать умение на основе анализа слова делать выводы.

Регулятивные УУД:

1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2. учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;

3. учить составлять алгоритм действий и работать по нему.

Личностные УУД:

1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2. формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.

3. развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.

Коммуникативные УУД:

1. формирование умения слушать и понимать других;

2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.

 

Используемые технологии: проблемная, игровая, ИКТ, разноуровневая дифференциация, здоровьесбережение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent._bezud.glasn_._k_uroku-.pptx535.39 КБ
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

гр … бной дождь Е И ?

Слайд 2

п … тнистый жираф е Я И ? подсказка

Слайд 3

рыжая л … са Е ? И

Слайд 4

в ысокие д … ревья Е ? И

Слайд 5

м аленький сл …. нёнок О ? А

Слайд 6

д обрый с … довник А О ?

Слайд 7

(О, А, И, Е, Я) о а и е я

Слайд 8

Правило Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб рассеять все сомненья.

Слайд 9

Спасибо ! Желаем хорошего н астроения.



Предварительный просмотр:

                             Открытый урок русского языка .

Класс: 2

Учитель: Абраменко Н.В.

УМК: « Начальная школа 21 века».

Тема: Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

Цель: продолжить формирование опыта в правописании слов с безударной гласной в корне слова.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

1. формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;

2.формировать умение на основе анализа слова делать выводы.

Регулятивные УУД:

1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2. учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;

3. учить составлять алгоритм действий и работать по нему.

Личностные УУД:

1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2. формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.

3. развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.

Коммуникативные УУД:

1. формирование умения слушать и понимать других;

2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.

Используемые технологии: проблемная, игровая, ИКТ, разноуровневая дифференциация, здоровьесбережение.

                       

                                            Ход урока

  1. Орг. момент.

         - У нас необычный урок. К нам пришли гости.

Будем гостеприимными.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели к нам прийти!

2. Работа в тетрадях.

а) - Прочитаем число орфографически.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

б) – Сегодня будем повторять написание маленьких (строчных ) букв.

- Смотрите за моей рукой и пишите по одному разу.

- Буква «а», « я», «о», «е», «и». Продолжите до конца строки.

- По какому признаку они объединились? (гласные)

- На какие группы их можно разделить? (обозначают мягкость, обозначают твёрдость; обозначают 1 и 2 звука).

- Когда обозначают 2 звука?

(Уточнить про «и». Только после «ь».)

- Что ещё можем сказать про гласные? (ударные, безударные; могут образовать слог)

- Как узнать сколько в слове слогов?

3.  Работа над темой урока.

а)  Вывести на доску через документ – камеру.

Д _ждик капает на крышу,

Льёт д_ждинки  каждый день.

Раз  д_ждливо – очень сыро,

Не пойду гулять теперь.

- Прочитает вслух Юля.

-Что заметили? Какие слова здесь есть? (родственные)

- Какие слова называют родственными?

 Назовите родственные слова.

Вы сказали, что в родственных словах одинаковый корень.

Д – ждик – слышим звук о (транскрипцию сверху)

Д – ждливый – слышим звук  а  (транскрипцию сверху)

Д – ждливо  слышим звук  а  (транскрипцию сверху)

Какой же корень в них будет? Почему? (В слове дождик надо писать букву

 «о», потому что под ударением . Поэтому в словах дождливый и дождливо тоже надо писать «о». Корень – это общая часть слова.)

- Напишите эти слова в тетрадь с маленькой буквы через запятую.

- Поставьте ударение, выделите корень.

- Проверим через документ-камеру.

- Кто хочет показать свою тетрадь?

-  Как называется орфограмма в словах дождливо, дождливый?

 (проверяемая безударная гласная в корне слова)

- Как вы думаете над какой темой сегодня будем продолжать работать?

- А зачем? Какая у нас будет цель?

                       Физминутка.  (для глаз )

б) Презентация.

- Посмотрите на доску.  (1 слайд)

Мальчик с пальчик хочет у вас узнать, как  пишется  слово  «гр -бной».

(1ученик отвечает у доски, другие в работают в тетради)

грибной дождь – гриб (обозначить безуд.гласн. и корень)

( Выполнить 3 словосочетания   (1-3 слайд) на доске, остальные самостоятельно по образцу.)

- Кто думает, что справился с этим заданием хорошо?

( проверка через документ-камеру, комментируют с места)

- Какие гласные буквы были безударными?

(Обратить внимание учеников на буквы, которые писали в начале урока.)

                                  Физминутка - игра.

                                 «Топать – хлопать»

- Если в слове проверяемая гласная- хлопаем, непроверяемая- топаем.

(берёза, дорога, гора, река, город, холмы, деревня, вода, гроза)

в) Работа в парах.

- У вас на партах лежат листочки. Работать будете вместе на одном листочке.

- Я вам помогу. Прочитаю, что написано. Следите по листочку.

В  л _су  зв_рьки готовятся к  з _ме.

Белка сушит на  в _твях  д _ревьев   гр _бы.

Мышка  зап _сает  з _рно.

Ёжик  ут _пляет  гн _здо.

Зм _я  нашла укромное м _стечко под  бр_вном.

Ул _тают в тёплые  кр _я   ласточки и  стр _жи.

(У слабых учеников пропущено по одной букве в предложении.)

- На какую орфограмму пропущены буквы? Вставьте их ручкой.

- Проверим по документ-камере. ( Один на проверку, другие комментируют с места.)

- Как проверить зиме ( лесу)?(зимы, лес)

- Для проверки мы подобрали проверочное слово. Подобрали родственное слово или мы меняли форму слова?

- Как же нужно проверять безударные гласные в корне?

-  Что получилось из этих предложений? ( рассказ, текст)

- Докажите. (Предложения связаны по смыслу.)

- О чём говорится во всех предложениях?

- Как можно озаглавить?

4. Рефлексия.

-Ребята, над какой темой сегодня работали? Что учились делать?

 Кому стало легче работать с этой темой? Что на уроке понравилось?

Всем спасибо. Вы молодцы!

5. Д.з.

Озаглавить и переписать в тетрадь текст с карточки. Выделить орфограмму.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русский язык и литературное чтение ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА с использованием текста сказки С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Данный интегрированный урок дает возможность закрепить одну из самых «коварных» тем русского языка «Безударные гласные в корне слова». Научить  младших школьников внимательно читать текст, видеть...

Презентация урока русского языка в 3 классе "Правописание безударных гласных в корне слова"

Совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова, продолжить формирование умений написания словарных слов,развивать внимание, речевые умения и творческие способности....

Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100

Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....

Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс

Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...

Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».

Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...

Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».

Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...