Главные вкладки

    Конспект урока русского языка в 3 классе на тему:« Правописание слов с двумя безударными гласными в корне».
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Хвостова Екатерина Викторовна

    Конспект урока русского языка разработан по программе "Школа России" для учителей начальных классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1.docx176.22 КБ
    Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx323.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: « Правописание слов с двумя безударными гласными в корне».

    Цель: создать условия  для формирования умения проверять безударные гласные в корне двумя способами: изменяя форму слова или подбирая однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.

     Планируемые результаты:

     Предметные: закрепят умение проверять безударные гласные в корне разными способами.

    Метапредметные:

    Регулятивные: научатся определять тему и цель по вопросам учителя, учиться высказывать мнение;

    Познавательные: научатся поиску и структурированию информации, самостоятельному нахождению темы;

    Коммуникативные: оформлять мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

    Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, создать условия для положительного отношения к предмету.

    Материально-техническое обеспечение: мультимедийная презентация, учебник русского языка 3 класс УМК «Школа России»

                                                     

    Ход урока:

    1. Мобилизующий этап.

    1) Приветствие.

     Начинается урок,

     Он пойдет ребятам впрок.

     Постарайтесь все понять,

     Хорошо запоминать.

    2) Проверка готовности к уроку.

    - Проверьте, все ли у вас готово для работы? Все ли на своих местах?

    1. Актуализация знаний
    1. Проверка домашнего задания (стр.107 упр.200).

    C:\Users\User\Desktop\практика 2018 уроки\русский 3 класс\h1-200.png

    1. Чистописание

    - Сегодня на минутке чистописания мы с вами повторим написание таких букв, как г, п, р, т.

    - Скажите, какой элемент в написании этих букв является общим?

    - Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

    - С новой строки пропишите эти буквы. Во время письма не забывайте сохранять правильную ширину и высоту букв. Также старайтесь располагать буквы на одинаковом расстоянии друг от друга, сохраняя при этом наклон букв.

    - Прочитайте слова на второй строке. Обратите внимание, что в них также находятся буквы, написание которых мы сегодня повторяем. ( гитара, пират, трактор).

    - Запишите эти слова и укажите их состав (разберите по составу).

    - Прочитайте пословицу на третей строке. Объясните, как вы понимаете её? (Без терпенья нет ученья). Знания мало кому даются сразу, а поэтому нужна настойчивость и терпение, чтобы стать образованным.

    - Запишите данную пословицу.

    1. Постановка цели и задач урока.

    - Посмотрите на слайд. Спишите данные слова. Поставьте в словах ударение, подчеркните безударные гласные: Колосок-колос, колосья; зеленеет-зелень, зелёный; молодой - молодость, моложе.

    - Чем похожи все эти слова? В чем их особенность? (Слова с двумя безударными гласными).

    - Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

    - Сформулируйте цели урока при помощи опорных слов.

    • Повторим…
    • Вспомним…
    • Отработаем навыки…
    1. Первичное закрепление.
    1. Типовые упражнения.
    1. Выборочное списывание.

    -А теперь выполним выборочное списывание, чтобы проверить, сможете ли вы найти слова с двумя безударными гласными в корне и правильно их записать.

    - Выпишите слова с двумя безударными гласными в корне.

    Море пламенем горит,

    Выбежал из моря кит:

    «Эй, пожарные, бегите!

    Помогите, помогите!»

    Здравствуй,

    Солнце золотое!

    Здравствуй,

    Небо голубое!

    - Прочитай слова, которые вы записали. Назовите безударные гласные (помогите, золотое).

    - Подумайте, как проверить написание этих слов. Сколько проверочных слов нужно подобрать?

    - Подберите проверочные слова (помощь, помощник; золото, позолота).

       2. Осложненное списывание с комментированием.

    - Чтобы проверить, как вы усвоили способы проверки безударных гласных в корне, выполним упражнение 201.

    - Откройте учебник на стр. 107 упр. 201 (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

    C:\Users\User\Desktop\практика 2018 уроки\русский 3 класс\h1-201.png

    - Назовите в каждой группе слово, от которого образованы другие слова.

    3. Работа по учебнику (упр. 202, стр.108).

    C:\Users\User\Desktop\практика 2018 уроки\русский 3 класс\h1-202.png

    - Прочитайте стихотворение. Какое название к нему подойдет?

    - Как автор описывает устройство рояля?

    - Выполните самостоятельно задание к этому упражнению.

    Физкультминутка

    Руки кверху поднимаем,

    А потом их опускаем.

    А потом их развернем

    И к себе скорей прижмем.

    А теперь быстрей, быстрей

    Хлопай, хлопай веселей.

    Приседай скорей со мной,

    Держим руки за спиной.

    Встали прямо, руки вбок,

    Влево — вправо поворот.

    Все, закончили. Ура!

    За занятия пора!

    V. Закрепление изученного материала.

    Самостоятельная работа (Упр.204 с. 108).

    C:\Users\User\Desktop\практика 2018 уроки\русский 3 класс\h1-204.png

    - Прочитайте. Что вы заметили? Это текст? Почему?

    - Выполните письменное задание к упражнению.

    - Выполним взаимопроверку. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

    VI. Подведение итогов

    - Какая тема была на уроке?

    - Какие цели мы ставили перед собой? Достигли их? 

    VII . Домашнее задание: (Упр. 203 с. 108).


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Колосок, зеленеет, молодой

    Слайд 2

    Цели: Повторим… Вспомним… Отработаем навыки…

    Слайд 3

    Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!» Здравствуй, Солнце золотое! Здравствуй, Небо голубое!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка в 3классе по теме: Правописание слов с безударными гласными в корне.

    Конспект  урока  русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне" по новым стандартам ФГОС....

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова"

    Урок моделирования и преобразования модели. По характеру познавательной  деятельности: частично-поисковый. По способам организации и осуществления познавательной деятельности: деятельностный, сло...

    Урок русского языка в 3 классе. Тема "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"

    Цель урока:личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов.предметные: закреплят...