Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Педагог Корабельникова Светлана Викторовна. Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Корабельникова Светлана Викторовна

Конспект урока по русскому языку во 2 классе.

Педагог Корабельникова Светлана Викторовна.

Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korabelnikova_russk_2_kl.docx8.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №24 пос. Обухово Ногинского района Московской области».

Конспект урока по русскому языку во 2 классе.

Педагог Корабельникова Светлана Викторовна.

Тип урока : закрепление пройденного материала.

Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова».

Цель:

 Повторить алгоритм проверки слов с безударными гласными в корне слова.

Учить видеть и проверять гласные в корне. Умение точно отвечать на вопросы.

Развивать творческие способности.

Воспитывать нравственные качества характера, любовь к природе.

Задачи урока:

Предметные

- обобщить и систематизировать знания о правописании безударных гласных в корнях слов;

- видеть орфограмму в слове, аргументировать написание в них безударной гласной;

-совершенствовать алгоритм правописания слов с безударными гласными в корне;

Метапредметные:

-развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

- развивать умение аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, делать выводы;

-развивать орфографическую зоркость, речь, память;

- развивать умение работать в паре.

Планируемые результаты:

- различают проверяемую и непроверяемую безударные гласные;

- объясняют выбор орфограммы.

Оборудование:

Учебник русский язык .2 класс (авт. В.П.Канакина, В.Г. Горецкий.)

Тетради

Презентация

Конвертик с кругами

Плакат

Алгоритм проверки безударной гласной

ХОД УРОКА

1.Введение в урок.

Прозвенел звонок веселый,

Все ребята снова в сборе.

Тихо сядут девочки.

Тихо сядут мальчики.

Разомните пальчики…

2.Актуализация знаний. Что это?

- Буквы русского языка, которые расположены в определенном порядке. (Алфавит)

- Графический знак в алфавите. (Буква)

- Выделение голосом одного из слогов в слове. (Ударение)

- Написание слова, которое соответствует правилам русского языка. (Орфограмма).

- Какие орфограммы вы знаете? Ответы детей.

- Какие из перечисленных орфограмм вызвали у вас затруднения?

- Безударные гласные в корне.

- Почему? Ответы детей.

3. Формулировка темы урока.

- Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему урока.

- Будем упражняться в написании слов с безударными гласными.

- Вспомните гласные, при написании которых мы можем ошибиться.

- А, о, е, и, я

- Когда эти буквы будут опасными на письме?

- Если они в слабой позиции, безударные.

4.Работа по теме.

- Прочитайте, пожалуйста, поговорку на доске, вставив недостающие буквы.

Не  …д…жда  красит человека, а добрые д…л….

- Как вы понимаете эту пословицу? Ответы детей.

- Сегодня мы будем говорить с вами о добре, о добрых делах.

 Учиться грамотно писать и правильно строить свои мысли – доброе дело? Ответы детей.

- Вспомним алгоритм проверки опасных букв.

- Подбираем проверочное слово или меняем форму слова, чтобы безударная гласная стояла в сильной позиции ( под ударением).

- Какие гласные пропущены в пословице?

- В слове одежда [е] под ударением, [о] – безударный звук, словарное слово; дела-[ а] под ударением, проверяем безударную, проверочное слово –дело, пишем е.

5.Постановка учебной задачи.

- Ребята, какую цель поставим на уроке?

Ответы детей.

6.Работа по развитию речи. Слайд 1.( 1 учащийся читает вслух)

       Однажды Ваня шёл из школы д…мой. Ст...ял чудесный зимний д…нёк. Д…ревья надели пушистые сн…говые шапки. З…мля накинула б…лоснежный тёплый платок.

       Вдруг мальчик ост...новился. На тр…пинке с...дел щенок. Он сделал два ш…жка и жалобно зап…щал. М…роз на улице кр…пчал. Пёсик др...жал от хол…да.

- Ребята, как бы вы поступили на месте Вани? Ответы детей.

Слайд 2.

       Однажды Ваня шёл из школы д…мой. Ст...ял чудесный зимний д…нёк. Д…ревья надели пушистые сн…говые шапки. З…мля накинула б…лоснежный тёплый платок.

       Вдруг мальчик ост...новился. На тр…пинке сидел щенок. Он сделал два ш…жка и жалобно зап…щал. М…роз на улице кр…пчал. Пёсик др...жал от хол…да.

       Ваня взял с..бачку д…мой.

- Что вы можете сказать о Ване? Понравился ли вам поступок мальчика?

- Ваня - добрый мальчик. Он спас щенка от гибели.

- Подберите синоним к слову добрый (отзывчивый, сердечный, добродушный).

- Что означает слово добродушный? (Так говорят о человеке, у которого добрая душа).

- Найдите антоним к слову добродушный (равнодушный).

- Какие задания выполним с текстом? Ответы детей.

- Вставим пропущенные буквы, подчеркнем орфограмму «безударная гласная в корне слова».

Дети по очереди по алгоритму вставляют пропущенные буквы на доске ( пример: д…нёк, ударение падает на ё, проверочное слово день, пишу в корне е), выделяют орфограммы.

- Какие изученные орфограммы встретились? Ответы детей.

- Подберите название к тексту. Ответы детей.

- Как записать этот текст в сокращенном варианте? Ответы детей.

 Под диктовку дети записывают сокращенный вариант текста.

Добрый поступок.

     Однажды Ваня шёл из школы домой.

     Вдруг мальчик остановился. На тропинке сидел щенок. Пёсик дрожал от холода.

     Ваня взял собачку домой.

- В 4 предложении подчеркните главные члены.

7.Игра «Лесенка». Слайд 4

- Поднимитесь по лесенке. Каждая ступенька ведет к знаниям, а значит к успеху. Запишите только те слова, в которых гласный звук надо проверить, выделите орфограммы. Проверка.

Слёзы – слеза, окно - окна, холод- холода, снега- снегом, ледок-лёд, зима- зимушка, звёздный – звезда.

-Чем отличаются ступеньки лесенки? Почему они разного цвета?

- Голубые ступеньки- это формы слов, розовые – однокоренные слова.

- Составьте предложение с одним из слов (устно).

8.Закрепление материала. Игра «Чудо-дерево». Работа по парам. Плакат: на нем нарисована ель. На столе у детей разноцветные бумажные круги.

 - Украсьте дерево: напишите на шарике любое слово с безударной гласной на тему «Зима» и повесьте украшение на елочку. Взаимопроверка.

9.Рефлексия.

Запишите пословицу.

Дерево смотри в плодах, а человека в делах.

- Объясните смысл пословицы.

- Объясните, как вы проверяли написание безударных гласных. Выделите орфограммы.

- Какую орфограмму проверяли на уроке?

- На полях отметьте свое настроение.

- Я надеюсь, что вы вырастете добрыми, отзывчивыми, будете любить природу и людей. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Целью урока является дать понятие о родственных словах,о значении слова в группе родственных слов,развивать умение находить проверочное слово из группы родственных слов.Познакомить учащихся с тем,что ...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».

Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне   слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».

Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...