Главные вкладки

    Методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме:
    Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

    Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя классами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yaz.docx39.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ  Ерновская основная общеобразовательная школа Московская область Зарайский  район  деревня Ерново  

    Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс)

                                                                                          Тема урока:  1 класс  Прописная буква З.

                                                      2 класс   Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в  корне слова.

    Подготовила

     учитель начальных классов

    Зайцева Варвара Ивановна

    2012 год.

    Тема:     Письмо заглавной   буквы  З.  

    Тема: Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в  корне слова.

    Цель: формировать навыки правильного письма; учить детей выполнять верхнее  и нижнее соединение букв;

    учить списывать предложения  с печатного текста письменными буквами.

    Цели урока будут достигнуты путем решения задач по формированию универсальных учебных действий.

    Личностные:

    высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.

    Регулятивные:

    принимать и сохранять учебную задачу;

    адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;

    планировать своё действие.

    Познавательные:            общеучебные -

    ознакомление с буквой З;

    выполнение звукового анализа слов;

    осознанность восприятия рассказа;

    совершенствование выразительности и техники чтения;

    учить писать букву З, з;

    логические –

    выявление лексических значений слов.

                                                                           Ход урока

    1Организация класса на работу.

     Покажите своё настроение.  (Смайлик)

     

    2. Актуализация знаний.

     

    Б) - Продолжите фразы: а) буквы русского языка делятся на группы … и …;

    б)  Звук мы ……, а букву …….;

    в) Как называется  гласная, на которую падает ударение? А без ударения?

    3 .Определение темы и цели урока.

    Прочитайте слова и попробуйте определить тему урока:

    Зина, Зоя, Злата, Захар.

    Что общего во всех этих словах? Какая тема нашего урока? Какую цель поставим  на  уроке?  Чему  должны научиться? Почему все эти слова написаны с большой буквы?

    Подготовим ручки к письму. Гимнастика для рук (показываю и одновременно работаю со 2 классом)

    4. Минутка чистописания.

    Рассмотрите образец заглавной буквы З. (Заглавная буква З состоит из двух элементов – двух полуовалов. Верхний полуовал начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию вправо вниз до верхней линии рабочей строки, закругляя влево. Затем начинаем писать второй полуовал. От точки, где закончили писать первый элемент, ведем округлую линию вправо вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх; чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.)

    Пропишем эту букву в воздухе.

    5.Работа в прописях.

    6. Физминутка.  «Мы писали»

    7. Работа в группах.

       Карточка. 1. Какие буквы  видишь? Напиши. (Т.К.У.И.В.С.)

                        2. Зачеркни буквы, которые написаны неправильно.

                                                     

    8.Самостоятельная работа

                                                        Карточка 1

    – Определите, какая буква потерялась. Впишите букву в слова.

    моро__ы

    __ано__а

    ре__инка

    у__елок

    __вон

    __онтик

    Карточка 2

    – Прочитайте слова. Подчеркните синим карандашом слова с твердым звуком [з], зеленым – со звуком [з’].

    запах

    зерно

    узел

    зеркало

    зима

    звери

    слеза

    зоопарк

    Карточка 3

                            Козлёнок

    У меня живёт козлёнок,

    Я сама его пасу.

    Я козлёнка в сад зелёный

    Рано утром отнесу.

    Он заблудится в саду –

    Я сама его найду.

                                                             А. Барто

    – Подчеркните букву з синим (звук [з]) или зелёным (звук [з’]) карандашом.

    Карточка 4

    – Выучите скороговорку: «Зоиного зайку зовут Зазнайка».

    – Подчеркните слоги с буквой з.

    Физминутка.  «Дерево»

    Проверка карточек

    Продолжение работы в прописях.

     Составьте и запишите предложение.   У, ваза, Зои.

    VIII. Рефлексия

    -Понравился ли вам урок?

    -Что больше понравилось на уроке?

    - У вас на партах лежат лица без настроения, подрисуйте им ваше настроение. Губки вверх – хорошее, вниз – плохое.

    Цели:  - усвоение особенностей проверочных  и проверяемых слов;

      - овладение способами проверки безударных гласных в корне слова.

    Цели урока будут достигнуты путем решения задач по формированию универсальных учебных действий.

    1.В сфере личностных УУД:

    -формирование ценностно-смысловой ориентации;

    -развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала.

    2.В сфере регулятивных УУД:

    - постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и знаний, полученных в  процессе урока;

    -умение планировать свою работу;

    -учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность.

    3.В сфере познавательных УУД:

    -формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно-  следственных связей;

    -постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск ее решения.

    4.В сфере коммуникативных УУД:

    -умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе  информации;

    -формирование умения слаженно работать в группе, в паре;

    -формирование умения полно и четко выражать свои мысли, владея умело речью.

    Оборудование: учебник «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, тетради,  конверты с заданиями для групп,

    орфографические словари.

    Ход урока

    1.Организация класса на работу.

    -Вот и прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

     Я желаю вам старанья, пониманья и желанья

    Много нового узнать, чтобы грамотно писать.

    2. Актуализация знаний.

