Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:
    Урок русского языка во 2 классе."Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."

    Семенова Наталия Николаевна

    Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Развивать письменную речь, умение отвечать на вопросы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx24.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка

    во 2 классе Д.

    Тема: Правописание слов

    с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.

    Цели урока:

    • формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова;
    • развивать письменную речь, умение отвечать на вопросы.

    Планируемые результаты: 

    • учащиеся научаться видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова;
    • аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, оценивать себя и товарищей.

    Ход урока

    I. Организационный момент. СЛАЙД 1

    Мы начинаем наш урок русского языка, который мне хочется начать со следующих слов:

    Я настрой себе нашла, чтобы быть везучей.

    У меня всё хорошо, а будет ещё лучше…

            На уроке наши глазки прекрасно видят,

            Наши ушки внимательно слушают,

            Наши головки хорошо думают.

    Составим для этого план урока. СЛАЙД 2

    II. Актуализация знаний.

    5 учеников работают по карточкам на оценку. (слова с орф№1)

    Вставьте пропущенные буквы, Выберите (подчеркните) нужное проверочное слово в скобках:

    • уд…вительно   (диво, дева)
    • л…пить               (липка, лепка)
    • м…стерить        (мост, мастер)
    • л…нивый        (лень, линька)
    • скр…пучий     (скрепка, скрип)

    Подчеркните в каждой группе слово, которое является проверочным.

    • кричать, крикливый, крик
    • окно, окошечко, окна
    • тайник, тайна
    • сова, совёнок, совы
    • дворы, двор, дворовый
    • дождь, дождливый, дождик

    Вставь пропущенные буквы и запиши проверочное слово:

    тр__ва - __________________

    гр__бы - _________________

    к__вёр - __________________

    з__мля - __________________

    сл__ды - _________________

    Вставь пропущенные буквы и запиши проверочное слово:

    тр__ва - __________________

    гр__бы - _________________

    к__вёр - __________________

    з__мля - __________________

    сл__ды - _________________

    - Посмотрите на упражнение, которое вы выполняли дома (упр.160)

    - Что объединяет слова, которые выделены жирным шрифтом? (орф. №1)

    - Как правильно написать слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова? (чтобы не ошибиться в написании слов с проверяемыми…)

    - Назови слово и подбери проверочное. (грачата - грач …и т.д.)

    - Какие гласные буквы вызывают сомнение в написании слов с проверяемыми безударными гласными? (а, о, ы, и, я)

    ВЫВОДБезударный хитрый гласный, слышим мы его прекрасно

                   А на письме какая буква? Здесь поможет нам наука…

    III. Самоопределение к деятельности. СЛАЙД 3

     - О каком времени года идёт речь в загадке?

    Раскрыла снежные объятья,
    Деревья все одела в платья.
    Стоит холодная погода.
    Какое это время года? 
    (Зима)

    - Да, ребята, скоро наступит зима. А на улице ещё ею не пахнет, а так хочется много снега, покататься на коньках, санках, поиграть в снежки. У кого такое же желание? А самое главное зимой приходит красивый праздник. Какой? Подарки, ёлка, Дед Мороз.

    - С какого звука начинается слово «зима»?

    - Какой буквой на письме обозначается этот звук?

    ЧИСТОПИСАНИЕ: з З зима зимовать зимний мороз

    Зарядка для рук и пальчиков.

    Большой пальчик мы потрем,

    Указательный пожмем,

    Средний с вами мы погладим,

    Безымянный – пощипаем.

    А мизинчик разотрем.

    Кистью дружно мы стряхнем

    И писать сейчас начнем.

    - Запишите слова, назовите орфограммы.

    - Какое слово лишнее? Докажите. (эти слова однокоренные)

    - Назовите проверяемые слова. А теперь проверочные?

    - А можно проверить написание слова «мороз»?

    - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (мы будем учиться писать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова)

    - Сформулируйте тему урока. СЛАЙД 4

    IV. Работа по теме урока.

    - Да, ребята, сегодня мы будем учиться писать слова с орф. №2.

    - Открыли словари и прочитали, как называется эта орф.?

    - Как она звучит?

    - Итак, что же нам поможет правильно написать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова? (словарь) 

    - Прочитай те задание к упр.163 (с/р с последующей проверкой, 1 и 2 столбик выполняет – 1 вариант, 3 и 4 столбик – 2 вариант) СЛАЙД 5

    берёза                 молоко          капуста         заяц

    ветер                 одежда          карандаш      лягушка

    деревня              посуда            работа          язык

    тетрадь            яблоко           сахар             январь

    V. Физкультминутка. СЛАЙД 6

    - Устали? Встали. Сегодня у зимы новоселье. В гости она пригласила к себе ветер, ветерок, вьюгу, снежинки полетели, покружились, тихо опустились. Попробуйте показать мне зимние явления.

    VI. Работа с учебником.

    СЛАЙД 7- Продолжаем наш урок. Прочитайте задание к упр.167 (по цепочке в два столбика орф.№1, орф.№2). 

    - Допишите в каждый столбик по 2 слова.

    - Составьте предложение с любым из этих слов.

    - Прочитайте предложение, объясните написание слов с пропущенной буквой, запишите (1 уч. комментирует).

    СЛАЙД 8 На ст__ле л__жит ж__лтое ябл__ко.

    - Выделите основу, подчеркните второстепенные члены предложения, выпишите словосочетания.

    VII. Рефлексия.

    - У вас на столе лежат карточки с предложениями.

    - Прочитайте их и расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст. (работа в парах). СЛАЙД 9

    - Что такое текст?

    Вот на ветку рябины сел снегирь. Ударил сильный мороз. Наступил декабрь.

            Наступил декабрь. Ударил сильный мороз. Вот на ветку рябины сел снегирь.

    - Как бы вы озаглавили текст? (декабрь) 

    - Назовите слова с орф. №2. (декабрь, мороз, рябины, снегирь)

    - Что надо сделать, чтобы правильно написать слова с орф. №2? (запомнить или посмотреть в словаре).

    VIII. Подведение итогов.

    - Почему некоторые слова с безударной гласной в корне слова нужно запомнить? (они не проверяются).

    - Что делать, если забыл или не знаешь, как пишется слово? (посмотреть в словаре).

    - Как называется словарь, в котором можно проверить написание слов? (орфографический).

    СЛАЙД 10 Я ЗНАЮ… Я УМЕЮ… Я МОГУ…

    - Выставление оценок.

    IX. Домашнее задание. СЛАЙД 11

    Предлагаю вам задание разной сложности:

    1 уровень - орф. №2, упр.166.

    2 уровень - орф. №2, упр.166, дописать ещё две пары слов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка во 2 классе "Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова".

    Данный материал представляет собой конспект урока русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"), который был представлен и апробирован как открытый урок в рамках школьного методического оюъедин...

    Конспект урока русского языка по теме "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова".

    Базовый учебник: Русский язык. В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийТип урока: введение нового материала.Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.Презентация подготовлена с использованием скриншотов ...

    Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне".

    Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне" разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке второклассники учатся ф...

    Русский язык "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне"

    Технологическая карта урока русского языка 2 кл. Канакина В. П. УМК "Школа России"...

    Русский язык. 2 класс Технологическая карта.Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

    достижение планируемых результатов посредствомтехнологии проблемного диалога (автор Мельникова Е.Л.) 1.Формировать предметное умение: писать слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в ...

    Конспект урока по русскому языку проведенного во 2в классе по теме «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»

    Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Задачи урока:создать условия для формирования интелл...

    Презентация к уроку русского языка. "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."

    Учащиеся научаться видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, оценивать себя и товарищей....