Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему:
    Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».

    Зазнобина Марина Викторовна

    Русский язык

    3 класс

    Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».

    Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.

    Задачи:

               - упражняться в подборе проверочных слов к словам с   безударными гласными в корне, проверяемыми ударением;

    - развивать орфографическую зоркость;

    - развивать самостоятельность, позитивное отношение к учёбе;

    - воспитывать аккуратность и бережное отношение к своему здоровью.

    Вид урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.

     

    Оборудование: компьютер, проектор, экран, наглядные пособия

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ СОШ№25

    ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    3 класс

    Разработала и провела учитель начальных классов

    Зазнобина М.В.

    D:\Мои документы\рисунки\619589ga2upyu3st.gif

    2013г

    Русский язык

    3 класс

    Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».

    Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.

    Задачи: 

               - упражняться в подборе проверочных слов к словам с   безударными гласными в корне, проверяемыми ударением;

    - развивать орфографическую зоркость;

    - развивать самостоятельность, позитивное отношение к учёбе;

    - воспитывать аккуратность и бережное отношение к своему здоровью.

    Вид урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.

    Оборудование: компьютер, проектор, экран, наглядные пособия.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    (слайд 2)

    Звени звонок, зовёт звонок

    Пора нам начинать урок!

    - Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку, всё ли в порядке.

    - Молодцы.

    (слайд 3)

    - А теперь улыбнитесь друг другу и мне. Спасибо. Пусть у вас всегда будет хорошее настроение.

     (слайд 4)

    - К нам сегодня на урок пришла Мудрая Сова. Она приготовила для вас много интересных заданий. Я надеюсь, что вы  будете внимательными, активными, аккуратными и с удовольствием выполните все её задания.

    Удачи!

    1. Чистописание.

    (слайд 5)

    Первое задание Мудрой Совы.

    В А Л Я Д И Р О Н Е

    - Перед вами ряд букв, разделите эти буквы на группы.

    -Какие группы у вас получились? (гласные и согласные)

    - Пропишите гласные буквы каллиграфически правильно.

    - Но прежде, чем вы начнете писать, давайте разогреем правую руку.

    «Активизация правой руки»

    - Поднимите правую руку вверх, прижмите её к уху, левой рукой возьмитесь за локоть правой руки. Выполняем наклон руки вперёд, назад, влево, вправо.

    - Приступаем к письму.

    -Помните:

    « Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

    Я друзья от вас не скрою, ручку верно я держу.

    Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!»

    (учащиеся в тетрадях прописывают гласные буквы а, о, я, и, е)

    1. Введение в тему.

    (слайд 6)

    - Следующее задание Мудрой Совы:

    -На доске записаны слова, вам нужно списать слова, вставить пропущенные буквы, поставить ударение, определить орфограмму.

    К…вёр, л…сток, стр…на, з…рно, кр…чать, з…мля, м…чи.

    (дети самостоятельно выполняют задание)

    - И так, давайте проверим, как вы справились с заданием Мудрой Совы.

    (учащиеся по цепочке выходят к доске и вставляют пропущенную букву)

    - На какую орфограмму эти слова?

    - Объясните выбор буквы?

    - В какой части слова пропущена  буква?

    (ответы детей)

    -Ребята, давайте вместе сформулируем тему нашего урока.

    «Правописание безударных гласных в корне слова»

    - Молодцы! Мудрая Сова вами довольна.

    1. Словарная работа.

    (слайд 7)

    «Отгадал, запиши»

    -Мудрая Сова приготовила для вас загадки. Я их буду читать, а вы отгадки запишите в тетрадь и определите орфограмму.

    -Помните:

    « Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

    Я друзья от вас не скрою, ручку верно я держу.

    Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!»

    1.В лесу под щебет и под свист

    Стучит лесной телеграфист

    «Здорово, дрозд- приятель

    И ставит подпись:… (дя́тел).

    2.Вертится, стрекочет,

    Весь день хлопочет. оро́ка)

    3. Маленький мальчишка

    В сером армячишке

    По дворам шныряет

    Крохи собирает. оробе́й)

    4.Окраской – сероватая,

    Повадкой – вороватая,

    Крикунья хрипловатая

    Известная персона

    Это ….. (воро́на).

    5.Кто без нот и без свирели

    Лучше всех выводит трели

    Голосистее, нежней?

    Кто же это?... олове́й)

    -Как одним словом назвать слова?

