Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Григорьева Татьяна Викторовна

    Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_rus._yaz.docx26.54 КБ
    Файл konspekt_uroka.docx27.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа «Начальная  школа XXΙ века».

    Тема: «Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные» (раздел «Правописания»).

    Составитель: учитель начальных классов

    МАОУ СОШ № 9 г. Боровичи

    Григорьева Татьяна Викторовна

    педагогический стаж работы 28 лет

    Цель: - создать условия для формирования навыков написания слов с безударными гласными;

                - формирование умения договариваться о распределении функций, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

    Задачи:

    Предметные: – формирование навыка написания слов с безударными гласными.

    Метапредметные: – формирование умения сравнивать, группировать, делать выводы на основе обобщения знаний;

                             - формирование умения определять и формировать цели деятельности;

                             - умение составлять план действий, соотносить результаты своей деятельности с целью и оценивать её.

    Планируемые результаты:

    - учащиеся научатся писать слова с проверяемой безударной гласной;

    - работать по алгоритму написания слов с проверяемым написанием;

    - устанавливать возможные способы проверки безударных гласных;

    - учащиеся научатся работать в парах, группах, осуществлять взаимный контроль и самоконтроль.

    № п/п

    Этапы урока

    Комментарии к ним

    1

    Организационный момент

    Рассказываю легенду детям о том, что человек однажды повстречал мудреца. Он решил проверить, всё ли знает мудрец. Держа в руках бабочку, человек спросил мудреца: «Скажи мудрец, жива ли бабочка, которую я держу?» Про себя человек решил, если ответит да – умертвлю, а ответит нет – выпущу и  пусть она летит. Подумав, мудрец ответил: «Всё в твоих руках».

    Воспользуемся ответом мудреца. Все ребята в наших руках и все зависит только от каждого из Вас, как будете работать, думать, отвечать, так и сложится наш урок.

    Привлечь внимание детей, настроить на рабочий лад.

    2

    Актуализация знаний

    На интерактивной доске появляется изображение бабочки, на крыльях которой написаны слова, с пропущенными гласными: _ рех, п_ля, в_да, п_мидор, з_ мля, _ сина, тр_ва, м_ре, _гурец, ябл_ко, пше_ница.

    Подумайте, по какому принципу можно разделить слова на группы. Запишите слова в два столбика, поставьте ударение.

    Дети наблюдают, сопоставляют и сравнивают написание ударных и безударных гласных.

    Фиксируют место изучаемой орфограммы в слове.

    Группируют слова.

    3

    Постановка учебной проблемы.

    (появляется кадр, где слова записаны в два столбика)

    орех        поля

    огурец        земля

    помидор        моря

    пшеница        трава

    яблоко        вода

    осина

    Дети контролируют правильность выполнения задания.

    Отвечают цветом на полях результат работы:

    зеленый кружок – доволен работой  (работа выполнена без ошибок).

    желтый кружок – быть внимательнее (допустил 1-2 ошибки).

    красный кружок – старайся (допустил 3 и более ошибок).

    Находят ошибки, объясняют причины их появления. Приходят к выводу, что есть слова, которые из словаря и написание запоминается. Есть слова, где гласную надо проверять.

    4

    Открытие учащимися нового знания (появляется кадр на интерактивной доске):

            

    а, о, и, е, я

    поля - поле

    земля -

    моря -

    трава -

    вода -

    образец:

    Детям предлагается записать слова по образцу.

    Появляется кадр с правильной записью.

    а, о, и, е, я

    поля - поле

    земля - земля

    моря - моря

    трава - травы

    вода - воды

    Образец:

    Подбирают проверочные слова, выявляют среди родственных проверочное.

    Находят, опознают и фиксируют орфограмму «Безударные гласные в корне слова». Контролируют последовательность действий по алгоритму: 1. ставят ударение в слове.

    2.подчеркивают букву безударного гласного звука.

    3. находят и обозначают корень.

    4.подбирают однокоренное слово или изменяют форму слова, чтобы безударный стал ударным.

    Осуществляют взаимоконтроль в парах. Ставят отметку о выполнении цветом (кружки).

    5

    Первичное закрепление

    Работают в учебнике у. 2 с. 25 (устно)

    Появляется кадр для проверки:  

    ищу

    золотой

    лентяй

    найти

    своём

    Физкультминутка

    Восстанавливают текст, заполняют пропуски.

    Находят слова по заданному основанию, подбирают проверочные.

    Самоконтроль, делают отметку о выполнении цветом.

