Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку (4 класс). на тему: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными».
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

    Канухина Лариса Владимировна

    Конспект урока по русскому языку (4 класс).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  урока по русскому языку

     (4 класс).

    на тему: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными».  

     Педагога дополнительного образования Канухиной Ларисы Владимировны.

    2012год


    Тема: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными »

    Цель: учить правильно писать слова с непроверяемыми гласными.

    Задачи:

    1.Образовательные: закрепить понятие ударные и безударные гласные, упражнять учащихся в написании слов с непроверяемыми безударными гласными,  совершенствовать умения находить проверочные слова в словаре,  соблюдать орфографический режим.

    2.Коррекционно – развивающие: развивать фонематический слух, путём определения ударных и безударных гласных в слове; зрительное восприятие при чтении, письме, работе с учебником; память ; мышление ;  внимание при работе на доске и в тетради; диалогическую речь при ответах на вопросы; обогащать словарный запас;  развивать моторику рук.

    3.Воспитательные:  воспитывать интерес к учебной деятельности ; воспитывать умение доводить работу до конечного результата, воспитывать аккуратность.

    Оборудование: тетради, учебники, интерактивная доска.


    План урока

    1.Организационный момент.

    2.Проверка домашнего задания.

               3.Повторение.

    4.Сообщение темы урока.

    5.Работа в тетради.

    6.Работа на интерактивной доске.

     7.Физкультминутка.

     8.Работа с учебником.

    9.Домашнее задание на дом.

    а) разбор упражнения заданного на дом;

    б) запись домашнего задания в дневник.

    10.Подведение итогов урока. Выставление оценок.


    Ход урока.

         Деятельность   учителя                  

       Деятельность учащихся

    1.



    2.





    3.















    4.





    5.




    6.








    7.





    8.








    9.




    10.















    Организационный момент

    Учитель проверяет готовность к уроку.


    Проверка домашнего задания

    Упражнение 38 на странице 98.

    Учитель повторяет задание к упражнению.


    Повторение.

    -Какие гласные называются ударными?


    -Какие гласные называются безударными?


    -Как проверить написание слов с безударными гласными?


    -Упражнения в проверке безударных гласных в слове выполняется на интерактивной доске.

    Сосна, осень, глаза, волна, земля, лиса.


    Сообщение темы урока.

    -Ребята, а вы знаете, что не всегда можно проверить ударением безударную гласную. Такие слова надо запомнить. А если забыли – обратитесь к палочке-выручалочке – словарю.


    Работа в тетради.

    -Запись числа, слов «Классная работа»


    Работа на интерактивной доске.

    Проверь свою память. Назови пропущенные буквы.

    .птека, .втобус, бере., в.гон, д.ревня, зд.ровье, б.гаж, завтр.к, пр.мер, пш.ница, р.шать, сч.тать, фабр.ка, .кскурсия.

    Запись слов в тетрадь.

     Физкульминутка.

    Игра в снежки.




    Работа с учебником.

    Упражнение 2 на странице 99.

    Спиши, вставляя в словах пропущенные буквы. Проверь правильность написания этих слов по словарю.


    Домашнее задание

    Упражнение 3 страница 99.

    Учитель разбирает задание к упражнению.


    Подведение итогов урока.Выставление оценок учащимся за работу на уроке.



    -Какие слова с безударными гласными надо запомнить?

    -Что поможет вам вспомнить написание таких слов?


    Учащиеся проверяют наличие школьных принадлежностей.

     

    Ответы детей.




    Ударными называются гласные, на которые падает ударение.

    Безударными называются гласные, на которые не  падает ударение.

    Безударную гласную проверяют ударением.


    Учащиеся вставляют в слове пропущенную гласную, ставят  ударение и подбирают проверочное слово.






    Дети делают записи в тетради.


    Ответы детей.

    Запись в тетрадь.




    Учащиеся выполняют команды учителя.





    Учащиеся выполняют упражнение.






    Дети слушают. Задают вопросы.







    Ответы детей.







    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова"

    Урок моделирования и преобразования модели. По характеру познавательной  деятельности: частично-поисковый. По способам организации и осуществления познавательной деятельности: деятельностный, сло...

    Урок русского языка во 2 классе «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова»

    Тема урока: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова»Цель урока: видеть и проверять безударные гласные в корне слова; видеть орфограмму «непроверяемые безударные гласные ...

    Русский язык. 2 класс Технологическая карта.Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

    достижение планируемых результатов посредствомтехнологии проблемного диалога (автор Мельникова Е.Л.) 1.Формировать предметное умение: писать слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в ...

    Проект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова"

    Урок проект русского языка во 2 классе по теме "Правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова"....

    Конспект урока по русскому языку проведенного во 2в классе по теме «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»

    Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Задачи урока:создать условия для формирования интелл...

    Конспект урока русского языка в 3 классе на тему:« Правописание слов с двумя безударными гласными в корне».

    Конспект урока русского языка разработан по программе "Школа России" для учителей начальных классов....