Главные вкладки

    Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Запровская Елена Николаевна

    Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_otkr._urok.docx35.17 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt333 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова.  Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне".

    Класс:3 – б класс

    Учитель: Запровская Е.Н.

    Программа: «Школа России»

    Цель: научиться подбирать проверочные слова с двумя безударными гласными в корне слова

    Задачи: сформировать умение писать слова с двумя безударными гласными в корне; уметь подбирать проверочные слова; воспитание самостоятельности, творческой активности уч-ся; развитие внимательного отношения к слову, его использованию в устной и письменной речи.

    Регулятивные УУД

    1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

    2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

    4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Коммуникативные УУД

    1. Развиваем умение слушать и понимать других.

    2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    3. Оформлять свои мысли в устной форме.

    4. Умение работать в паре.

    Личностные результаты

    1. Развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции.

    2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Оборудование: мультимедийные проектор, карточка алгоритма, смайлики, презентация

                                                     

                                                       Ход урока

    1.Организационный момент. 

    - Дорогие ребята! Начинаем наш урок! Улыбнитесь друг другу, пожелайте  мысленно удачи. 

       Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

     -Сегодня на уроке вы будете исследователями.

    - Кто такой исследователь? (Человек, который что-то исследует, узнаёт новое). 

    - Правильно.  Исследователь – это тот, кто занимается научными исследованиями, добывает новые знания, очень ценные, необходимые в жизни.

    -А что мы будем исследовать, вы  узнаете в ходе урока.

    - Исследование проводиться в научных лабораториях. Это наш класс.

     Руководить исследованием буду я. А проверять наши результаты будут эксперты, наши гости – учителя нашей школы.

    - Результаты исследования учёные  записывают в научный дневник. Это наши тетради.

    Откройте тетради и запишите число исследования.

      

    2.Первое задание для чистописания.

    -Любое исследование начинается с эксперимента. Проведём его( калька)

    Карточка

    На уроке не спешу, аккуратно я  пишу.                                                    Слайд1

    Хочешь грамотным быть — учись думать.                                               +

    Списывая, не спеши, буквы к букве пиши.

     - Прочитайте. Выберите любое предложение и переведите его на кальку.

    - Теперь , попробуйте  написать также  каллиграфически правильно в тетрадь.

    - Путём наложения кальки, проверьте совпало ли ваше написание с образцом.

    -Приступайте.

     -У кого эксперимент удался? Похвалите себя и поставьте плюс на полях.

    Объясните, почему вы выбрали это предложение.

    Стремитесь всегда писать красиво, аккуратно и грамотно.  

    3. Словарная работа( учитель читает текст – ученики записывают словарные слова)

    - Следующий этап . Словарная работа. Я читаю предложения, вы записываете только словарные слова .

        Конец ноября. Понедельник.  Учитель ведёт урок русского языка. Ученики стараются работать хорошо .

     Взаимопроверка( ноябрь, понедельник, учитель, русский язык, ученики, хорошо).   Слайд 2

     Проверь  работу своего соседа, оцени .                                                                              +

     Поставь на поля «+», если сосед сделал   работу правильно. Если есть ошибки -  поставь «- »

    - Верните научные дневники

      - Поставьте в словах ударение , подчеркните орфограмму, которую надо запомнить.

    -Укажите знакомые части речи. 

    3.Самоопределение деятельности

    -Какое слово у вас вызвало затруднение? ( хорошо)

    - Это наречие. Эту часть речи мы будем изучать позже.

    -  Выделите корень в этом слове.

     - Сколько безударных гласных вы выделили в корне?

    - С какими словами мы будем сегодня работать на уроке? Сформулируйте тему.

     - Какую задачу ставим перед собой? ( чему будем учиться сегодня на уроке?)

    Будем учиться писать слова с двумя   безударными гласными в корне слова и проверять их

    4. Работа по теме урока

    - Займёмся исследовательской работой.

    Говорит            говор         разговор

    Молоток            молот       молотит

    Зеленеть             зелень      зелёный      

    Сейчас будет работа в парах. Вы будете проводить самостоятельное исследование.

    - прочитайте слова первого столбика , запишите их. 

    -  Сколько слогов в каждом слове?

    - Поставьте ударение

    - Подчеркните безударные гласные?

     -Сколько безударных гласных в каждом слове?

    - Какой вопрос возникает?  Посоветуйтесь.

    - Прочитайте слова второго столбика, запишите их. Поставьте в них ударение. Понаблюдайте за ними, какой вывод можно сделать?

    Аналогично: 3 столбик

    - Сформулируйте вывод. (Чтобы проверить две безударные гласные, надо подобрать два проверочных слова так, чтобы на  безударный гласный стал ударным)     Слайд 3

     - Молодцы! Вы были наблюдательны . Исследователи должны быть наблюдательными и внимательными. Сейчас мы потренируем ваше внимание…

    5. Физминутка . 

    6.Составление алгоритма написания б/ударных гласных в корне( работа в парах)

    - Составим алгоритм правописания в слове двух безударных гласных.

    -На столах в конвертах лежат «рассыпанные» шаги алгоритма. Соберите его по порядку.

    - Проверим. Что у вас получилось?                                                                     Слайд 4

     Алгоритм:

    1. Прочитай слово.
    2. Поставь ударение.
    3. Выдели корень.
    4. Определи место безударных гласных в корне.
    5. Подбери проверочные слова. Сколько безударных гласных в корне, столько и проверочных слов.
    6. Напиши слово, вставь буквы
    7. Обозначь орфограмму

    - Кто правильно составил алгоритм, поставьте на полях плюс.                   +

    7.Применяем новые знания. Развиваем умения.

    - Поработаем по алгоритму.    

    Электронное приложение( колосок, бережок, голова, далеко).                               +

    Работа на доске

    - Посмотрите как записали  транскрипцию следующего слова: [ паласатый]

     Задание: записать это слово буквами, прежде выясним значение этого слова подберём однокоренные слова ( имеющий полосы)- проверили первый безударный гласный, выделим корень  назовем предмет ласково ( полоска) проверили вторую безударную гласную. Теперь запишите слово буквами ( полосатый)                                                       +

    8.Письмо пословиц под диктовку. 

    -  Попробуем написать под диктовку пословицы, в которых будут слова с двумя безударными  гласными

    Про доброе дело говори смело.

    Старых почитай, молодых поучай.

    Родная сторона сердцу дорога.

    - Назови слова с двумя безударными гласными. Докажи.                                                       +

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

    9. Работа по учебнику ?стр. 108 упр. 204 (дз) 

    10. Подведение итогов.

    - Работу в нашей научной лаборатории мы завершили.

     -Над какой проблемой вы работали?

    – Как проверить в слове две безударные гласные?

    - Молодцы, ребята. Я желаю вам успехов в дальнейших исследованиях!

    11.Рефлексия.

    Посчитайте свои плюсы в научных дневниках. Оценки.

    Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке.                      Слайд 5

                                     Слайд 6

                          СПАСИБО ЗА РАБОТУ

                         


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 3 класс «Проверка слов с двумя безударными гласными в корне»

    Данный материал (урок и презентация) можно использовать в 3 классе по УМК "Школа России"....

    Урок русского языка "Проверка слов с двумя безударными гласными в корне слова"

    Выявить способ проверки орфограмм в словах с двумя  безударными гласными....

    Конспект урока русского языка в 3 классе на тему:« Правописание слов с двумя безударными гласными в корне».

    Конспект урока русского языка разработан по программе "Школа России" для учителей начальных классов....

    Урок русского языка в 3 классе. Тема "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"

    Цель урока:личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов.предметные: закреплят...