    - Какая орфограмма? (безударная гласная, непроверяемая ударением)

    - Что нужно делать, если мы не можем проверить слово? (посмотреть в словарь и запомнить написание)

    - Составьте предложение о птицах.

    (один человек записывает предложение у доски и объясняет орфограммы)

    1. Физкультминутка.

    (слайд 8)

    - Вы наверное устали?

    Ну тогда все дружно встали!

    -Отдахнем с доктором Весёлкиным!

    Руки подняли и покачали-

    Это деревья в лесу.

    Руки согнули, кисти встряхнули -

    Ветер сбивает росу.

    В сторону руки, плавно помашем –

    Это к нам птицы летят.

    Как они сядут, тоже покажем –

    Крылья сложили назад.

    1. Работа с учебником.

    (слайд 9)

    - А теперь откройте учебники на странице 35, упр.№4.

    -Мудрая Сова  посмотрит как вы усвоили тему и как умеете самостоятельно работать.

    (Разбор задания и запись упражнения в тетрадь)

    - Прежде, чем вы начнёте писать, давайте разомнём наши пальчики:

    1. Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки,

    А теперь мы от земли отталкиваем тучки!

    1. Две весёлые лягушки ни минутки не сидят,

    Бойко прыгают квакушки, только брызги вверх летят!

    (дети поочерёдно сжимают и разжимают ладошки)

    - Не забывайте:

    « Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

    Я друзья от вас не скрою, ручку верно я держу.

    Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!»

    (самостоятельная работа)

    Проверка работ:

    - А теперь приготовьте свои веера с буквами, я буду называть слово с пропущенной буквой, а вы показывать букву, которую вставили.

    - Молодцы!

    7. Гимнастика  для глаз.

    - Давайте дадим отдохнуть нашим глазкам.

    - Внимательно следите глазами  за предметами на экране.

    «Перестроение фигур»

    «Восьмёрка»

    «Спираль»

    1. Закрепление изученного.

    - Мудрая Сова хочет проверить как вы усвоили сегодняшний урок.

    - Вспомним как нужно проверять безударную гласную в корне.

    (ответы детей)

    - Я буду называть слова, если в слове встретится безударная гласная о, то вы хлопаете в ладоши, а если другая гласная, то руки поднимаете вверх и шевелите пальчиками.

    Садовый, дворы, пятак, молчит, шагает, читает, звонил, земля, слоны.

    1. Итог урока.

    (слайд 11)

    -Мудрая Сова спрашивает, как одним словом назвать эти буквы?

    (гласные)

    - Какие гласные нужно проверять?

    (а  о    и   е   я)

    - Молодцы!

    -Вам понравился урок?

    - У каждого из вас на парте лежит кружок, закрасьте его тем цветом, который выражает ваше настроение на уроке.

    1.  Домашнее задание.

    (слайд 12)

    №5 стр. 35

    - Наш урок окончен! Мудрая Сова желает вам удачного дня! (слайд 13)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Учитель: Зазнобина М.В . МБОУ СОШ№25 РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс

    Слайд 2

    Звенит звонок, зовёт звонок Пора нам начинать урок!

    Слайд 5

    в а л я д и р о н е

    Слайд 6

    В словах вставить пропущенные буквы и определить орфограмму

    Слайд 7

    «Отгадал, запиши». д я́ т е л с о р о́ ка в о р о б е́ й в о р о́ на с о л о ве́й

    Слайд 8

    Физкультминутка

    Слайд 9

    Работа с учебником упражнение №4 с.35

    Слайд 10

    Гимнастика для глаз

    Слайд 11

    Итог урока . а и у ё я е ы ю э о

    Слайд 12

    Домашняя работа : № 5 с.35.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок русский язык и литературное чтение ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА с использованием текста сказки С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

    Данный интегрированный урок дает возможность закрепить одну из самых «коварных» тем русского языка «Безударные гласные в корне слова». Научить  младших школьников внимательно читать текст, видеть...

    Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100

    Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....

    Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс

    Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...

    Урок русского языка во 2-ом классе "Безударная гласная в корне слова"

    Закрепление знаний о правописании безударной гласной в корне слова...

    1 класс русский язык Школа 2100 ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА.

    Конспект открытого интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру в 1 классе по программе "Школа 2100" плюс презентация.Тема: "Повторяем правописание безударных гласных в корне слова."...

    Урок русского язык во 2 классе "Правописание безударных гласных в корне слова"

    Урок направлен на распознавание в словах безударного слога, закрепление умения правильно писать слова с безударной гласной, подбирать проверочные слова....