    А ) - Ответьте на вопросы!

     -Как называется главная часть слова?

    - Какое слово называется проверяемым?  Проверочным?

     б) слова, противоположные по значению называются … .

    в) Как проверить безударную гласную?

    На доске появляются слова:    корень

                                                           проверка

                                                           гласные

                                                           антонимы.

    3 .Определение темы и цели урока.

    Прочитайте словосочетания. Найдите  ошибки.  Подумайте, над  какой проблемой мы будем сегодня работать? Какую цель поставим?

    Кросивая  шерсть,  пушистый  хвастище, острая мордочка, хитрые глазки, живёт в наре.

    -Кто догадался, над какой проблемой мы будем сегодня работать?

    -Да, мы будем исследовать безударные гласные в корне  слова.

    -А какую цель мы поставим, чтобы решить главную проблему урока? (научиться правильно, писать слова с безударной гласной в корне слова).

    4. Минутка чистописания.

                                       

     На  карточке  пишут З

    Подумайте: - А какое слово, из представленных на доске, лишнее? (антонимы).

    -Но если оно появилось на уроке, значит,  такие слова нам сегодня пригодятся.

    5. Формирование новых навыков.

    а) Алгоритм выявления безударной гласной и способ ее проверки.

     На доске  слова  –  УДАРНАЯ –

                                     СИЛЬНАЯ –

                                       ЧЕТКАЯ –

    -Подберите к этим словам антонимы. Вот нам и понадобились эти слова.

    Ученики называют:  БЕЗУДАРНАЯ

                                       СЛАБАЯ

                                        НЕЧЕТКАЯ

    -Что значит понятие «безударная гласная»? Как мы её слышим?  (нечетко). Как правильно написать безударную гласную.

    Чтобы  написать правильно нечеткую гласную, надо сделать ее четкой, т.е. из слабой позиции поставить  в сильную, из безударной сделать ударную.

    Как же  проверить безударную гласную?

    -Как называем слово, которое помогает нам понять какую гласную надо писать? (проверочное)

    -А как называем слово, в котором безударная слышится нечётко? (проверяемое)

    б). Работа над предложением.

    -Ребята, составьте предложение по этой иллюстрации.

     На доске появляется:  Р.бята сл.пили  сн.говика.

    -Какие орфограммы пропущены в предложении? (безударные гласные)

    Как проверить слова с пропущенными гласными? Подберите проверочные слова.

     Все безударные гласные в корне можно проверить?  Например, в слове «ребята» нельзя проверить «е».

    -Это словарное слово, его надо запомнить.

    Физминутка.

    6. Словарная работа.

    Спишите  текст, вставьте пропущенные  буквы.

                                              Поздняя ос.нь.

    Тихо в л.су. Не слышно птиц. Б.реза стала з.л.той. П.ук не пл.тет п.утину.  Не  квакают  л.гушки.   Воет  вет.р.  Скоро наступят м. розы.

    Проверка в группах

    Определяются слова, которые нельзя проверить.

    Их записывают в тетрадь: береза, паук, паутина, лягушка, ветер, морозы.

    - Есть ли среди этих слов два слова, которые можно объединить в пару? Почему? (паук – паутина, родственные слова).

    _ А какие слова называются родственные?

    7.Закрепление новых знаний.

    а). Работа в группах.

    - Молодцы, потрудились на славу, отдохнули немного. А теперь я хочу проверить, сможете ли вы решить сами проблему написания безударной гласной в корне слова

    Учитель раздает детям по конверту (один – на группу). В нем четыре задания ( по одному- на ученика).

    Пример задания: …       -  м.рской ёж

                               …. – с..лёный  суп

    Ученик подбирает проверочное слово и вставляет букву в проверяемом, ставит ударение и выделяет корень.

    б). Работа с учебником.

    Дети выполняют упр. 167 (распределение слов в две группы: проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова).

     Для удобства проверки – на доске  памятка:

                          КОРЕНЬ

                          БЕЗУДАРНАЯ  ГЛАСНАЯ

    Эта памятка подсказывает ребятам нужный цвет для выделения.

    -Давайте проверим работу. Дети осуществляют проверку парами.

     

     VIII. Рефлексия

    -Понравился ли вам урок?

    -Что больше понравилось на уроке?

    - У вас на партах лежат лица без настроения, подрисуйте им ваше настроение. Губки вверх – хорошее, вниз – плохое.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

    Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

    Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Планета знаний". Тема: "Правописание Ь после шипящих в глаголах и существительных женского рода"

    Используя разнообразные задания на примере  пословиц обучающиеся закрепляют знания о грамматической роли Ь в глаголах после шипящих и существительных женского рода....

    Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Планета знаний". Тема: "Правописание Ь после шипящих в глаголах и существительных женского рода"

    На примере разнообразных заданий по пословицам обучающиеся закрепляют материал о грамматической роли Ь в глаголах после шипящих и существительных женского рода....

    Конспект урока по русскому языку в 3-ем классе ФГОС по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»

    Урок по теме: «Правописание слов с удвоенными  согласными» для учителей, работающих по программе "Школа России" по ФГОС....