    Звучит весёлая музыка, под которую дети выполняют движения.

    6

    Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой в классе.

    Дети выполняют у. 3 с. 25

    Кадр появляется для проверки:

    - Осуществляют контроль самостоятельно.

    - Оценивают свою работу цветом (кружки).

    - Отрабатывают умение применять правило обозначения безударных гласных в корне слова.

    - группируют слова по заданному признаку (безударный гласный в корне слова).

    - устанавливать тип орфограммы и фиксировать (графически обозначать) её при записи.

    7

    Повторение

    Следующее задание будем выполнять в группах. Давайте вспомним правила работы в группах (появляется кадр на интерактивной доске, где прописаны правила работы в группе).

    Дети выполняют у. 4 с. 25

    Каждому выдаю таблицу для заполнения (работают в группах, делятся по желанию).

    После выполнения выдаю таблицу для проверки (проверяют в группах).

    - Составлять звуковую модель, транскрипцию и буквенную запись слова;

    -Анализировать правильность выполнения;

    - Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь (работа в группах);

    - Устанавливать место и тип орфограммы в слове.

    8

    Итоги занятия

    Какое правило повторили?

    Как надо проверять безударную гласную в слове?

    Чему научились на уроке.

    (появляется кадр)

            Отлично работал!

            Стараться!

                                Тема осталась непонятой!        

    Д/з у. 2 стр. 25

    Встаньте в круг. Возьмите микрофон.

    -Какие чувства испытали на занятии, когда работали в группах?

    - Что понравилось больше всего?

    - Что не понравилось? Почему?

    -Каждый определяет для себя цветовую гамму.

    - Каждый анализирует свою работу за весь урок (самоанализ и самооценка).



    Предварительный просмотр:

    [а] - а

    [а] - о

    [и] – и

    [и] - е

    [и] - я

    [а] - а

    [а] - о

    [и] – и

    [и] - е

    [и] - я

    трава

    вода

    листы

    следы

    мясной

    сады

    окно

    звезда

    трясти

    смотреть

    спешишь

    поглядел

    сосна

    слеза

    зонты

    ходить

    тропинка


    Презентация наглядного материала

    к уроку русского языка в 3 классе по теме «Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные» (раздел «Правописание» программа «Начальная школа XXΙ века»).

                                                   

                                                    Составитель: учитель начальных классов

    МАОУ СОШ № 9 г. Боровичи

    Григорьева Татьяна Викторовна

    педагогический стаж работы 28 лет

    Словарные слова

    а, о, и, е, я

    орех

    поля

    огурец

    земля

    помидор

    моря

    пшеница

    трава

    яблоко

    вода

    осина

    Подчеркнутые гласные

    красным цветом

    а, о, и, е, я

    поля - поле

    земля -

    моря -

    трава -

    вода -

    образец:

            

    Подчеркнутые гласные

    красным цветом

    а, о, и, е, я

    поля - поле

    земля - земля

    моря - моря

    трава - травы

    вода - воды

            

    образец:

    Подчеркнутые гласные

    красным цветом

    ищу

    золотой

    лентяй

    найти

    своём

    Подчеркнутые слова появляются по щелчку, красным цветом

    Музыкальная пауза

    (музыка со словами и движения – зарядка)

            

    страна, гора, вода, слоны

    зима, змея, часы, трава, этажи

    Подчеркнутые буквы красным цветом

    ____________________________________________________________________________

    речка, горка, собака, сказка, корова, гнёзда, тропки, поле

    Правила работы в группах.

    1. Говори  вежливо.

    2. Называй собеседника по имени.

    3. Не перебивай.

    4. Слушай каждого внимательно.

    5. Не понял, переспроси.

    6. Согласовывай.

    7. Рассматривай разные варианты ответов.

    8. Приходи к одному мнению.

    Итог

            - Отлично работал!

            - Стараться!

                                             - Тема осталась не понятой!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс

    Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...

    Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс

    Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...

    Конспект урока по русскому языку "Предлог" УМК (Школа 2100)

    Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами.Образовательные:Формирование способа правильного написания предлогов с другими словами.Развивающие:1)Регулятивные ...

    конспект урока по русскому языку 3 кл. "Школа России" Канакина

    Тема урока: Что такое приставка? Как найти в слове приставку?Урок:  №41Тип урока: Открытие «нового» знанияВид урока: игра « Детективы»...

    Конспект урока по русскому языку "Корень слова" Школа XXI века

    Технологическая карта с использованием системно-деятельностного подхода...

    Конспект урока по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1

    УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1...