Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Кожанова Елена Васильевна

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_sl_slov_2_klass.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Правописание слов

с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова»

Русский язык 2 класс

(Образовательная программа «Школа России»)

Цели деятельности учителя: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова, закреплять и систематизировать знания, способствующие формированию грамотного письма.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: мультимедийным проектор, компьютер, экран; презентация.

Планируемые результаты образования:

Предметные: 

- корректировать и развивать устную связную речь, орфографическую зоркость,

- расширять словарный запас учащихся.

Личностные: 

- способствовать более глубокому усвоению знаний.

Метапредметные:

Регулятивные: 

- формировать навыки совместной работы,

- умение наблюдать и анализировать, сравнивать и обобщать,

- воспитывать положительную мотивацию и интерес к предмету,

- активизировать познавательную деятельность учащихся.

Познавательные: 

- развивать орфографическую зоркость, умение работать с орфографическим словарём.

Коммуникативные: 

- формировать мотивацию к чтению,

- использовать речь для регуляции своего действия,

- воспитывать культуру диалогового общения, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера.

ХОД УРОКА

I.        Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю всем удачи –

За работу! В добрый час!

II.        Минутка чистописания. Повторение правил письма.

а) Повторение написания гласных букв.

Задание: На доске написаны гласные буквы, написать рядом строчные.

А        О        И        Е        Я

б) Повторение написания безударной гласной в корне.

Задание: Подобрать правильную букву для написания слов с безударными гласными и подобрать проверочное слово:

Тр(а,о)ва –…, м(я,и)чи – …

 

Гр(о,а)за – …, зв(е, и)зда – …

Вывод: чтобы проверить б\гл., надо подобрать проверочное слово так, чтобы проверяемая буква обозначала ударный гласный звук.

III.        Актуализация знаний. Орфографическая минутка

-        Запишите предложения под диктовку.

Хорошо летом в лесу. Мы идем по тропе. Кругом цветы. Гудят шмели. На цветок села пчела.

Учитель: Слова первого предложения разделите вертикальной линией для переноса.

-        Какие правила переноса нужно помнить? (Дети вспоминают правила.)

- Прочитайте первое предложение, голосом покажите деление слов.

-        Найдите и подчеркните основу предложения: 1-й вариант – во 2 и 3 предложениях;

2-й вариант – в 4 и 5 предложениях.

-        Найдите слова, в которых все согласные звуки твердые (хорошо, кругом);

-        Найдите слово, в котором все согласные звуки звонкие (идем);

-        Найдите слова, в которых два слога, ударение падает на первый слог (летом, села).

IV.        Самоопределение к деятельности.

Письмо по памяти:

На даче в лесу были разные птицы: Сороки, стрижи, воробьи и синицы. Учитель: Прочитайте предложение.

-        О ком это предложение?

-        Найдите слова с безударной гласной в корне, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Дети: Лесу, сорока, воробьи, синицы.

Учитель: Проверьте слова (дети проверяют: лесу– лес, стрижи – стриж).

Дети: Другие слова нельзя проверить.

Учитель: Какой сделаем вывод?

Дети: Не все слова можно проверить.

Учитель: Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? (Непроверяемые гласные в корне.)

V.        Физминутка.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руку левую к груди,

Да смотри не упади.

VI.        Работа по теме урока

Учитель: Как по-другому мы называем такие слова? (словарные). А что вы делаете, чтобы правильно написать словарные слова? (Запоминаем, либо проверяем по орфографическому словарю.)

- Цель нашего урока: учиться находить способы запоминания словарных слов.

1.        Как запомнить словарные слова – многократное повторение, работа со словом:

1.        Чтобы запомнить слово, необходимо четко проговорить несколько раз. (На презентации слова – делают выбор буквы и сверяют его с написанием в орфографическом словаре.)

Задание: Вставить правильные буквы и прописать всю строку, проговаривая.

