Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Русский язык
3 класс
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».
Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.
Задачи:
- упражняться в подборе проверочных слов к словам с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением;
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать самостоятельность, позитивное отношение к учёбе;
- воспитывать аккуратность и бережное отношение к своему здоровью.
Вид урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, наглядные пособия
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ№25
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
3 класс
Разработала и провела учитель начальных классов
Зазнобина М.В.
2013г
Русский язык
3 класс
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».
Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.
Задачи:
- упражняться в подборе проверочных слов к словам с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением;
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать самостоятельность, позитивное отношение к учёбе;
- воспитывать аккуратность и бережное отношение к своему здоровью.
Вид урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, наглядные пособия.
Ход урока
- Организационный момент.
(слайд 2)
Звени звонок, зовёт звонок
Пора нам начинать урок!
- Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку, всё ли в порядке.
- Молодцы.
(слайд 3)
- А теперь улыбнитесь друг другу и мне. Спасибо. Пусть у вас всегда будет хорошее настроение.
(слайд 4)
- К нам сегодня на урок пришла Мудрая Сова. Она приготовила для вас много интересных заданий. Я надеюсь, что вы будете внимательными, активными, аккуратными и с удовольствием выполните все её задания.
Удачи!
- Чистописание.
(слайд 5)
Первое задание Мудрой Совы.
В А Л Я Д И Р О Н Е
- Перед вами ряд букв, разделите эти буквы на группы.
-Какие группы у вас получились? (гласные и согласные)
- Пропишите гласные буквы каллиграфически правильно.
- Но прежде, чем вы начнете писать, давайте разогреем правую руку.
«Активизация правой руки»
- Поднимите правую руку вверх, прижмите её к уху, левой рукой возьмитесь за локоть правой руки. Выполняем наклон руки вперёд, назад, влево, вправо.
- Приступаем к письму.
-Помните:
« Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою, ручку верно я держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!»
(учащиеся в тетрадях прописывают гласные буквы а, о, я, и, е)
- Введение в тему.
(слайд 6)
- Следующее задание Мудрой Совы:
-На доске записаны слова, вам нужно списать слова, вставить пропущенные буквы, поставить ударение, определить орфограмму.
К…вёр, л…сток, стр…на, з…рно, кр…чать, з…мля, м…чи.
(дети самостоятельно выполняют задание)
- И так, давайте проверим, как вы справились с заданием Мудрой Совы.
(учащиеся по цепочке выходят к доске и вставляют пропущенную букву)
- На какую орфограмму эти слова?
- Объясните выбор буквы?
- В какой части слова пропущена буква?
(ответы детей)
-Ребята, давайте вместе сформулируем тему нашего урока.
«Правописание безударных гласных в корне слова»
- Молодцы! Мудрая Сова вами довольна.
- Словарная работа.
(слайд 7)
«Отгадал, запиши»
-Мудрая Сова приготовила для вас загадки. Я их буду читать, а вы отгадки запишите в тетрадь и определите орфограмму.
-Помните:
« Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою, ручку верно я держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!»
1.В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист
«Здорово, дрозд- приятель
И ставит подпись:… (дя́тел).
2.Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет. (соро́ка)
3. Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет
Крохи собирает. (воробе́й)
4.Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая
Известная персона
Это ….. (воро́на).
5.Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистее, нежней?
Кто же это?... (солове́й)
-Как одним словом назвать слова?
- Какая орфограмма? (безударная гласная, непроверяемая ударением)
- Что нужно делать, если мы не можем проверить слово? (посмотреть в словарь и запомнить написание)
- Составьте предложение о птицах.
(один человек записывает предложение у доски и объясняет орфограммы)
- Физкультминутка.
(слайд 8)
- Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали!
-Отдахнем с доктором Весёлкиным!
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
- Работа с учебником.
(слайд 9)
- А теперь откройте учебники на странице 35, упр.№4.
-Мудрая Сова посмотрит как вы усвоили тему и как умеете самостоятельно работать.
(Разбор задания и запись упражнения в тетрадь)
- Прежде, чем вы начнёте писать, давайте разомнём наши пальчики:
- Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки,
А теперь мы от земли отталкиваем тучки!
- Две весёлые лягушки ни минутки не сидят,
Бойко прыгают квакушки, только брызги вверх летят!
(дети поочерёдно сжимают и разжимают ладошки)
- Не забывайте:
« Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою, ручку верно я держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!»
(самостоятельная работа)
Проверка работ:
- А теперь приготовьте свои веера с буквами, я буду называть слово с пропущенной буквой, а вы показывать букву, которую вставили.
- Молодцы!
7. Гимнастика для глаз.
- Давайте дадим отдохнуть нашим глазкам.
- Внимательно следите глазами за предметами на экране.
«Перестроение фигур»
«Восьмёрка»
«Спираль»
- Закрепление изученного.
- Мудрая Сова хочет проверить как вы усвоили сегодняшний урок.
- Вспомним как нужно проверять безударную гласную в корне.
(ответы детей)
- Я буду называть слова, если в слове встретится безударная гласная о, то вы хлопаете в ладоши, а если другая гласная, то руки поднимаете вверх и шевелите пальчиками.
Садовый, дворы, пятак, молчит, шагает, читает, звонил, земля, слоны.
- Итог урока.
(слайд 11)
-Мудрая Сова спрашивает, как одним словом назвать эти буквы?
(гласные)
- Какие гласные нужно проверять?
(а о и е я)
- Молодцы!
-Вам понравился урок?
- У каждого из вас на парте лежит кружок, закрасьте его тем цветом, который выражает ваше настроение на уроке.
- Домашнее задание.
(слайд 12)
№5 стр. 35
- Наш урок окончен! Мудрая Сова желает вам удачного дня! (слайд 13)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звенит звонок, зовёт звонок Пора нам начинать урок!
в а л я д и р о н е
В словах вставить пропущенные буквы и определить орфограмму
«Отгадал, запиши». д я́ т е л с о р о́ ка в о р о б е́ й в о р о́ на с о л о ве́й
Физкультминутка
Работа с учебником упражнение №4 с.35
Гимнастика для глаз
Итог урока . а и у ё я е ы ю э о
Домашняя работа : № 5 с.35.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»
Цели: расширить знания о безударных гласных в корне слова; учиться видеть орфограмму, сравнивать, группировать, развивать память, логическое мышление, связную речь учащихся....
Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Урок -путешествие .Тема"Правописание безударных гласных в корне слова"...
урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Открытый урок, проведенный во 2 классе, направлен на повторение знаний учащихся о безударных гласных в корне слова....
Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Урок по программе "Школа России" в соответствии с ФГОС. Учашиеся учатся различать произношение и написание слов с безударной гласной в корне, находить способ проверки орфограммы, чётко ...
Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова".
.Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова". Данная разработка позволит любому учителю начальных классов успешно провести урок руского языка п...
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Тема урока "Слова с безударными гласными в корне слова". Тип урока комбинированный. Цель: формирование умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь применять приобретённые знани...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание безударных гласных в корне слова.Обобщение и закрепление изученного"
Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов при повторении темы по русскому языку во 2 классе «Безударная гласная в корне слова». На данном занятии использу...