Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Зазнобина Марина Викторовна

Русский язык

3 класс

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».

Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.

Задачи:

           - упражняться в подборе проверочных слов к словам с   безударными гласными в корне, проверяемыми ударением;

- развивать орфографическую зоркость;

- развивать самостоятельность, позитивное отношение к учёбе;

- воспитывать аккуратность и бережное отношение к своему здоровью.

Вид урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.

 

Оборудование: компьютер, проектор, экран, наглядные пособия

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ№25

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

3 класс

Разработала и провела учитель начальных классов

Зазнобина М.В.

D:\Мои документы\рисунки\619589ga2upyu3st.gif

2013г

Русский язык

3 класс

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».

Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.

Задачи: 

           - упражняться в подборе проверочных слов к словам с   безударными гласными в корне, проверяемыми ударением;

- развивать орфографическую зоркость;

- развивать самостоятельность, позитивное отношение к учёбе;

- воспитывать аккуратность и бережное отношение к своему здоровью.

Вид урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, наглядные пособия.

Ход урока

  1. Организационный момент.

(слайд 2)

Звени звонок, зовёт звонок

Пора нам начинать урок!

- Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку, всё ли в порядке.

- Молодцы.

(слайд 3)

- А теперь улыбнитесь друг другу и мне. Спасибо. Пусть у вас всегда будет хорошее настроение.

 (слайд 4)

- К нам сегодня на урок пришла Мудрая Сова. Она приготовила для вас много интересных заданий. Я надеюсь, что вы  будете внимательными, активными, аккуратными и с удовольствием выполните все её задания.

Удачи!

  1. Чистописание.

(слайд 5)

Первое задание Мудрой Совы.

В А Л Я Д И Р О Н Е

- Перед вами ряд букв, разделите эти буквы на группы.

-Какие группы у вас получились? (гласные и согласные)

- Пропишите гласные буквы каллиграфически правильно.

- Но прежде, чем вы начнете писать, давайте разогреем правую руку.

«Активизация правой руки»

- Поднимите правую руку вверх, прижмите её к уху, левой рукой возьмитесь за локоть правой руки. Выполняем наклон руки вперёд, назад, влево, вправо.

- Приступаем к письму.

-Помните:

« Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою, ручку верно я держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!»

(учащиеся в тетрадях прописывают гласные буквы а, о, я, и, е)

  1. Введение в тему.

(слайд 6)

- Следующее задание Мудрой Совы:

-На доске записаны слова, вам нужно списать слова, вставить пропущенные буквы, поставить ударение, определить орфограмму.

К…вёр, л…сток, стр…на, з…рно, кр…чать, з…мля, м…чи.

(дети самостоятельно выполняют задание)

- И так, давайте проверим, как вы справились с заданием Мудрой Совы.

(учащиеся по цепочке выходят к доске и вставляют пропущенную букву)

- На какую орфограмму эти слова?

- Объясните выбор буквы?

- В какой части слова пропущена  буква?

(ответы детей)

-Ребята, давайте вместе сформулируем тему нашего урока.

«Правописание безударных гласных в корне слова»

- Молодцы! Мудрая Сова вами довольна.

  1. Словарная работа.

(слайд 7)

«Отгадал, запиши»

-Мудрая Сова приготовила для вас загадки. Я их буду читать, а вы отгадки запишите в тетрадь и определите орфограмму.

-Помните:

« Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою, ручку верно я держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!»

1.В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист

«Здорово, дрозд- приятель

И ставит подпись:… (дя́тел).

2.Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. оро́ка)

3. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает. оробе́й)

4.Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая

Известная персона

Это ….. (воро́на).

5.Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели

Голосистее, нежней?

Кто же это?... олове́й)

-Как одним словом назвать слова?

- Какая орфограмма? (безударная гласная, непроверяемая ударением)

- Что нужно делать, если мы не можем проверить слово? (посмотреть в словарь и запомнить написание)

- Составьте предложение о птицах.