Уч…ник, к…р…ндаш, п…нал, т…традь, д…журный, уч…ница, учит…ль.

-        Придумайте предложение с одним из слов и запишите.

-        Назовите однокоренные слова:

Ученик, ученица, учитель, учительница – корень – уч-.

 - Подберите признаки предметов:

Ученик прилежный, ученица внимательная, учитель грамотный.

- Подберите действие предметов:

Ученик пишет, ученица читает, учитель объясняет.

2.        Работа по учебнику с. 104.

-        по их происхождению:

1. На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,

Разгребаем стебельки – собираем огоньки. (Земляника)

Учитель: а можно ли объяснить происхождение названий таких ягод, как черника, голубика, костянка? Дети: можно, черника – черный, голубика –голубой, костянка – косточка, а земляника – связана с понятием земля. (Учитель (дополняет): В немецком языке эту ягоду называют земляной ягодой, а в польском – поземка.)

 2. Работа в парах. Задание: выписать из орфографического словаря слова –названия растений, написание которых надо запомнить.

VII.        Физминутка (зарядка для глаз).

VIII.        Закрепление.

1.        Учебник, с. 104, упражнение 163. Упражнение в написании словарных слов. Проверка: обмен тетрадями: взаимопроверка.

2.        Игра «Распутай слова».

Учитель (читает):

Вот так горе. Вот беда!

Как запутались слова,

Все они из трех слогов.

Кто помочь словам готов?

Бе, ка, ло, ран, со, мо, ре, даш, ко, ка, за, ба (слоги в конверте, работают в группе, составляют слова: береза, карандаш, молоко, собака – каждая группа объясняет написание непроверяемых безударных гласных звуков).

3.        Игра «Шифровка».

Словарные слова записывают в столбик, на нужную букву этого слова вспоминаем ранее изученные словарные слова.

(Учитель называет букву, а дети записывают в тетрадь словарные слова на эту букву, например: Д – девочка; О – облако; Р – работа; О – обезьяна; Г – город; А – апрель.)

Прочитайте словарное слово по вертикали, подберите к нему синонимичный ряд (дорога – путь, шос- се).

 4.        Творческая работа.

Впишите в предложения подходящие по смыслу слова из «Словаря»:

Сапоги, ботинки – это обувь, а (пальто), – это одежда.

Заяц – это зверь, а (сорока), – это птица.

Пенал – это учебные принадлежности, а (молоток), – это инструменты.

Морковь, капуста – это овощи, а … – это дерево.

IX.        Рефлексия

Орфографическая задача (учебник, с.   108, упр. 172).

в(о,а)робей        в(а,о)рона        за(я,и)ц

  с(о,а)бака        с(а,о)рока        п(и,е)тух

м(е,и)дведь        (а,о)б(е,и)зьяна        к(а,о)рова

X.        Подведение итогов.

-        Почему некоторые слова с безударной гласной нужно запомнить? (Они не запоминаются.)

- Что делать, если забыли или не знаете, как пишется слово? (Посмотреть написание в орфографическом словаре.)

XI.        Домашнее задание

Выписать из орфографического словаря учебника 6 слов с непроверяемой безударной гласной о.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже».

Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже....

конспект урока русского языка 4 класс по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах"(урок ЭОР)

Конспект урока русского языка . Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, с технологией ЭОР. Это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих проблем...

Конспект урока по русскому языку проведенного во 2в классе по теме «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»

Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Задачи урока:создать условия для формирования интелл...

Урок русского языка во 2 классе."Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."

Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Развивать письменную речь, умение отвечать на вопросы....

Презентация к уроку русского языка. "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."

Учащиеся научаться видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, оценивать себя и товарищей....

Конспект урока русского языка 3 класс на тему: "Правописание частицы НЕ с глаголами"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема урока: ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИЦели деятельности учителя: знакомство с ролью частицы не,’ формирование умения писать частицу не с глаголами раздел...

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.

Конспект урока по теме:"Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"....