Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Милькина Юлия Алексеевна

Урок -путешествие .Тема"Правописание безударных гласных в корне слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkiy_yazyk.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова. Урок – путешествие.

Цели: совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова; продолжить формирование умений написания словарных слов; закреплять синтаксические навыки; развивать внимание, орфографическую зоркость, речевые умения и творческие способности; воспитывать интерес к родному языку.

Оборудование: карта путешествия; карточки для чистописания; карточки со словарными словами; загадки; кроссворд.

Ход урока

Организационный момент.

Учащиеся читают пословицу. (см. слайд 2)

Учение — путь к умению.

- Эта пословица будет девизом нашего урока. Почему?

Постановка целей урока. Сообщение темы урока.

- Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники.

- Кого называют путешественником?

- Мы должны дойти до главного города этой страны “Грамотеевск”. Дорога будет нелёгкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. Наши тетради – это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия.

- Откройте свои записные книжки и запишите дату.

- Послушайте стихотворение и вы узнаете тему нашего урока:

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

                                                         Ты её немедленно

      Поставь под ударение.

(см. слайд 3)

- Итак, тема нашего урока “Правописание безударных гласных в корне слова”. Мы будем совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова.

Работа по теме урока.

- Идти мы будем, ориентируясь на карту.    (см. слайд 4)

- Итак, начнём свой путь с тропы Чистописание    (см. слайд 5,  6, 7).

- Вспомним правила письма:

      Я тетрадь свою открою

      И наклонно положу.

      Я, друзья, от вас не скрою  –

      Ручку я вот так держу.

      Сяду прямо, не согнусь.

      За работу я возьмусь.

- Букву для минутки чистописания вы определите самостоятельно. С её помощью образуются слова на данной схеме.

К…Т

К…Л

К…М

КР…Т

- Какая эта буква. Какие слова с её помощью можно образовать.

- Определите порядок написания букв в данном ряду : Оот Оом Оол …

- Вы очень хорошо выполнили это задание, идём дальше.

- Вот мы подошли к морю Словарных слов.

- Чтобы переплыть его, надо вставить пропущенные буквы.    (см слайды 8,9  )

- А теперь перед нами – Лесная полянка. И  мы составим предложение  о  жителе  леса – еже  (работа  с деформированным  предложением)          .    (см. слайды 10,11).

В, ж..вёт, ё.., л..су, к..лючий.

В лесу живёт колючий ёж.

- Подчеркните все “опасные” места в этом предложении (объяснение учеников: название каждой орфограммы, правило, проверочное слово).

- Подчеркните главные и второстепенные члены в этом предложении.

Физминутка  

Мы к лесной лужайке вышли,                     Вот мы в лес пришли,

Поднимали ноги выше,                                Белый гриб нашли.

Через кустики и кочки,                               Вот грибок, другой грибок…

Через ветви и пенёчки.                               Положу их в кузовок.

Кто из нас вот так шагал –                      Эй, лошадки, все за мной!

Не споткнулся, не упал?                             Поспешим на водопой.

Долина  Безударных гласных

- Вы хорошо поработали и прошли Лесную полянку. Но впереди новое испытание – Долина Безударных гласных.

- Разгадайте кроссворд    (см. слайды 12 -16)

1. Заслонили тучи солнце,

Гром раскатисто смеется.

В небе молний полоса -

Значит, началась ... (гроза)

2. Зубы остры, хвост - лопатой,

Что за славные ребята?

Строят хаты и плотины,

Валят толстые осины. (бобры)

3 Кошка есть в лесу у нас:

Грозный клюв, огромный глаз,

Острый слух и цепкий коготь.

Побоюсь её я трогать. (сова)

4. Солнце вечером заходит,

В небе кисточкой проводит.

Уходить не хочет зря.

Остается след - ... (заря)

 

- Запишите отгадку. Подберите проверочное слово. Докажите.    (см. слайды 17, 18)

Запись в тетрадях:

          Гроза - грозы

Бобры – бобр

         Сова - совы

        Заря - зори

- Прочитайте выделенное слово в кроссворде.

- Что такое роса?

- Как пишется слово “роса”? Докажите.

Запись: роса - росы

- Итак, что надо сделать, чтобы правильно обозначить безударный гласный в корне слова?    (см. слайд 19).

Безударный гласный звук

Причиняет много мук.

Как писать гора, трава

И слова моря, дела?

Чтобы не было сомненья

Ставим звук под ударенье:

Горы, травы, море, дело!

Вот теперь напишем смело!

Город “Грамотеевск”.

- Вот мы и дошли до нашего города. Но и здесь нас ждут испытания.

                                                                   (см. слайды 20-21)

На доске. Сн .говик, гн . здо , в . сна.

         3-я гр. – списывает слова, ставит ударение, подчеркивает безударную гласную и устно называет проверочное слово.

          2-я гр. – пишет сначала проверочное слово, затем выполняет задание 3-ей группы.

1-я гр. – выполняет задание 2-ой группы и записывают свое слово с безударной гласной “Е” проверяемой буквой “Ё”.

- Прочитайте предложения. Сформулируйте задание.   (см. слайд 22)

Стаяли  харошые   асенние дни. Мы чясто хадили в рощю.  Хателось узнать, как лисные жытели готовятся к земе.

Проверь себя (взаимопроверка).

Стояли хорошие осенние дни. Мы часто ходили в рощу. Хотелось узнать, как лесные жители готовятся к зиме.  (см. слайд 23)

Итог  (см. слайд 24)

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Русского языка.

- Что понравилось?

- Как проверить написание безударных гласных в корне слова?

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...