(один человек записывает предложение у доски и объясняет орфограммы)

  1. Физкультминутка.

(слайд 8)

- Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали!

-Отдахнем с доктором Весёлкиным!

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

  1. Работа с учебником.

(слайд 9)

- А теперь откройте учебники на странице 35, упр.№4.

-Мудрая Сова  посмотрит как вы усвоили тему и как умеете самостоятельно работать.

(Разбор задания и запись упражнения в тетрадь)

- Прежде, чем вы начнёте писать, давайте разомнём наши пальчики:

  1. Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки,

А теперь мы от земли отталкиваем тучки!

  1. Две весёлые лягушки ни минутки не сидят,

Бойко прыгают квакушки, только брызги вверх летят!

(дети поочерёдно сжимают и разжимают ладошки)

- Не забывайте:

« Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою, ручку верно я держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!»

(самостоятельная работа)

Проверка работ:

- А теперь приготовьте свои веера с буквами, я буду называть слово с пропущенной буквой, а вы показывать букву, которую вставили.

- Молодцы!

7. Гимнастика  для глаз.

- Давайте дадим отдохнуть нашим глазкам.

- Внимательно следите глазами  за предметами на экране.

«Перестроение фигур»

«Восьмёрка»

«Спираль»

  1. Закрепление изученного.

- Мудрая Сова хочет проверить как вы усвоили сегодняшний урок.

- Вспомним как нужно проверять безударную гласную в корне.

(ответы детей)

- Я буду называть слова, если в слове встретится безударная гласная о, то вы хлопаете в ладоши, а если другая гласная, то руки поднимаете вверх и шевелите пальчиками.

Садовый, дворы, пятак, молчит, шагает, читает, звонил, земля, слоны.

  1. Итог урока.

(слайд 11)

-Мудрая Сова спрашивает, как одним словом назвать эти буквы?

(гласные)

- Какие гласные нужно проверять?

(а  о    и   е   я)

- Молодцы!

-Вам понравился урок?

- У каждого из вас на парте лежит кружок, закрасьте его тем цветом, который выражает ваше настроение на уроке.

  1.  Домашнее задание.

(слайд 12)

№5 стр. 35

- Наш урок окончен! Мудрая Сова желает вам удачного дня! (слайд 13)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель: Зазнобина М.В . МБОУ СОШ№25 РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс

Слайд 2

Звенит звонок, зовёт звонок Пора нам начинать урок!

Слайд 5

в а л я д и р о н е

Слайд 6

В словах вставить пропущенные буквы и определить орфограмму

Слайд 7

«Отгадал, запиши». д я́ т е л с о р о́ ка в о р о б е́ й в о р о́ на с о л о ве́й

Слайд 8

Физкультминутка

Слайд 9

Работа с учебником упражнение №4 с.35

Слайд 10

Гимнастика для глаз

Слайд 11

Итог урока . а и у ё я е ы ю э о

Слайд 12

Домашняя работа : № 5 с.35.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

Цели: расширить знания  о безударных гласных в корне слова; учиться видеть орфограмму, сравнивать, группировать, развивать память, логическое мышление, связную речь учащихся....

Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Урок -путешествие .Тема"Правописание безударных гласных в корне слова"...

урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Открытый урок, проведенный во 2 классе, направлен на повторение знаний учащихся о безударных гласных в корне слова....

Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Урок по программе "Школа России" в соответствии с ФГОС. Учашиеся учатся различать произношение и написание слов с безударной гласной в корне, находить способ проверки орфограммы, чётко ...

Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова".

.Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова". Данная разработка позволит любому учителю начальных классов успешно провести урок руского языка п...

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Тема урока "Слова с безударными гласными в корне слова". Тип урока комбинированный. Цель: формирование умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь применять приобретённые знани...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание безударных гласных в корне слова.Обобщение и закрепление изученного"

Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов при повторении темы по русскому языку во 2 классе «Безударная гласная в корне слова».  На данном занятии использу...