Главные вкладки

    Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Милькина Юлия Алексеевна

    Урок -путешествие .Тема"Правописание безударных гласных в корне слова"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_russkiy_yazyk.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Правописание безударных гласных в корне слова. Урок – путешествие.

    Цели: совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова; продолжить формирование умений написания словарных слов; закреплять синтаксические навыки; развивать внимание, орфографическую зоркость, речевые умения и творческие способности; воспитывать интерес к родному языку.

    Оборудование: карта путешествия; карточки для чистописания; карточки со словарными словами; загадки; кроссворд.

    Ход урока

    Организационный момент.

    Учащиеся читают пословицу. (см. слайд 2)

    Учение — путь к умению.

    - Эта пословица будет девизом нашего урока. Почему?

    Постановка целей урока. Сообщение темы урока.

    - Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники.

    - Кого называют путешественником?

    - Мы должны дойти до главного города этой страны “Грамотеевск”. Дорога будет нелёгкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. Наши тетради – это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия.

    - Откройте свои записные книжки и запишите дату.

    - Послушайте стихотворение и вы узнаете тему нашего урока:

    Если буква гласная

    Вызвала сомнение,

                                                             Ты её немедленно

          Поставь под ударение.

    (см. слайд 3)

    - Итак, тема нашего урока “Правописание безударных гласных в корне слова”. Мы будем совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова.

    Работа по теме урока.

    - Идти мы будем, ориентируясь на карту.    (см. слайд 4)

    - Итак, начнём свой путь с тропы Чистописание    (см. слайд 5,  6, 7).

    - Вспомним правила письма:

          Я тетрадь свою открою

          И наклонно положу.

          Я, друзья, от вас не скрою  –

          Ручку я вот так держу.

          Сяду прямо, не согнусь.

          За работу я возьмусь.

    - Букву для минутки чистописания вы определите самостоятельно. С её помощью образуются слова на данной схеме.

    К…Т

    К…Л

    К…М

    КР…Т

    - Какая эта буква. Какие слова с её помощью можно образовать.

    - Определите порядок написания букв в данном ряду : Оот Оом Оол …

    - Вы очень хорошо выполнили это задание, идём дальше.

    - Вот мы подошли к морю Словарных слов.

    - Чтобы переплыть его, надо вставить пропущенные буквы.    (см слайды 8,9  )

    - А теперь перед нами – Лесная полянка. И  мы составим предложение  о  жителе  леса – еже  (работа  с деформированным  предложением)          .    (см. слайды 10,11).

    В, ж..вёт, ё.., л..су, к..лючий.

    В лесу живёт колючий ёж.

    - Подчеркните все “опасные” места в этом предложении (объяснение учеников: название каждой орфограммы, правило, проверочное слово).

    - Подчеркните главные и второстепенные члены в этом предложении.

    Физминутка  

    Мы к лесной лужайке вышли,                     Вот мы в лес пришли,

    Поднимали ноги выше,                                Белый гриб нашли.

    Через кустики и кочки,                               Вот грибок, другой грибок…

    Через ветви и пенёчки.                               Положу их в кузовок.

    Кто из нас вот так шагал –                      Эй, лошадки, все за мной!

    Не споткнулся, не упал?                             Поспешим на водопой.

    Долина  Безударных гласных

    - Вы хорошо поработали и прошли Лесную полянку. Но впереди новое испытание – Долина Безударных гласных.

    - Разгадайте кроссворд    (см. слайды 12 -16)

    1. Заслонили тучи солнце,

    Гром раскатисто смеется.

    В небе молний полоса -

    Значит, началась ... (гроза)

    2. Зубы остры, хвост - лопатой,

    Что за славные ребята?

    Строят хаты и плотины,

    Валят толстые осины. (бобры)

    3 Кошка есть в лесу у нас:

    Грозный клюв, огромный глаз,

    Острый слух и цепкий коготь.

    Побоюсь её я трогать. (сова)

    4. Солнце вечером заходит,

    В небе кисточкой проводит.

    Уходить не хочет зря.

    Остается след - ... (заря)

     

    - Запишите отгадку. Подберите проверочное слово. Докажите.    (см. слайды 17, 18)

    Запись в тетрадях:

              Гроза - грозы

    Бобры – бобр

             Сова - совы

            Заря - зори

    - Прочитайте выделенное слово в кроссворде.

    - Что такое роса?

    - Как пишется слово “роса”? Докажите.

    Запись: роса - росы

    - Итак, что надо сделать, чтобы правильно обозначить безударный гласный в корне слова?    (см. слайд 19).

    Безударный гласный звук

    Причиняет много мук.

    Как писать гора, трава

    И слова моря, дела?

    Чтобы не было сомненья

    Ставим звук под ударенье:

    Горы, травы, море, дело!

    Вот теперь напишем смело!

    Город “Грамотеевск”.

    - Вот мы и дошли до нашего города. Но и здесь нас ждут испытания.

                                                                       (см. слайды 20-21)

    На доске. Сн .говик, гн . здо , в . сна.

             3-я гр. – списывает слова, ставит ударение, подчеркивает безударную гласную и устно называет проверочное слово.

              2-я гр. – пишет сначала проверочное слово, затем выполняет задание 3-ей группы.

    1-я гр. – выполняет задание 2-ой группы и записывают свое слово с безударной гласной “Е” проверяемой буквой “Ё”.

    - Прочитайте предложения. Сформулируйте задание.   (см. слайд 22)

    Стаяли  харошые   асенние дни. Мы чясто хадили в рощю.  Хателось узнать, как лисные жытели готовятся к земе.

    Проверь себя (взаимопроверка).

    Стояли хорошие осенние дни. Мы часто ходили в рощу. Хотелось узнать, как лесные жители готовятся к зиме.  (см. слайд 23)

    Итог  (см. слайд 24)

    - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Русского языка.

    - Что понравилось?

    - Как проверить написание безударных гласных в корне слова?

    Безударный хитрый гласный:

    Слышим мы его прекрасно.

    А в письме какая буква?

    Здесь поможет нам наука:

    Гласный ставь под ударенье,

    Чтоб развеять все сомненья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

    Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

    Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

    Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

    Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

    Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

    Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

    Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

    Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

         На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

    Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

    Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...